- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа по изо (2 класс)
Рабочая программа по изо (2 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мастерко Г.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской»
Прохладненского муниципального района
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО с заместителем директора по УР приказом №_______
протокол №____ от «____»____2014г. «____»_____________2014г. от «____»__________2014 г.
Руководитель МО________ Джепарова М. А. ___________ Евсейченко М.С. Директор ОУ______ Герасименко Т. Л.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ 2 «Б» КЛАССА (базовый уровень)
учителя начальных классов
Мастерко Галины Александровны
ст. Солдатская
2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
-
Об учебной программе.
Настоящая программа по изобразительному искусству для 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б.М. Неменского, 5-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. А так же эта программа дополнена региональной программой разработанной методистом по изобразительному искусству А.И.Шаваевой «Института Усовершенствования учителей» г.Нальчик. Региональная программа допущена Министерством образования и науки КБР.
-
О количестве учебных часов.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, во 2 классе - 34 часа (34 учебные недели). Данная программы выбрана мною, т.к. концептуальные основы совпадают с концептуальными основами УМК «Школа России»
-
Об используемом учебно-методическом комплекте.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
-
Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по программе Неменский Б. М. /авт. - сост. С.И.Доля. - Волгоград: Учитель,2011.
-
Кузин В.С. Изобразительное искусство. 2 кл. Книга для учителя/ В.С.кузин - 5 - е изд., - М.: Дрофа. 2009.
-
Цели и задачи, основные принципы.
Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Цели обучения:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
-
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
-
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
-
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
-
Планируемый результат.
Личностные:
-
высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
-
верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов
Предметные:
-
знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
-
знать известные центры народных художественных ремесел России;
-
знать и называть основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
-
владеть особенностями работы акварельными и гуашевыми красками;
-
правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;
-
определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;
Метапредметные:
-
передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
-
передавать в тематических рисунках пространственные отношения;
-
выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;
-
лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;
-
составлять простейшие аппликационные композиции;
Ученики должны знать:
-
основные виды и жанры изобразительных искусств;
-
основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
• имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про
изведения;
-
названия наиболее крупных художественных музеев России;
-
названия известных центров народных художественных ремесел России.
Ученики должны уметь:
• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
-
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;
-
применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:
-
для самостоятельной творческой деятельности;
-
обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;
-
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.;
владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориента-ционной,рефлексивной.
-
Система контроля оценивания.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
-
Активность участия.
-
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
-
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
-
Самостоятельность.
-
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
-
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
-
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
-
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
-
Викторины
-
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
-
Тестирование.
Тематическое планирование
№
Кол ча
сов
Тема урока.
Дата
Планируемые результаты
План.
Факт.
Предметные
УУД
Характеристика деятельности учащегося
I четверть. Тема четверти: «Чем и как работает художник » . (9 часов).
1.
1
Многоцветие мира и три основные краски.
04.09
Рисование на основе наблюдений или по представлению. Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, пропорции, композиция.
Понимать роль изобразительного искусства.
Особенности работы акварельными красками.
2.
1
Пять красок - богатство цвета и тона.
11.09
Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.
Передавать настроение в творческой работе.
Рисовать с натуры объекты.
3.
1
Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.
18.09
Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.
Передавать настроение в творческой работе.
Рисовать с натуры объекты.
4.
1
Выразительные возможности аппликации.
25.09
Видеть красоту осеннего леса.
Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности.
Рисование с натуры листьев деревьев.
5.
1
Выразительные возможности аппликации.
02.10
Передача настроения в творческой работе . использование художественной техники.
Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.
Рисовать на тему используя художественный материал.
6.
1
Выразительные возможности графических материалов.
09.10
Знакомство и искусством лепки.
Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности
Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
7.
1
Выразительность материалов для работы в обьеме.
16.10
Знакомство и искусством лепки. Знать правила работы с пластилином.
Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности
Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
8.
1
Выразительные возможности бумаги.
.
23.10
Изучать форму простых по форме овощей и фруктов.
Раскрытие красоты обычных предметов.
Передача настроения в творческой работе.
Изображать в рисунке форму простых по форме овощей .
