Раскраска Учимся рисовать узоры (народные промыслы России)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

На уроках изобразительного искусства мы знакомимся с народными промыслами России. Рассматриваем изделия, обсуждаем особенности колорита, композицию и технику исполнения росписи.

Но приступая к практической работе, самостоятельному выполнению росписи изделия, у обучающихся возникают проблема - они не могут приступить к росписи изделия так как затрудняются в планировании своей работы, слабо ориентируются на альбомном листе, либо в заданной форме, недостаточно хорошо владеют художественными материалами и инструментами. В связи с этим падает интерес к работе, а в дальнейшем и к самому предмету «Изобразительное искусство». Наблюдая за группой обучающихся во время выполнения декоративной работы, я предложила как опору раскраску, как образец росписи одного из народного промысла группе обучающихся, в ходе работы рассмотрев и даже раскрасив данный образец, они могли приступить к самостоятельной работе. Результаты удивили и порадовали меня.

Таким образом, у меня начал собираться материал - альбом - раскрасок народных промыслов. С постепенно пополняющимся альбомом - раскраской я стала проводить работу с обучающимися младших классов и во внеурочное время.

Использование альбома-раскраски «Учимся рисовать узоры» служит

1. Формированию умений обучающихся работать с информацией, анализировать материал, выделять отличительные особенности народных промыслов; 2.Способствует активизации познавательных процессов ребенка, развитию пространственной ориентации, мелкой моторики, творческого мышления;

3. Способствует воспитанию эстетического вкуса ребенка, воспитанию чувства гордости и бережного отношения к культурному наследию России.

Разделы альбома: городецкая роспись, хохломская роспись, полхов-майданская роспись, гжельская роспись, дымковская игрушка.

Принципы работы с пособием:

  1. Знакомство с народным промыслом

  2. Освоение детьми характерных элементов, композиционного построения, колорита, присущего тому или иному народному промыслу

  3. Формирование умений создавать узоры на бумаге с опорой на образец

  4. Самостоятельное выполнение росписи на выбранной форме

Альбом-раскраска «Учимся рисовать узоры» - это не просто тетрадь для одноразового использования. Это целая система заданий, дающая возможность родителям, воспитателям и педагогам работать с детьми как в индивидуальной, так и в групповой форме:

1. Это работа с образцом ( анализ изделия) можно использовать прием ТРКМ «Верные или неверные высказывания» н-р: В хохломской росписи мастера используют золотую краску,

В городецкой росписи часто встречаются сюжетные композиции с использование образа человека» и др. рассматривая изделия, обучающиеся должны либо опровергнуть либо признать высказывание верным.

2. Это работа с текстовым материалом (здесь возможны и приемы ТРКМ «Чтение с остановками», заполнение концептуальной таблицы, «Что? Где? Когда? Почему?», «Плюс, минус, интересно» и др .)

3. Это раскрашивание изделия с опорой на образец. Подобное задание очень нравится детям дошкольного возраста и обучающимся 1-2 классов.

4. В случае затруднений в рисовании сложных элементов декора (веточек, травинок) используется пленка для многократного повторения элементов ( как правило используется густая гуашь)

5. Это распечатывание рисунка (раскраски), с дальнейшим вырезанием, расписыванием изделия, которое необходимо наклеить на плотную основу и можно подарить близким. Подобную работу может выполнить любой ученик младших классов, и даже ребенок дошкольного возраста.

Такие задания помогают ребенку с недостаточно сформированными художественными навыками преодолеть эти трудности, развивают мелкую моторику, и главное позволяют получить удовольствие от успешно выполненной работы, повышает самооценку, а также интерес к изобразительной деятельности.

А свое выступление я хочу закончить словами немецкого деятеля и писателя Августа Бебеля:

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь побудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты.

Лишь тогда человек становится настоящим человеком… А.Бебель

Я предлагаю развивать способности детей дошкольного, младшего школьного возраста, опираясь на мой альбом-раскраску. Альбом - раскраска окажет практическую помощь педагогам, воспитателям дошкольных учреждений, и родителям при изучении народных художественных промыслов России.

© 2010-2022