• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Декоративно-прикладное творчество»

Образовательная программа организации внеурочной деятельности учащихся Кружок «Декоративно-прикладное творчество»

"Описание материала: Пояснительная записка В МБУО МОУ №8 существует кружок «Декоративно-прикладное творчество». Данная программа разработана в соответствии со стандартами второго поколения. За основу брались Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование. Под редакцией В.А Горского. Творчество – это та область деятельности человека, которая способна полностью завладеть им, если даже он этого не осознает. Оно оказывает огромное влияние на формирование личности ребенк...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Образовательное Учреждение

Средняя образовательная школа №8.






Утверждаю

__________

«_____» ___________2012 г.





ПРОГРАММА

«Декоративно-прикладное творчество»


Срок реализации 3 года.





Педагог дополнительного образования

Жданова Елена Ивановна






Чита - 2012 г.

Пояснительная записка

В МБУО МОУ №8 существует кружок «Декоративно-прикладное творчество». Данная программа разработана в соответствии со стандартами второго поколения. За основу брались Примерные программы внеурочной деятельности Начальное и основное образование. Под редакцией В.А Горского.

Творчество - это та область деятельности человека, которая способна полностью завладеть им, если даже он этого не осознает. Оно оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, помогает видеть и слышать окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведений искусства. Очень важны для формирования у детей целостных представлений о выразительности художественного языка те связи, которые лежат в основе изобразительной, творческой, декоративной, конструктивной деятельности. Характер линий, цвета, объема, формы, характер силуэта просматривается последовательно в изобразительных и конструктивно-декоративных заданиях.

Создавая прекрасное своими руками, ребенок испытывает радость, эмоциональный подъем. Очень важно ребенка ввести в круг человеческих переживаний, взаимоотношений, помочь выразить свои эмоции, мысли, используя все изобразительные, изобретательные средства, технические приемы, материалы. Детям доступно выполнять раскрашивание контурных рисунков, непосредственно рисовать простые рисунки и постепенно переходить к более сложным. На занятиях дети учатся составлять композиции, панно, картинки, аппликации, а также работать с природным, бросовым материалом, соленым тестом, роспись по стеклу, по ткани (батик). Навыки, которые дети приоб- рели в процессе занятий рисованием, используются ими при создании других видов творческих работ, отчего поделки становятся более выразительными и по замыслу, и по оформлению. Выразительность детского рисования зависит не только от того, насколько ребенку удалось перенести форму и пропорции изображаемого предмета, но и то, как он сумел раскрасить свою работу или нарисовать соответствующие элементы оформления персонажа рисунка, поделки, сувенира и т.д. С рисованием связаны все элементы декоративного творчества: лепка из глины, пластилина, соленого теста, поделки из бумаги, картона, дерева, природного материала.

В представленной программе смена видов изобразительной деятельности, а также перерастание одного вида в другой отвечает внутренним потребностям учащихся, усиливает их эмоциональное отношение к изобразительной деятельности являясь одним из условии развития способностей к творчеству. Благодаря смене видов работы воспитание и обучение как бы преломляются через возможности, потребности и интересы растущего человека. Задания предлагается выполнять с учетом возрастных особенностей, используя все современные средства творческой деятельности, коллективные и индивидуальные формы работы. Развитие творческих способностей осущест -вляется в интеграции учебного процесса с воспитанием, создании такой сферы, в которой каждый ребенок имеет широкие возможности для творческой самореализации и обретает опыт жизненного успеха.

Программа направлена на развитие личности, саморазвитие, способствует поиску своей индивидуальности. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15 лет. Объем часов обучения составляет 153 часа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает коррекцию времени и режима занятий.

Возрастные особенности детей

Новообразования:

- Развитие мышления, переход от наглядно-образного к словесно- логическому мышлению на уровне конкретных понятий.

- Развитие саморегуляции, произвольности поведения, воли, учатся делать то, что надо, а не то что хотелось бы: обучаются в определенной степени управлять своим поведением.

- Развитие рефлексии (умение ребенка осознавать то, что он делает, и аргументировать, обосновывать свою деятельность).

- Формируется внутренний план действий, формирование отношений в группе, уверенность в себе, формирование самооценки.

Цель - предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно прикладного творчества, создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи программы

  • Воспитывающие - воспитание аккуратности, настойчивости, трудолюбия, целеустремленности, самостоятельности, интереса и любви к искусству. Формирование оптимистических взглядов на собственные способности и возможности в дальнейшем самоопределении. Нравственное становление личности.

