- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект по изо на тему
Конспект по изо на тему
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кобзева О.Н. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Виды и жанры изобразительного искусства»
Цель урока:
- систематизировать знания учащихся и жанрах и их видах изобразительного искусства;
- познакомить с предметами изображения картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи;
- воспитывать интерес к мировой культуре и искусству, укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, литература, история).
Оборудование на урок:
для учителя: рупродукции картин разных жанров, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, конверты с пазлами.
для учеников: ватман, карандаши цветные, фломастеры, клей.
План урока.
-
Организационный момент.
-
Вступительное слово учителя.
-
Закрепление материала.
-
Итог.
-
Домашнее задание.
Ход урока.
-
Организационный момент.
Подготовка учащихся к уроку.
Тест «Настроение» (слайд 1)
- Поднимите руки, с каким настроением вы пришли на урок.
- Ребята вы только что на уроке математике путешествовали с Англии в Россию (слайд 2). Выяснили атрибуты и символы Пасхи.
- Как вы думаете, а Пасху празднуют еще, где не будь кроме Англии и России?
Ответ детей: Да.
- Поделитесь своими знаниями.
Ответ детей: Рассказывают, как празднуют в других странах.
- А как вы думаете, что все страны объединяет?
Ответ детей: Культура, искусство.
Правильно. Слайд 3.
Искусство (от старославянского ИСКОУСИТИ) - это творчество в целом.
- Какие виды искусства вы можете перечислить? (слайд 4), (изобразительное, театральное, кино, танцы, музыкальное, фото).
- Ребята у вас на партах лежат конверты в них находятся пазлы вы должны собрать картинку. Вам на это дается 1 минута.
Время вышло, проверяю ответы, вывожу ответы на экран (слайд 5).
-
Портрет «Девушка, освещенная солнцем» В. Серов;
-
Натюрморт «Натюрморт подсолнухи» Ван Гог;
-
Сказочно-былинный «Алёнушка» В. Васнецов;
-
Пейзаж «Рожь» И.И. Шишкин.
- Все картины это вид изобразительного искусства. Вы только что назвали жанры изобразительного искусства (слайд 6).
Жанр - вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами.
- Давайте вместе с вами назовем тему нашего урока.
Ответ детей: «Виды и жанры изобразительного искусства» (слайд 7).
- Ну, а теперь цели нашего урока: (слайд 8)
1. Познакомится с видами и жанрами искусства;
2. Научится их определять и различать.
- Ребята мы с вами живем на одной большой планете Земля и всех нас объединяет искусство. Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна и статуи, слушаем симфонии, читаем романы, останавливаемся перед величественными зданиями, следим за движениями танцоров, воспринимаем театральные спектакли и кинофильмы.
- Мы назвали много жанров искусства, но не вспомнили ещё об одном, оно помогает нам предупреждать, убеждать, напоминать и дает нам советы. В наше дни оно очень актуально. Что это за вид?
Ответ детей: Плакат.
- У вас на столах лежит половина ватмана. Ваше домашнее задание было подобрать заготовки про окружающий мир (слайд 9).
Ребята выполняют работу, прохожу, смотрю, если необходимо помогаю. По окончании работы вывешиваю на доску.
- Оцените ребята свою работу на уроке, кто работал сегодня на «5», а кто на «4».
- Внимание на экран (слайд 10).
Тест «Настроение». Поднимите руки, с каким настроение вы в конце урока.
- Молодцы ребята. Урок окончен. Спасибо за урок.
Приложение 1.
В. Серов «Девушка, освещенная солнцем» портрет
Приложение 2
Ванн Гог «Натюрморт подсолнухи»
Приложение 3
В. Васнецов «Алёнушка» сказочно-былинный
Приложение 4
И.И. Шишкин. «Рожь» пейзаж
7