- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Раскраска Учимся рисовать узоры (народные промыслы России)
Раскраска Учимся рисовать узоры (народные промыслы России)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соколовская Н.В. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
На уроках изобразительного искусства мы знакомимся с народными промыслами России. Рассматриваем изделия, обсуждаем особенности колорита, композицию и технику исполнения росписи.
Но приступая к практической работе, самостоятельному выполнению росписи изделия, у обучающихся возникают проблема - они не могут приступить к росписи изделия так как затрудняются в планировании своей работы, слабо ориентируются на альбомном листе, либо в заданной форме, недостаточно хорошо владеют художественными материалами и инструментами. В связи с этим падает интерес к работе, а в дальнейшем и к самому предмету «Изобразительное искусство». Наблюдая за группой обучающихся во время выполнения декоративной работы, я предложила как опору раскраску, как образец росписи одного из народного промысла группе обучающихся, в ходе работы рассмотрев и даже раскрасив данный образец, они могли приступить к самостоятельной работе. Результаты удивили и порадовали меня.
Таким образом, у меня начал собираться материал - альбом - раскрасок народных промыслов. С постепенно пополняющимся альбомом - раскраской я стала проводить работу с обучающимися младших классов и во внеурочное время.
Использование альбома-раскраски «Учимся рисовать узоры» служит
1. Формированию умений обучающихся работать с информацией, анализировать материал, выделять отличительные особенности народных промыслов; 2.Способствует активизации познавательных процессов ребенка, развитию пространственной ориентации, мелкой моторики, творческого мышления;
3. Способствует воспитанию эстетического вкуса ребенка, воспитанию чувства гордости и бережного отношения к культурному наследию России.
Разделы альбома: городецкая роспись, хохломская роспись, полхов-майданская роспись, гжельская роспись, дымковская игрушка.
Принципы работы с пособием:
-
Знакомство с народным промыслом
-
Освоение детьми характерных элементов, композиционного построения, колорита, присущего тому или иному народному промыслу
-
Формирование умений создавать узоры на бумаге с опорой на образец
-
Самостоятельное выполнение росписи на выбранной форме
Альбом-раскраска «Учимся рисовать узоры» - это не просто тетрадь для одноразового использования. Это целая система заданий, дающая возможность родителям, воспитателям и педагогам работать с детьми как в индивидуальной, так и в групповой форме:
1. Это работа с образцом ( анализ изделия) можно использовать прием ТРКМ «Верные или неверные высказывания» н-р: В хохломской росписи мастера используют золотую краску,
В городецкой росписи часто встречаются сюжетные композиции с использование образа человека» и др. рассматривая изделия, обучающиеся должны либо опровергнуть либо признать высказывание верным.
2. Это работа с текстовым материалом (здесь возможны и приемы ТРКМ «Чтение с остановками», заполнение концептуальной таблицы, «Что? Где? Когда? Почему?», «Плюс, минус, интересно» и др .)
3. Это раскрашивание изделия с опорой на образец. Подобное задание очень нравится детям дошкольного возраста и обучающимся 1-2 классов.
4. В случае затруднений в рисовании сложных элементов декора (веточек, травинок) используется пленка для многократного повторения элементов ( как правило используется густая гуашь)
5. Это распечатывание рисунка (раскраски), с дальнейшим вырезанием, расписыванием изделия, которое необходимо наклеить на плотную основу и можно подарить близким. Подобную работу может выполнить любой ученик младших классов, и даже ребенок дошкольного возраста.
Такие задания помогают ребенку с недостаточно сформированными художественными навыками преодолеть эти трудности, развивают мелкую моторику, и главное позволяют получить удовольствие от успешно выполненной работы, повышает самооценку, а также интерес к изобразительной деятельности.
А свое выступление я хочу закончить словами немецкого деятеля и писателя Августа Бебеля:
В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь побудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты.
Лишь тогда человек становится настоящим человеком… А.Бебель
Я предлагаю развивать способности детей дошкольного, младшего школьного возраста, опираясь на мой альбом-раскраску. Альбом - раскраска окажет практическую помощь педагогам, воспитателям дошкольных учреждений, и родителям при изучении народных художественных промыслов России.