  • Развивающие - развитие творческих способностей, воображение, фантазии, развитие познавательной активности, развить умение наблюдать.

  • Обучающие - научить использовать знания основ цветоведения, моделирование, конструирование, во всех видах изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Основные принципы обучения:

- Научности. Декоративно прикладное творчество основано на целом комплексе закономерностей линейной и воздушной перспективы светотени, композиции, дизайна, цвето ведения. Все эти закономерности необходимы при выполнении рисунка.

- Последовательности. Способствует развитию мышления, познания окружающего мира. С помощью последовательности в работе и систематических знаний учащиеся создают свои идеи.

объемные модели, учебно- методические- таблицы, карты, рисунки, поделки, аппликации. - Активности. Способствует развитию способностей, самостоятельности.

- Неповторимости личности каждого ребенка. Принять ребенка таким, каков он есть, признание ценностей его личности, уважение, вне зависимости от успеха, развития способностей.

- Связь обучения с практикой. Все теоретические занятия имеют непосредственную связь с практикой - это беседы об искусстве, культуре, проведение экскурсий, посещение выставок.

Методы:

  1. Словесный. Словесной передачи и слухового восприятия, рассказ, лекция, беседа;

  2. Наглядный. Наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации и т. д.);

  3. Диалогический. Дать ребенку высказаться;

  4. Практический. Лабораторные, опыты, трудовые действия;

  5. Групповой;

  6. Индивидуальный.

Программа - это индивидуальный образовательный маршрут, продвигаясь по которому, учащиеся имеют возможность погружаться в различные образовательные области.

Образовательные области:

Словесность - вводное занятие: определение, декоративно прикладного творчества, термины и новые понятия записывают в тетрадь для запоминания, изучают дополнительную литературу о творчестве художников, учатся логически выстраивать сваю речь, выражать свои мысли, идеи.

Математика - в разделах связанных с построением рисунка на плоскости, передачи форм предметов вырезание различных форм, построение композиций, и т.д., работа с линейкой.

Естествознание - основы работы с природными материалами, понятие о поделках, рисунках, композициях, панно и т.д. Знакомство с окружающим миром, взаимодействие предметов и явлений в природе, знакомство с материалами и их свойствами.

Социальная практика: при создании композиции используются знания основных сфер человеческой жизни, конкурсы рисунков, аппликации, поделок по родному краю. Понятие об этике отношений.

Искусство: понятие о народных традициях в искусстве, этикета быта.

Психологическая культура: понятие о природных задатках и способностях людей. Личные качества характера, обеспечивающие успех в творческой деятельности. Тренинги, анкетирование на выявление и формирование тех или иных качеств учащихся.

Технология - понятие о методах проектирования и художественного конструирования изделий, моделей, поделок, рисунков, и т.д. Использование педагогических технологий.

Физическая культура: понятие о здоровом образе жизни, развитие внимания, восприятия.

Программа интегрирована, так как взаимосвязь декоративно-прикладного творчества с другими дисциплинами общеобразовательных школ- одно из необходимых условий развития художественного творчества учащихся.

Формы организации работы:

  1. беседа;

  2. практические задания;

  3. учебные игры;

  4. домашнее задание;

  5. экскурсии;

  6. тестирование, анкетирование;

  7. лабораторные работы.

Ожидаемые результаты:

- Организация и проведение познавательных, интеллектуальных игр, викторин, конкурсов.

- Конкурсы детского творчества (аппликации, рисунки и т. д.);

- Индивидуальные и коллективные отчеты творчества детей;

- Выставки детского творчества;

- Выставки персональные по итогам года. - Анализ полученных результатов

Основные критерии оценки результативности:

1. Развитие познавательной активности в творческой деятельности

- Высокий. Присутствует высокий познавательный интерес, отмечается оригинальность мышления, богатое воображение, развитая интуиция, способность к рождению новых идей, быстро и легко увлекается творческим делом, отлично усваивает последовательность работы.

- Средний. Испытывает потребность в получении новых знаний, в открытии для себя новых способностей. Может придумать интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить. В творческом деле, при решении самостоятельных заданий необходима помощь педагога.

- Низкий. Интереса к творчеству не проявляет, не испытывает радости открытия, отсутствует гибкость мышления, воображения, нет навыков самостоятельного решения проблемы.

2. Сформированность творческих умений и навыков.

- Владеть разными навыками работы, создавать композиции, панно, аппликации, дизайн, рисунки.

- Уметь анализировать свои работы и произведения ИЗО и ДПИ. Овладеть навыками смешивания красок, работы кистью, карандашом; проектировать на бумаге объемные конструкции, соединяя простые формы в более сложные; составлять из природного материала композиции, панно.

