План-конспект занятия Пушистое семейство

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития творчества детей юношества «Досуг»











План-конспект занятия

«Пушистое семейство»







Автор-составитель: Лукина Наталья Николаевна

Категория: первая












Н. Новгород

2015г.



План-конспект занятия

«Пушистое семейство»


Цель: Развитие интереса и любви к домашним животным (кошкам), воспитание доброты, заботы, ответственности.

Задачи:

- совершенствовать умение анализировать объекты изображения (кошки), сравнивать их, зрительно определять и изображать форму, положение в пространстве;

- определять пропорции, конструктивное строение;

- научить рисовать особенности шерсти животных акварелью и гуашью;

- развивать творческое воображение, мелкую моторику руки;

- воспитывать любовь и заботу к животным, ответственность за них.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ.


  1. Объявление темы и объяснение хода выполнения задания.

  2. Объяснение последовательности работы над рисунком с обязательным составлением эскиза, где разбираются схемы головы и туловища в разных пространственных положениях.

  3. Линейный рисунок. Проверка.

  4. Особенности живописи шерсти - выбор цвета, художественные приемы, светотени.

  5. Подведение итогов. Отмечаются лучшие рисунки детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Изучение конструктивного строения и особенностей живописи с помощью фотоматериалов, картин художников и литературы по теме. Во время объяснения

используется доска и планшеты с бумагой. Схемы, нарисованные педагогом на доске, не стираются до окончания работы над рисунком. Композицию дети составляют самостоятельно.

  1. Перед выполнением раскрашивания педагог проверяет, является ли композиция правильной и выразительной, основные пропорции, размеры, пространственное расположения.

  2. Перед живописными работами выполняется упражнение с красками - на листе бумаги, используя наклонное положение кисти, проводят широкие мазки, постепенно подбирая оттенки цвета шерсти. Затем с помощью почти сухой кисти показать направление роста шерсти, тени и светлые части на фигурах животных. Проводится короткая беседа об особенностях цветовой окраски шерсти, какие краски нужно смешивать, чтобы получить цвет, наиболее соответствующий цвету в натуре. При этом детям дается полная свобода в пропорциях смешиваемых красок, - это важно для развития цветового зрения. Необходимо также учить детей сравнивать цветовые оттенки изображения и натуры.

  3. После выполнения основного цвета рисунка проводится детализация отдельных частей мордочек кошек, при помощи тонкой кисточки тщательно прорисовываются глаза и нос.

  4. При анализе работ и подведении итогов необходимо сравнивать рисунки и фотографии, находить общее и различное, определять красоту линии, формы, цвета. Отмечаются наиболее интересные находки и работы.


© 2010-2022