Планирование План-конспект занятия Филин

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Декоративное изображение филина.

(Занятие из цикла «Декоративное изображение птиц»)

Цель: С помощью декоративных приёмов научить рисовать птицу филин.

Задачи:

  • Научить обучающихся работать в смешанной технике средствами графического изображения.

  • Закрепить у обучающихся приёмы работы с линией, цветовыми пятнами.

  • Способствовать развитию воображения, через работу в смешанной технике.

  • Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости через бережного отношения к живой природе.

Оборудование педагога: доска, магниты, образцы работ, репродукции с изображениями различных птиц, бумага, гуашь, кисти плоские и круглые, маркеры различной толщины.

Оборудование обучающегося: клеёнка, бумага, гуашь, кисти плоские и круглые, маркеры различной толщины.

План занятия:

  1. Организационная часть 2 минуты.

  2. Введение в тему занятия. Беседа 8 минут.

  3. Объяснение материала 7 минут.

  4. Созидательная творческая практическая деятельность учеников по теме занятия 25 минут.

  5. Обобщение и обсуждение итогов занятия 3 минуты.



№ п/п

Этап

Содержание

Примечание

1

Организационный

Педагог приветствует обучающихся. Ребята готовятся к занятию.

Обратить внимание на подготовку к занятию. Педагог узнаёт все ли материалы подготовлены.

2

Беседа

Педагог беседует с обучающимися о жителях лесной фауны.

Педагог: Ребята, а вы с родителями отправлялись в маленькое путешествие в лес?

Дети: Да!!!

Педагог: Наверное вы любовались природой, собирали грибы и наблюдали за полётом птиц?

Дети: Мы гуляли с родителями по лесу, наблюдали как птицы улетали на юг.

Педагог: А каких лесных птиц вы знаете?

Дети: Чечевица, дятел, тетерев, стриж, соловей, варакуша и другие.

Педагог: Ребята, вспомните как птицы выглядят, их окраску?

Дети: Дятлы имеют пёстрое чёрно-белое оперение, у большинства также имеются красные и жёлтые отметины на голове и других частях тела.

У Сов крупные желтые глаза, когти, короткий клюв и ещё они охотятся на мышей. Соловьи похожи на воробьёв, у них длинные ножки, тёмные глазки и рыжий хвостик.

Педагог: А знаете ли вы таких птиц как филин? Это род птиц отряда совообразных, включает 19 видов. Сумеречная или ночная птица рыжевато-бурой с пестринками окраски с перьевыми «ушками» по бокам головы. Обитает в лесах, степях, пустынях и горах. Обладают отличным зрением и слухом. Кроме того, поворот головы до 200 градусов в каждую сторону позволяет им узреть окрестности без каких-либо телодвижений.

Организовать диалог между педагогом и обучающимися.

Педагог показывает репродукции с изображениями лесных птиц.

3

Тема

Педагог объявляет тему занятия.

Сегодня мы с вами будет рисовать филина в декоративной технике, используя гуашь.

4

Объяснение материала

Объяснение этапов работы, с помощью образцов, методического материала.

Педагог «накладывает» основные цветовые пятна.

Намешиваем на палитре «цвет мяты» аккуратно мазками прокладываем основные цветовые пятна фона, постепенно вводим салатовые, желтые «солнечные» оттенки.

Обратить внимание на смешение цветов. Выкладываются листы с этапами рисования филина.

5

Самостоятельная работа

Ребята самостоятельно окрашивают лист согласно схеме предложенной педагогом.

Во время работы слежу за дисциплиной. Если кто-то затрудняется начать работу, помогаю сделать первое пятно.

6

Объяснение материала

Ребята, какие вы молодцы все справились с заданием! На месте где должно располагаться туловище, рисуем голову в форме круга и тело в форме овала, прокладываем коричневые пятна. Продолжаем работу над нашим сказочным филином, берём в руку фломастер (или черную гуашь и тонкую кисть) начнём работать над оперением птицы. Рисуем надбровную дугу и «кисточки». Широкими линиями прорабатываем туловище, абрис головы. Тоненькими волнистыми линиями рисуем перья. На крыльях тщательно прорабатываем каждое перо. Прорисовываем клюв и глаза, стараясь показать характер птицы.

7

Самостоятельная работа

Обучающиеся продолжают работу над филином, прорисовывают каждое пёрышко, коготки.

Педагог обращает внимание на то, что вызывает у ребят затруднение.

8

Итоги

Педагог узнаёт у ребят, понравилось ли им задание, что вызвало трудности при выполнении.

Выставка работ.

Рефлексия.




© 2010-2022