• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Методическая разработка по техническому занимательному черчению Здоровьесберегающие технологии

Методическая разработка по техническому занимательному черчению Здоровьесберегающие технологии

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Здоровьесберегающие технологии»


Цель: обеспечить обучающимся возможность сохранения здоровья за период обучения в объединении, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, формирование культуры здоровья.


План

  1. Введение.

  2. Элементы здоровьесберегающих технологий.

3. Как выявить особенности своей координации.

4. Условия и правила техники безопасности.

5. Вывод.

  1. Введение.

«Я не боюсь еще и еще раз повторять:

забота о здоровье - это важнейший труд

воспитателя. От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А. Сухомлинский.

Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяют в себе все направления деятельности по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Основной задачей здоровьесберегающей педагогики является организация режима обучения, которая обеспечивает высокую работоспособность.на протяжении всего времени учебных занятий, позволяет отодвинуть утомление и избежать переутомления.

  1. Элементы здоровьесберегающих технологий.

На занятиях использую разные виды учебной деятельности - это решение графических задач, рассматривание наглядных пособий, решение занимательных задач, ответы на вопросы. Переключение с одного вида деятельности на другой является микропеременной и отодвигает развитие утомления.

Необходимым условием сохранения здоровья является положительные эмоции, переживания, благодаря которым у человека закрепляется желание вести здоровый образ жизни.

Уместны на занятиях эмоциональные разрядки: шутки, афоризмы с комментариями, загадки. Например, загадки-шутки.

Хорошее усвоение учебного материала во многом зависит от эмоционального настроения педагога и учащихся. Если педагог доброжелателен, показывает подросткам свое расположение, улыбается, то учебный материал усваивается легче, так как происходит эмоциональный контакт.

Кроссворды по черчению - это практические задания занимательного характера. Они вызывают повышенный интерес у большинства учащихся, что стимулирует их познавательную деятельность. Применение кроссвордов позволяет развивать понятийное мышление и закрепляет знания терминологии, а также способствует развитию сообразительности, смекалки, общей эрудиции и грамматически правильного написания терминов. В процессе решения кроссвордов расширяется словарный запас учащегося, и он учится работать со словарями и справочной литературой.


  1. Как выявить особенности своей координации.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, конкретной цели. Прежде всего это точность, соразмерность, способность правильно дозировать силу, направленность, скорость движений.

Координация движений имеет важное значение для многих видов трудовой деятельности, в том числе и для графической. Однако надо иметь в виду, что координация движений - это очень сложное образование, которое опосредуется многими качествами, такими, например, как двигательная память, гибкость, или высокая подвижность суставов и т.д.

Эффективность деятельности определяется многими факторами, и не только двигательными, но и знаниями, умениями, навыками.

Например, практическое задание.

Проведите карандашом с помощью линейки две прямые параллельные линии длиной 30см на расстоянии 2мм друг от друга. Затем шариковой ручкой или карандашом другого цвета, не останавливаясь, постарайтесь не более чем за 20с провести между ними линию без линейки.

Если она коснется верхней или нижней границы всего 2-3 раза - результат хороший; 4-10 раз - средний, а при большем количестве касаний результат признается неудовлетворительным.

Как можно улучшить координацию движений?

Методическая разработка по техническому занимательному черчению Здоровьесберегающие технологии

Развивать качества, связанные с координацией движений, можно разными путями и средствами. Назовем основные из них.

Ниже даны примеры упражнений для совершенствования координации движений обеих рук. (см. рисунок).


  1. Вытянутой правой рукой делайте вращательные движения, левой - горизонтальные. Упражнение выполняйте на два счета.

  2. Вытянутой правой рукой делайте круговые движения, левой - вертикальные взмахи вверх-вниз на два счета.

  3. Вытянутой правой рукой делайте вращательные движения, левой вычерчивайте равнобедренный треугольник. Выполняйте на три счета.

  4. Руки на уровне груди согнуты в локтях ладонями вниз. Одну руку поворачивайте по часовой стрелке, чуть разгибая в локтевом суставе, другую - против часовой стрелки.

  5. Правая рука на голове, согнутая левая ладонью повернута к животу; правой рукой делайте движения вверх-вниз, левой - круговые во фронтальной плоскости около живота.


  1. Условия и правила техники безопасности.

«Здоровье - не все, но все без

без здоровья - ничто».

Сократ.

Здоровьесберегающие технологии, используемые во время занятия:

  • Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом занятия.

  • Физкультминутка - игра.

  • Использование принципа наглядности, постепенности, доступности.

Условия:

  • Проводить занятия в надлежащих условиях при благоприятном микроклимате (тепловой прием, проветриваемость помещений, освещенность).

  • Через каждые 15 минут делать зарядку для глаз.

  • Осторожное обращение с режущими и колющими инструментами.

Инструкция по технике безопасности.

  1. Выполнять графические работы, используя исправный чертежный инструмент.

  2. При пользовании чертежным инструментом (циркулем, измерителем и т.п.) соблюдать осторожность, чтобы не травмировать себя и окружающих.

  3. Заточку карандаша производить в отведенном месте и посредством специальных заточных устройств или предназначенных для этих целей ножей.

  4. Не рекомендуется чертить карандашом, заточенным с двух сторон.

  5. Соблюдать особую осторожность при выполнении работ в туши. Она должна находиться в месте, исключающим ее случайный разлив, порчу чертежей, мебели и одежды.

  6. Нельзя прикасаться к электрической проводке и розеткам.

  7. Не включать источники электрического питания без разрешения педагога.


  1. Вывод.

В процессе работы я пришла к убеждению, что использование активных методов обучения как основных элементов здоровьесберегающих технологий позволяет:

  • Повысить значимость занятий,

  • Активизировать познавательную деятельность учащихся.

  • Повысить качество знаний.

  • Формировать у учащихся мыслительные навыки и умения.

  • Создать положительный эмоциональный климат на занятиях.


© 2010-2022