9.
1
Для художника любой материал может стать выразительным. (обобщение темы).
30.10
II четверть. Тема четверти: « Реальность и фантазия » (7 часов).
10.
1
Изображение и реальность.
13.11
Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы филимоновских игрушек.
Выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства.
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов. Выбор и применение выразительных средств.
11.
1
Изображение и фантазия.
20.11
Знакомство с работами мастеров из Хохломы, Гжели, Городца. Сравнение птиц разных мастеров.
Соотносить сказочных птиц и художественный образ.
Выполнить творческую композицию «сказочная птица»
12.
1
Украшение и реальность.
27.11
Познакомить с понятием «виды изобразительного искусства» и «архитектура»
Развитие образной памяти, эмоционально-эстетическую отзывчивость.
Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности)
13.
1
Украшение и фантазия.
04.12
Понятие «иллюстрация». Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.
Правильно разводить и смешивать акварельные краски.
Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.
Выполнять иллюстрацию к сказке на самостоятельно выбранный сюжет.
14.
1
Постройка и реальность.
11.12
Познакомить с понятием «виды изобразительного искусства» и «архитектура»
Развитие образной памяти, эмоционально-эстетическую отзывчивость.
Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности)
15.
1
Постройка и фантазия
18.12
16.
1
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе
25.12
III четверть. Тема четверти: «О чем говорит искусство» (10 часов).
17.
1
Выражение характера изображаемых животных.
15.01
Последовательно проводить работу над рисунком.
Передавать настроение в творческой работе.
Выполнение набросков животных.
18.
1
Выражение характера человека в изображении; мужской образ.
22.01
Силуэт. Роль силуэта в произведении.
Развитие образной памяти, эмоционально-эстетическую отзывчивость.
Силуэты героев сказки.
19.
1
Выражение характера человека в изображении; женский образ.
29.01
Силуэт. Роль силуэта в произведении.
Развитие образной памяти, эмоционально-эстетическую отзывчивость.
Силуэты героев сказки.
20.
1
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
05.02
Знать природные особенности глины и пластилина.
Развивать зрительные образы, фантазии, пространственные представления.
Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
21.
1
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
12.02
22.
1
Изображение природы в разных состояниях.
19.02
Последовательно проводить работу над рисунком.
Передавать настроение в творческой работе.
Выполнение набросков животных.
23.
1
Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения
26.02
Конструировать конус из бумаги.
Освоение приемами дизайна и конструирования.
Конструировать композицию из конуса.
24.
1
Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов».
05.03
Выполнять в технике силуэта декорации для спектакля.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Превратить коробку в сцену для теневого театра.
25.
1
Образ здания и его назначение.
12.03
Сравнивать пейзажи разных картин В.Васнецова.
Использовать выразительные средства для описания богатырей.
Выполнить портрет богатыря.
26.
1
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение .
19.03
Конструировать конус из бумаги.
Освоение приемами дизайна и конструирования.
Конструировать композицию из конуса.
IV четверть. Тема четверти: «Как говорит искусство» . (8 часов).
27.
1
Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.
02.04
Воспринимать разнообразные оттенки цветов закатного неба и окружающего мира.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
28.
1
Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета.
09.04
Раскрыть красоту весенней природы в картинах художников.
Развивать творческое воображение.
Передавать свои наблюдения в рисунках.
Правильно работать акварельными и гуашевыми красками.
29.
1
Линия как средство выражения: ритм линий.
16.04
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема.
Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.
Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции и цвет.
30.
1
Линия как средство выражения: характер линий.
23.04
31.
1
Ритм пятен как средство выражения.
30.04
Знать правила рисования с натуры.
Понятие «ось симметрии».
Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.
Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции и цвет.
32.
1
Пропорции выражают характер.
07.05
Воспринимать разнообразные оттенки цветов закатного неба и окружающего мира.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
33.
1
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.
14.05
Принимать участие в проектной деятельности.
Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы.
34.
1
Ролевая игра-беседа «Мы художники и зрители».
21.05
28.05
Воспринимать разнообразные оттенки цветов закатного неба и окружающего мира.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.
Всего 34 часа