3. Уровень предусмотренных теоретических знаний

- Знание основ цвета ведения, видов бумаги, картона;

- Знать разнообразные средства выразительности: цвет, объем, композиция, линия, панно;

- Различать виды изобразительного искусства и ДПИ.

Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п

Название темы.

Количество часов

Общее

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2


2

Живопись. Цветоведение.

10

2

8

3

Аппликация .Конструирование моделирование из бумаги

18

4

14

4

Графика. Жанры изобразительного искусства.

10

2

8

5

Бумажная пластика

26

8

18

6

Скульптура. Работа с глиной

4

2

6

7

Работа с соленым тестом

28

6

22

8

Работа с природными материалами

10

2

8

9

Работа с бросовыми материалами

26

4

22

10

Батик

10

4

6

11

Экскурсии, мероприятия, выставки

10


10

Итого:

154

36

118






Учебно-тематический план второго года обучения

№ п/п

Темы.

Количество часов

Общее

теория

практика

1

Вводное занятие. Планирование работы в кружке.

2

2


2

Общие правила рисования. Рисунок

8

2

2

3

Аппликация .

20

4

14

4

Живопись

14

2

12

5

Композиция

16

4

12

6

Бумажная пластика

14

4

10

7

Скульптура. Работа с глиной

8

2

6

8

Работа с соленым тестом

16

2

12

9

Работа с природным материалом

8

1

7

10

Работа с бросовым материалом

10

2

8

11

Батик

26

4

22

12

Экскурсии, мероприятия, выставки

6

6














Итого:

154

36

118


Содержание курса.

1. Вводное занятие.

Обзор декоративно-прикладного творчества; инструктаж по технике безопасности; правила дорожного движения; режим работы, организационные вопросы о содержании занятий.

2.Живопись.

Первый год обучения. Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета и зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения него ахроматической шкалой( насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей,

Второй год обучения. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный, фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и холодными цветами, а также ароматическим рядом. Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов - освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветом. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней.

Практическая работа: изображение с натуры объектов природы - цветов, веток, фантастических фигурок, сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных обьектов, сказочных персонажей.

3.Аппликация.

Первый год обучения. Работа с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции. Развитие навыка использования техники обрывной аппликации, навыка работы с ножницами и получение симметрических форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм.

Практическая работа: изучение выразительности готовых световых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций). изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов.

Второй год обучения. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров. Знакомство школьников с новыми материалами, используемыми в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмами использования не только самой вырезанной формы, но и дырки, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его дырки позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж.

Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев.

4.Графика

Первый год обучения. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкого искусства. Выразительность линий, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о котрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами, знакомство с другими графическими материалами - углём, сангиной, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, животных и птиц, портрета человека.

Второй год обучения. Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками печати не картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.) Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя-тремя планами. Закрепление знаний о языке выразительности графики, использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраст. Освоение новых графических материалов (уголь, сангина, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света. Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача - рисование без отрыва от плоскости листа гелевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа.

Практическая работа: изображение рыб насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов.

5.Бумажная пластика

Первый год обучения. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склейвание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. . Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвует как вырезанный белый силуэт, так и образовавшаяся после вырезания дырка. Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

Второй год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги.

Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (кол-ые работы).

6. Скульптура

Первый год обучения. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки - глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание, и т.д.) со скульптурными материалами - глиной и пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры.

Практическая работа: лепка фруктов, овощей, птиц, листьев. Объёмных форм (ваз), сказочных персонажей.

Второй год обучения. Активное закрепление навыков работы с мягкими скульптурными материалами. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов прдавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов). Новые знания и навыки - работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала (пластилина, глины) с последующей доработкой образа.

Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений, нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом.

7.Работа с соленым тестом

Первый и второй год обучения. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделить главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и терпение.В лепке необходимо развивать такие движения рук, которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины, пластилина, теста получать из него разнообразные формы, создавать изображения. Дети учатся сплющивать комочки, вдавливать, оттягивать мелкие части и детали изображения. Их обучают разнообразным приемам лепки пальцами, использованию стеки, учат лепке по частям и из целого куска. Благодаря этому дети получают возможность передавать более тонкие особенности формы предметов (выпуклости, углубления). Овладение техникой лепки способствует развитию движений руки, позволяет детям передать в этом виде изобразительной деятельности разнообразные предметы действительности, изображать несложные сценки из жизни и сказок.

8. Работа с природными материалами.

