• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Материалы из опыта работы учителя изобразительного искусства.Тема опыта: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства» Актуальность опыта: Использование метода проектной деятельности в преподавании изобразительного искусства помогает реализовать проблемное обучение как активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и  деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможност...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Материалы из опыта работы

учителя изобразительного искусства

Алтынник Антонины Николаевны


Тема опыта: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Условия возникновения и становления опыта

  • Формирование и апробирование опыта проходило на базе МОУ «Вейделевская СОШ».

  • Глубоко изучив методологические основы формирования творческой и познавательной активности учащихся, я поставила перед собой задачу развивать творческие способности на уроках изобразительного искусства путём применения метода проектной деятельности.

  • Система обновления современного образования ориентирует нас

учителей на активный поиск нового содержания образования и

изменения приоритетов обучения.

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Актуальность опыта

ИОпыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»спользование метода проектной деятельности в преподавании изобразительного искусства помогает реализовать проблемное обучение как активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и

деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать коллективному, групповому взаимодействию.

ВОпыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»едущая педагогическая идея опыта

В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников самообразовательной и творческой активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, дети учатся проводить исследования, анализировать различную информацию и представлять новые идеи.

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Длительность работы над опытом

Длительность работы над опытом - 3 года.

1 этап (2011 г) - возникновение идеи опыта, определение цели, постановка задач; знакомство с технологией;

2 этап (2012 гг) - активное внедрение проектного метода в образовательный процесс;

3 этап (2013 г) - диагностика.

Диапазон опыта

УОпыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»рок Внеклассная работа Развитие креативности

ТОпыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»еоретическая база опыта

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Проектная деятельность:

  • импульс к саморазвитию, к самоанализу, самооценке;

  • расширение кругозора в предметных областях; прочное усвоение учебного материала;

  • развитие творческих способностей.

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Новизна опыта

Новизна опыта состоит в создании системы работы, основанной на применении методики поэтапного приобщения учащихся к проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью формирования творческой личности, способной к рефлексии.

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Технология опыта

Основная цель - создание на уроках изобразительного искусства условий для развития творческой активности учащихся в результате внедрения проектной деятельности.

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Задачи, способствующие формированию и развитию творческой активности учащихся:

помочь ребятам отойти от привычных стереотипов;

- развить коммуникативную компетентность учащихся;

- развивать навыки работы в группе;

-уметь сотрудничать;

- выявлять проблемы и самостоятельно искать пути поставленных

задач;

- критически осмысливать информацию;

- принимать осознанные решения.

ЭОпыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»ффективные способы деятельности

  • Коллективные

  • Групповые

  • Парные

  • Фронтальные

  • Индивидуальные работы учащихся

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»

Организация учебно-воспитательного процесса

  • Формирование команды из учащихся (кто?);

  • создание методики творческой проектной деятельности (для чего?);

  • долгосрочность проекта (когда?);

  • техника исполнения (как?).


Уроки изобразительного искусства

с использованием проектного метода:

  • ПОпыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»озволяют в полной мере инициировать духовную энергию ребенка

  • Стимулируют выражения своего «Я»

  • Освобождают ученика от страха получения плохой оценки

  • Раскрывают творчество каждого ученика, выступая путем активизации их познавательной деятельности.

РОпыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»езультативность

АОпыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»нализируя опыт, было выявлено, что дети любят заниматься творчеством. Активно участвуют в творческих индивидуальных, групповых и коллективных проектах на уроках изобразительного искусства.

Процент качества знаний учащихся по изобразительному искусству за последние три года

СОпыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»редний балл

Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»



Достижения учащихся

2010-2011 учебный год

  • Муниципальный конкурс «Лучший плакат» по пропаганде безвозмездного донорства - второе место Алтынник Алексей.

  • Муниципальный конкурс рисунков «Дать кровь - спасти жизнь» - первое место Алтынник Алексей

  • Муниципальный рисунков (плакатов) на тему: «Мы -будущие избиратели» - второе место Алтынник Алексей.

  • Муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности - Левина Ирина.

  • Муниципальный конкурс рисунков на тему: «Формирование общественных механизмов предупреждения коррупции» с работой « Против коррупции» - первое место Левина Ирина

  • Муниципальный конкурс рисунка на тему: «Территория без сквернословия» - первое место Алтынник Алексей.

  • Муниципальный конкурс рисунков на тему: «Территория без сквернословия» - второе место Левина Ирина

  • Муниципальный конкурс плакатов «Борьба с туберкулезом» - первое место Гнедаш Виктория.

  • Муниципальный экологический форум «Зеленая планета-2011» -первое место Алтынник Алексей.

  • Награжден дипломом Алтынник Алексей, ставший лауреатом во Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета-2010» от Белгородской области.

  • Муниципальный конкурс детского рисунка «Духовный лик России» третье место Шевченко Ульяна

  • Муниципальный конкурс детского рисунка «Духовный лик России» второе место Ляпунова Анастасия

  • Муниципальный конкурс детского рисунка «Школа будущего» третье место Ляпунова Анастасия

  • Муниципальный конкурс рисунков «Страна безопасности» второе место Мазко Ксения

  • Муниципальный творческий конкурс рисунков «Семья России», посвященный Всероссийскому Дню семьи - второе место Миназова Александра

  • Муниципальный творческий конкурс рисунков «На встречу звездам», посвященный 50-летию со Дня первого полета человека в космос - второе место Шевченко Ульяна

  • Муниципальный творческий конкурс рисунков «Семья России», первое место Алтынник Алексей

  • Муниципальный конкурс рисунков «Пасха православная», второе место Саакян Валерия

  • Муниципальный конкурс плакатов «Выборы глазами детей», посвященном Дню молодого избирателя - второе место Алтынник Алексей

