Тема урока: Искусство Городца. Роспись разделочных досок

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Искусство Городца. Роспись разделочных досок.Тема урока: Искусство Городца. Роспись разделочных досок.Тема урока: Искусство Городца. Роспись разделочных досок.Конспект урока

Тип урока: открытие нового знания

Предмет: Изобразительное искусство 5 класс

Тема урока: Искусство Городца. Роспись разделочных досок.

Автор: Сенченкова Наталья Михайловна.

Основные цели:

  1. Познакомить учащихся с Городецким промыслом, особенностями городецкой росписи;

  2. Освоить и применить приемы городецкой росписи на разделочных досках.

Оборудование.

Демонстрационный материал.

  1. слайды с изображением произведений Городецкого промысла.

  2. плакаты - таблицы с изображениями предметов городецкого промысла.

  3. Варианты росписи городецких разделочных досок.

Раздаточный материал

  1. Карточки с изображением порядка выполнения основных элементов городецкой декоративной композиции.

  2. Разделочные доски выкрашенные в жёлтый цвет.

  3. Гуашь, кисти.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

  1. Включение учащихся в учебную деятельность;

  2. Организовать деятельность учащихся по практической части урока «Роспись разделочных досок»

  3. Создать условия для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Организация учебного процесса на этапе 1:

- Приветствие учащихся.

- Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.

-С какими промыслами вы познакомились на прошлых занятиях?

-Сегодня вы познакомитесь с новым промыслом «Городецкая роспись»

-Освоите приёмы рисования этого ремесла.

2. Актуализация знаний.

Цель:

  1. Подготовка учащихся к получению новых знаний, которые понадобятся для выполнения практической работы.

  2. Мотивировать к выполнению пробного действия (работа по карточкам)

  3. Организовать самостоятельное выполнение пробного практического действия;

  4. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного практического действия

Организация учебного процесса на этапе 2:

- Ребята! Обратите внимание, как красиво оформлена наша классная доска!

-Какие интересные и разные предметы мы видим на ней!

Есть такие предметы и на моём столе.

-Посмотрите! Из чего они сделаны? (из дерева)

Эти прекрасные вещи делают мастера ещё одного промысла- Городца.

( Рассказываю историю Городецкой росписи) происходит демонстрация показа слайдов.

- А теперь давайте поработаем, как городецкие мастера. Сегодня мы постараемся научиться писать бубенчик, купавку, розан, птицу, коня.

Помогут вам карточки с изображением последовательности выполнения элементов росписи и таблица на доске. (5-7 минут)

-У всех получилось? Вызвало ли у кого-нибудь затруднения данное задание.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

- организовать деятельность в ходе, которой выявляются задания вызвавшие затруднения.

- восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место-шаг, операцию, где возникло затруднение.

- соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить причину затруднения и те конкретные знания или способностей, которых не достаёт для решения исходной задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

- Организация построения выхода из затруднения.

-Учащиеся ставят цель ( целью всегда является устранение возникших затруднениях).

-Согласовывают тему урока.

-Выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели, справочники и т.д)

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

- организовать реализацию построения проекта в соответствии с планом

- организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона);

- организовать фиксацию преодоления затруднения;

-организовать уточнение общего характера нового знания и принять решение в преодолении возникшего ранние затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Далее ведётся совместная работа учителя и учащихся в форме коммуникаций, решают типовые задания

на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Цель:

-Организовать усвоение детьми нового способа действий при выполнении практического задания.

Я демонстрирую выполнение элементов росписи на мольберте.

Ребята стараются выполнить как можно больше элементов росписи в альбоме.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

- организовать самостоятельное выполнение учащимися задания, на новый способ действия;

- по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Организация учебного процесса на этапе 7:

- Вы поработали вместе, а теперь выполните задание самостоятельно, если возникнет затруднение, зафиксируйте место и определите, почему оно возникло.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

- выявить границы применимости нового знания и выполнить задание.

-тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным.

Организация учебного процесса на этапе 8:

Ребята у вас на столах лежат разделочные доски, заранее выкрашены в жёлтый цвет. Постарайтесь расписать их гуашью, используя Городецкие мотивы.

9. Рефлексия деятельности на уроке

Цель:

1) организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;

2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

4) организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности;

5) организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Организация учебного процесса на этапе 9:

- С каким новым промыслом мы сегодня познакомились?

- Поможет ли вам в дальнейшем знание об этой росписи ?

- Проанализируйте свою работу на уроке.

Домашнее задание:__


© 2010-2022