Первый год обучения. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги. Разнообразие природных материалов расширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, молодых побегов, шишек, косточек, семян ит.д.

Практическая работа: изображение уголков природы, домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей).

Второй год обучения. Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается разрисовка камней как в живописной манере так и в декоративной. Новые творческие задачи в работе с природным материалом - выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполнят композиции на заданные темы на привычном курсе картона или в картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев.

Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой, оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек.

9. Работа с бросовыми материалами.

Первый год обучения. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное- этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

Второй год обучения Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Так как материал для работы относится к категории бросового, к нему предъявляются определенные требования: Поделки из бросового материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера группы, но все они должны быть безопасными для детей (не токсичными, не вызывать аллергий);тщательно промытыми и высушенными; доступными в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);

10.Батик.

Первый и второй год обучения. «Художественная роспись ткани (батик)» позволяет детям не только познакомиться с искусством росписи ткани, художественными традициями в этой области искусства, а также и реализовать свои индивидуальные образовательные и творческие художественно-эстетические потребности. Занятия батиком способствуют формированию и развитию духовного мира ребенка, поддержанию интереса к художественной деятельности, расширению кругозора и формированию нравственных принципов. Занятия росписью по ткани развивают мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер; совершенствуют личностные качества - абстрактное мышление, художественный вкус, расширяют и углубляют кругозор. На занятиях изучаются модные тенденции использования батика в коллекциях современных дизайнеров, так как в наше время изделия, выполненные вручную, приобретают все большее значение.

11. Организация и обсуждение выставки детских работ

Первый год обучения. Школьники вспоминают темы, изученные в течении года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

Второй год обучения. Творческое развитие детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут, высказать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год. Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить, кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.





Воспитательная работа


Значимым моментом при работе с детьми является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют общие занятия, занятия по изучению декоративно-прикладного творчества. Подготовка и проведение общих праздников, выступлений, утренников, выставок, игр, КВН-ов и т.д. Также совместное посещение музеев, знакомство с памятниками архитектуры, походы. Очень важно отношения детей в коллективе. Коллективная работа способствует не только всестороннему развитию ребенка, но и формированию нравственных качеств детей. Одна из задач педагога - создавать комфортный микроклимат, дружный творческий коллектив не только помогает детям обогащать себя знаниями и умениями, но и чувствовать себя единиым целым.

Мероприятия в кружке

  1. День знакомства;

  2. День здоровья;

  3. Веселые старты;

  4. Литературный ринг;

  5. День именинника;

  6. Новогоднее представление;

  7. А ну-ка, девочки;

  8. А ну-ка, мальчики;

  9. Мамин праздник;

  10. С Днем юмора;

  11. Путешествие эрудитов;

  12. Заключительная выставка.

Работа с родителями

В процессе развития личности ребенка наиболее значимыми лицами являются родители. Родители - звено через которое осуществляется связь педагога с ребенком. Хорошая связь способствует успешной работе. Основная форма работы с родителями - родительские собрания, которые проводятся четыре раза в год. Педагог должен постоянно на родительских собраниях и при личных встречах говорить о проблемах воспитания, не переводя разговор на личность ребенка, чтобы не обидеть и не оттолкнуть родителей, а помочь взглянуть на проблему как бы со стороны. В то же время следует говорить о развитии творческих способностей ребенка. Разговор с родителями должен идти о создании положительного микроклимата в семье, так как ничто не может заменить ребенку семейный уют. Педагог должен стараться привлечь родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Родители приглашаются на выступления, для них организуются выставки-ярмарки.


Список используемой литературы


  1. Н.К.Беспятова Программа педагога дополнительного образования от разработки до реализации, Москва, Аирис пресс, 2003;

  2. О.В.Островская,Уроки изобразительного искусства, Москва, Владас,2010;

  3. В.И.Калякина Методика организации уроков коллективного творчества, Москва, Владас,2003;

  4. Н.Н.Николенко Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения, Москва-Ставрополь,2005;

  5. Л.Н.Яровая Внеклассные мероприятия, Москва, Вако, 2005;

  6. А.М.Гусакова Внеклассная работа по труду, Москва, Просвещение, 2005;

  7. М.В.Трофимова Популярное пособие для родителей и педагога, Ярославль, Академия развития, 1997;

  8. М.А.Калугин После уроков, Ярославль, Академия развития, 1997;

  9. И.Г.Майорова Дидактический материал по трудовому обучению, Москва, Просвещение, 1996;

  10. Г.И.Долженко Сто поделок из бумаги, Ярославль, академия Холдинг, 2002.







© 2010-2022