- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Целебная радуга – радуга здоровья и хорошего настроения
Целебная радуга – радуга здоровья и хорошего настроения
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мушакова И.Б. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Целебная радуга - радуга здоровья и хорошего настроения
Работая социальным педагогом, главной задачей которого является оказание квалифицированной помощи ребенку с ослабленными возможностями здоровья, ребенку - инвалиду, семье, в которой он воспитывается, ребенку, оставшемуся без попечения родителей и нуждающемуся в медико-социальной помощи и педагогической коррекции, мною было выбрано направление реабилитации средствами декоративно-прикладного искусства и изобразительной деятельности. Ведь именно эти реабилитационные мероприятия не заменимы в развитии мелкой моторики у детей с ДЦП, ЗПРР, в тренировке пострадавших функций и использовании заменительных.
Столкнувшись в своей работе с детьми с разной степенью отсталости, детским церебральным параличом и другими заболеваниями, я решила использовать такую технику, которая выполняла бы несколько функций, таких как: развитие воображения, внимания, мелкой моторики разных частей рук, цветового восприятия и такой техникой стала - рисование пальцем на песке, с помощью цветовых подсветок. Конечно, есть фабричное, профессионально изготовленное оборудование, но это денежные затраты, и немалые, которых как это часто бывает, просто нет. В каждом из мастеровых людей живет «Левша», и во мне, конечно, тоже.
Была в кабинете обыкновенная детская тумбочка, с нее сняли верхнюю часть (крышку), и заменили стеклом. Электрик Центра поместил под стекло лампочку красного цвета. Такие лампочки, окрашенные в разные цвета, продаются в хозяйственных магазинах. На задней стенке тумбочки просверлили десять отверстий, на стекло насыпали песок, эту технику рисования мы назвали «Целебная радуга».
Была составлена таблица цветов, корректирующих различные заболевания, подготовлены консультации для родителей, которые хотели бы сконструировать свою «Целебную радугу», где говорилось о том, что цвета снабжают организм энергией, при этом каждый цвет реагирует на рецепторы не только сетчатки глаза, но и на определенную область головного мозга.
Учитывая все эти обстоятельства, мною в июне 2011 года было разработано и выпущено в печать практическое пособие из опыта работы по теме: «Нетрадиционные приемы рисования как технология творческой реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями». На эту работу дана рецензия заведующей кафедрой управления инновационными процессами и педагогическими технологиями, доктора педагогических наук, профессором Переломовой Н.А.
Цель была достигнута, так как, рисуя пальцами, составляя на песке мозаику из цветных камней, которые дети сами и раскрашивали, бусинок, ракушек и так далее, дети совершенствуют координацию движений, точность в выполнении действий, у них формируется специальные навыки и умения. Цветовая гамма лампочек определяется в соответствии с заболеванием ребенка, порисовать на таком «Мольберте» мы предлагаем детям с депрессией, нервными расстройствами, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом, сосудистой системой и многими другими заболеваниями.
Технологии, которые я использую, помогают ребенку справиться с проблемами, почувствовать вкус творчества, увидеть результаты своей работы.
Ученые считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надежных методов коррекции и оздоровления.
За достаточно короткий реабилитационный период я стараюсь так организовать занятие, чтобы дети освоили азы работы с пластилином, бумагой, красками, освоили нетрадиционные техники рисования, развивали и закрепляли изобразительные умения и навыки. Но для того, чтобы помочь ребенку, нужно разбудить волшебника в себе!
Я желаю вам, уважаемые коллеги, проснуться утром с улыбкой, и идти на работу, как на праздник, видеть встречающих вас детей, черпать в них силу вдохновения, веру в себя.