2011-2012 учебный год

  • Муниципальный конкурс «Лучший плакат» по пропаганде безвозмездного донорства Алтынник А.Н., 9 «а» класс, первое место, победитель Полутова О.С., 7 «в» класс, второе место, призер

  • Муниципальный конкурс «Лучшая поделка» - «Борьба с туберкулезом»

Переволоцкая К.А., 7 «в» класс, первое место,

победитель Рындина В.Г., 7 «в» класс, второе место, призер

  • Муниципальный конкурс «Лучший плакат» - «Борьба с туберкулезом»

Полутова О.С., 7 «в» класс, первое место, победитель

  • Муниципальный этап Всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало природы» Шевченко У. С., 7 «а» класс, первое место, победитель; Ляпунова А.С., 7 «а» класс, участник

  • Муниципальный конкурс рисунков: «Зеленая планета глазами детей 2012» Алтынник А.Н., 9 «а» класс, первое место, победитель

  • Муниципальный конкурс рисунков (плакатов) «Мы будущие избиратели» Алтынник А.Н., 9 «а» класс, первое место, победитель

  • Результат участия обучающихся в районной олимпиаде по искусству

стала победителем Кравцова Анна учащаяся 7 «А» класса.

2012-2013 учебный год

  • Муниципальный конкурс на «лучший плакат», по пропаганде безвозмездного донорства - второе место Алтынник Алексей.

  • Муниципальный конкурс на «лучший плакат», по пропаганде безвозмездного донорства - третье место Шевякова Светлана.

  • Муниципальный конкурс рисунков «Сказки красивого сердца» - второе место Рындина Виктория.

  • Муниципальный конкурс рисунков «Сказки красивого сердца» - третье место Попов Николай.

  • Муниципальный конкурс плакатов «Защити озоновый слой и климат Земли» - первое место Харламова Екатерина.

  • Муниципальный конкурс рисунков «Защити озоновый слой и климат Земли» - сертификаты получили Чернявская Даяна и Заваруева Виктория.

  • Муниципальный конкурс плакатов «Мой безопасный Интернет» - первое место Еременко Юлия.

  • Муниципальный конкурс плакатов «Мой безопасный Интернет» - лауреат конкурса Попов Николай.

  • Муниципальный конкурс плакатов «Мой безопасный Интернет» - лауреат конкурса Артюх Диана.

  • Муниципальный конкурс рисунков «Юбилей у нас в поселке» - первое место Шевченко Ульяна.

  • Муниципальный конкурс рисунков «Юбилей у нас в поселке» - второе место Полутова Ольга.

  • Муниципальный этап Всероссийского детского форума «Зеленая планета 2013», в номинации «Зеленая планета глазами детей» - второе место Шевченко Ульяна.

  • Муниципальный конкурс плакатов «Сохрани свое будущее» - призовое место Попов Николай.

  • Муниципальный конкурс листовок в экологической акции «Живи, ёлка!», в номинации «Ёлочкин экопост» - второе место Переволоцкая Кристина.

  • Муниципальный конкурс рисунков «Мой Бог» - первое место Заваруева Виктория.

  • Муниципальный конкурс рисунков «Мой Бог» - второе место Харламова Екатерина.

2013-2014 учебный год

  • районный конкур «Заслон огню», в номинации «Живу одним дыханием с природой» - третье место Переволоцкая Кристина.

  • районный конкур «Заслон огню», в номинации «Живу одним дыханием с природой» - второе место Рындина Виктория.

  • Региональный конкурс в ходе мероприятий борьбы с туберкулезом, в номинации «Лучший плакат» - третье место Алтынник Алексей.

  • районный конкур «Дружная планета» - третье место Шевякова Светлана.

  • районный конкур во время проведения месячника «Пропаганда безвозмездного донорства» - призовое место Алтынник Алексей.

  • . районный конкур во время проведения месячника «Пропаганда безвозмездного донорства» - призовое место Переволоцкая Кристина.

Результаты за 2013-2014 уч.год в районных конкурсов по изобразительному искусству - второе полугодие

  • районный конкур «Морские фантазии», в номинации «Изобразительное искусство» - третье место Переволоцкая Кристина.

  • районный конкур «Морские фантазии», в номинации «Изобразительное искусство» - второе место Харламова Екатерина.

  • районный конкур «Морские фантазии», в номинации «Изобразительное искусство» - второе место Рязанцева Анастасия.

  • районный конкур «Рукотворная краса Белогорья», в номинации «Изобразительное искусство» - второе место Алтынник Алексей.

  • районный конкур «Российская династия» - первое место Полутова Ольга.

  • муниципальный этап Всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало природы», в номинации «Живопись и графика» - первое место Алтынник Алексей.

  • районный конкур «Мой Бог» - третье место Харламова Екатерина.

  • районный Пасхальный фестиваль детского творчества «Белгородчина православная» конкур - второе место Тележная Виктория.

  • районный Пасхальный фестиваль детского творчества «Белгородчина православная» конкур - первое место Харламова Екатерина.

  • Муниципальный этап Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности - Руденко Полина.

Достижения учащихся на региональном уровне

  • Награжден дипломом Алтынник Алексей, ставший лауреатом во Всероссийском детском экологическом форуме «Зеленая планета-2010» от Белгородской области.

  • Региональный конкурс в ходе мероприятий борьбы с туберкулезом, в номинации «Лучший плакат» - третье место Полутова Ольга (2012г.)

  • Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»РОпыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»Опыт работы учителя изобразительного искусства: «Метод проектной деятельности, как средство повышения творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства»егиональный конкурс в ходе мероприятий борьбы с туберкулезом, в номинации «Лучший плакат» - третье место Алтынник Алексей. (2013г.)



© 2010-2022