- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Тема урока: Искусство Городца. Роспись разделочных досок
Тема урока: Искусство Городца. Роспись разделочных досок
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сенченкова Н.М. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока
Тип урока: открытие нового знания
Предмет: Изобразительное искусство 5 класс
Тема урока: Искусство Городца. Роспись разделочных досок.
Автор: Сенченкова Наталья Михайловна.
Основные цели:
-
Познакомить учащихся с Городецким промыслом, особенностями городецкой росписи;
-
Освоить и применить приемы городецкой росписи на разделочных досках.
Оборудование.
Демонстрационный материал.
-
слайды с изображением произведений Городецкого промысла.
-
плакаты - таблицы с изображениями предметов городецкого промысла.
-
Варианты росписи городецких разделочных досок.
Раздаточный материал
-
Карточки с изображением порядка выполнения основных элементов городецкой декоративной композиции.
-
Разделочные доски выкрашенные в жёлтый цвет.
-
Гуашь, кисти.
Ход урока.
-
Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
-
Включение учащихся в учебную деятельность;
-
Организовать деятельность учащихся по практической части урока «Роспись разделочных досок»
-
Создать условия для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
Организация учебного процесса на этапе 1:
- Приветствие учащихся.
- Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.
-С какими промыслами вы познакомились на прошлых занятиях?
-Сегодня вы познакомитесь с новым промыслом «Городецкая роспись»
-Освоите приёмы рисования этого ремесла.
2. Актуализация знаний.
Цель:
-
Подготовка учащихся к получению новых знаний, которые понадобятся для выполнения практической работы.
-
Мотивировать к выполнению пробного действия (работа по карточкам)
-
Организовать самостоятельное выполнение пробного практического действия;
-
Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного практического действия
Организация учебного процесса на этапе 2:
- Ребята! Обратите внимание, как красиво оформлена наша классная доска!
-Какие интересные и разные предметы мы видим на ней!
Есть такие предметы и на моём столе.
-Посмотрите! Из чего они сделаны? (из дерева)
Эти прекрасные вещи делают мастера ещё одного промысла- Городца.
( Рассказываю историю Городецкой росписи) происходит демонстрация показа слайдов.
- А теперь давайте поработаем, как городецкие мастера. Сегодня мы постараемся научиться писать бубенчик, купавку, розан, птицу, коня.
Помогут вам карточки с изображением последовательности выполнения элементов росписи и таблица на доске. (5-7 минут)
-У всех получилось? Вызвало ли у кого-нибудь затруднения данное задание.
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
- организовать деятельность в ходе, которой выявляются задания вызвавшие затруднения.
- восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место-шаг, операцию, где возникло затруднение.
- соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить причину затруднения и те конкретные знания или способностей, которых не достаёт для решения исходной задачи.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
- Организация построения выхода из затруднения.
-Учащиеся ставят цель ( целью всегда является устранение возникших затруднениях).
-Согласовывают тему урока.
-Выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели, справочники и т.д)
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
- организовать реализацию построения проекта в соответствии с планом
- организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона);
- организовать фиксацию преодоления затруднения;
-организовать уточнение общего характера нового знания и принять решение в преодолении возникшего ранние затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 5:
Далее ведётся совместная работа учителя и учащихся в форме коммуникаций, решают типовые задания
на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель:
-Организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении практического задания.
Я демонстрирую выполнение элементов росписи на мольберте.
Ребята стараются выполнить как можно больше элементов росписи в альбоме.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель:
- организовать самостоятельное выполнение учащимися задания, на новый способ действия;
- по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.
Организация учебного процесса на этапе 7:
- Вы поработали вместе, а теперь выполните задание самостоятельно, если возникнет затруднение, зафиксируйте место и определите, почему оно возникло.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
- выявить границы применимости нового знания и выполнить задание.
-тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным.
Организация учебного процесса на этапе 8:
Ребята у вас на столах лежат разделочные доски, заранее выкрашены в жёлтый цвет. Постарайтесь расписать их гуашью, используя Городецкие мотивы.
9. Рефлексия деятельности на уроке
Цель:
1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;
2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;
3) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;
4) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;
5) организовать обсуждение и запись домашнего задания.
Организация учебного процесса на этапе 9:
- С каким новым промыслом мы сегодня познакомились?
- Поможет ли вам в дальнейшем знание об этой росписи ?
- Проанализируйте свою работу на уроке.
Домашнее задание:__