Рабочая программа по изо (2 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. П. П. Грицая ст. Солдатской»

Прохладненского муниципального района


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО с заместителем директора по УР приказом №_______

протокол №____ от «____»____2014г. «____»_____________2014г. от «____»__________2014 г.

Руководитель МО________ Джепарова М. А. ___________ Евсейченко М.С. Директор ОУ______ Герасименко Т. Л.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ДЛЯ 2 «Б» КЛАССА (базовый уровень)

учителя начальных классов

Мастерко Галины Александровны








ст. Солдатская

2014-2015 учебный год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Об учебной программе.

Настоящая программа по изобразительному искусству для 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд», под редакцией Б.М. Неменского, 5-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом. А так же эта программа дополнена региональной программой разработанной методистом по изобразительному искусству А.И.Шаваевой «Института Усовершенствования учителей» г.Нальчик. Региональная программа допущена Министерством образования и науки КБР.


  1. О количестве учебных часов.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, во 2 классе - 34 часа (34 учебные недели). Данная программы выбрана мною, т.к. концептуальные основы совпадают с концептуальными основами УМК «Школа России»


  1. Об используемом учебно-методическом комплекте.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:


  • Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по программе Неменский Б. М. /авт. - сост. С.И.Доля. - Волгоград: Учитель,2011.

  • Кузин В.С. Изобразительное искусство. 2 кл. Книга для учителя/ В.С.кузин - 5 - е изд., - М.: Дрофа. 2009.


  1. Цели и задачи, основные принципы.

Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Цели обучения:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.


  1. Планируемый результат.

Личностные:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

  • верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

Предметные:

  • знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • знать известные центры народных художественных ремесел России;

  • знать и называть основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

  • владеть особенностями работы акварельными и гуашевыми красками;

  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную часть рисунка;

  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размеров листа бумаги;

Метапредметные:

  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщённых форм растительного мира и геометрических форм;

  • лепить простейшие объекты действительности, животных с натуры, фигурки народных игрушек;

  • составлять простейшие аппликационные композиции;

Ученики должны знать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

• имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про
изведения;

  • названия наиболее крупных художественных музеев России;

  • названия известных центров народных художественных ремесел России.

Ученики должны уметь:

• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

  • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.;

владеть компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориента-ционной,рефлексивной.

  1. Система контроля оценивания.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  3. Тестирование.

Тематическое планирование

Кол ча

сов

Тема урока.

Дата

Планируемые результаты

План.

Факт.

Предметные

УУД

Характеристика деятельности учащегося

I четверть. Тема четверти: «Чем и как работает художник » . (9 часов).

1.

1

Многоцветие мира и три основные краски.

04.09

Рисование на основе наблюдений или по представлению. Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, пропорции, композиция.

Понимать роль изобразительного искусства.

Особенности работы акварельными красками.

2.

1

Пять красок - богатство цвета и тона.

11.09

Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.


Передавать настроение в творческой работе.

Рисовать с натуры объекты.

3.

1

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

18.09

Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Передавать настроение в творческой работе.

Рисовать с натуры объекты.

4.

1

Выразительные возможности аппликации.

25.09

Видеть красоту осеннего леса.

Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности.

Рисование с натуры листьев деревьев.

5.

1

Выразительные возможности аппликации.

02.10

Передача настроения в творческой работе . использование художественной техники.

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Рисовать на тему используя художественный материал.

6.

1

Выразительные возможности графических материалов.

09.10

Знакомство и искусством лепки.

Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности

Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

7.

1

Выразительность материалов для работы в обьеме.

16.10

Знакомство и искусством лепки. Знать правила работы с пластилином.


Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности

Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

8.

1

Выразительные возможности бумаги.

.

23.10

Изучать форму простых по форме овощей и фруктов.

Раскрытие красоты обычных предметов.

Передача настроения в творческой работе.

Изображать в рисунке форму простых по форме овощей .

9.

1

Для художника любой материал может стать выразительным. (обобщение темы).

30.10

II четверть. Тема четверти: « Реальность и фантазия » (7 часов).

10.

1

Изображение и реальность.

13.11

Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы филимоновских игрушек.

Выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства.

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов. Выбор и применение выразительных средств.

11.

1

Изображение и фантазия.

20.11

Знакомство с работами мастеров из Хохломы, Гжели, Городца. Сравнение птиц разных мастеров.

Соотносить сказочных птиц и художественный образ.

Выполнить творческую композицию «сказочная птица»

12.

1

Украшение и реальность.

27.11

Познакомить с понятием «виды изобразительного искусства» и «архитектура»

Развитие образной памяти, эмоционально-эстетическую отзывчивость.

Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности)

13.

1

Украшение и фантазия.

04.12

Понятие «иллюстрация». Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

Правильно разводить и смешивать акварельные краски.

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.

Выполнять иллюстрацию к сказке на самостоятельно выбранный сюжет.

14.

1

Постройка и реальность.

11.12

Познакомить с понятием «виды изобразительного искусства» и «архитектура»

Развитие образной памяти, эмоционально-эстетическую отзывчивость.

Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности)

15.

1

Постройка и фантазия

18.12

16.

1

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

25.12

III четверть. Тема четверти: «О чем говорит искусство» (10 часов).

17.

1

Выражение характера изображаемых животных.

15.01

Последовательно проводить работу над рисунком.

Передавать настроение в творческой работе.

Выполнение набросков животных.

18.

1

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.

22.01

Силуэт. Роль силуэта в произведении.

Развитие образной памяти, эмоционально-эстетическую отзывчивость.

Силуэты героев сказки.

19.

1

Выражение характера человека в изображении; женский образ.

29.01

Силуэт. Роль силуэта в произведении.

Развитие образной памяти, эмоционально-эстетическую отзывчивость.

Силуэты героев сказки.

20.

1

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

05.02

Знать природные особенности глины и пластилина.

Развивать зрительные образы, фантазии, пространственные представления.

Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

21.

1

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

12.02

22.

1

Изображение природы в разных состояниях.

19.02

Последовательно проводить работу над рисунком.

Передавать настроение в творческой работе.

Выполнение набросков животных.

23.

1

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

26.02

Конструировать конус из бумаги.

Освоение приемами дизайна и конструирования.

Конструировать композицию из конуса.

24.

1

Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов».

05.03

Выполнять в технике силуэта декорации для спектакля.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Превратить коробку в сцену для теневого театра.

25.

1

Образ здания и его назначение.

12.03

Сравнивать пейзажи разных картин В.Васнецова.

Использовать выразительные средства для описания богатырей.

Выполнить портрет богатыря.

26.

1

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение .

19.03

Конструировать конус из бумаги.

Освоение приемами дизайна и конструирования.

Конструировать композицию из конуса.

IV четверть. Тема четверти: «Как говорит искусство» . (8 часов).

27.

1

Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета.

02.04

Воспринимать разнообразные оттенки цветов закатного неба и окружающего мира.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

28.

1

Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета.

09.04

Раскрыть красоту весенней природы в картинах художников.

Развивать творческое воображение.


Передавать свои наблюдения в рисунках.

Правильно работать акварельными и гуашевыми красками.

29.

1

Линия как средство выражения: ритм линий.

16.04

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема.

Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции и цвет.

30.

1

Линия как средство выражения: характер линий.

23.04

31.

1

Ритм пятен как средство выражения.

30.04

Знать правила рисования с натуры.

Понятие «ось симметрии».

Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции и цвет.

32.

1

Пропорции выражают характер.

07.05

Воспринимать разнообразные оттенки цветов закатного неба и окружающего мира.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

33.

1

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

14.05

Принимать участие в проектной деятельности.

Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

34.

1

Ролевая игра-беседа «Мы художники и зрители».

21.05

28.05

Воспринимать разнообразные оттенки цветов закатного неба и окружающего мира.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Всего 34 часа


© 2010-2022