Рабочая программа по МХК 10 класс

Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 10 класса со­ставлена на основе авторской программы JI. А. Рапацкой с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура». Она создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Фе­дерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Карабашево

муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора школы по УВР Директор МБОУ СОШ с. Карабашево

__________ Халяпова А.Ф. _____________ Мустафина Г.Р. _____________ Гареев Р.С.

Протокол № 1 от «29» августа 2014 г. Приказ № 46 от «29» августа 2014 г.

«29» августа 2014 г.

Рабочая программа

по мировой художественной культуре

за 2014-2015 учебный год


Преподаватель : Камалова Фанзиля Фаидовна

Предмет: Мировая художественная культура

Класс 10

Общее количество часов по предмету по учебному плану 35 часов, 1 ч в неделю

Учебник: Рапацкая Л.А. мировая художественная культура. Общечеловеческие ценности художественной культуры: взгляд из России. 10класс: учебник / Л.А.Рапацкая.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2007.

Рабочая программа составлена на основе: программы Рапацкой Л.А. «Мировая художественная культура: программы курса. 10-11 кл.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по курсу «Мировая художественная культура» для 10 класса составлена на основе авторской программы JI. А. Рапацкой с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура». Она создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов. В содержание стандартов нового поколения значительное место отводится воспитанию патриотизма, толерантности, духовности и нравственности будущих выпускников.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предлагает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа изучения мировой художественной культуры обеспечивает преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к ступени основного общего образования. В базовый курс изучения мировой художественной культуры в 10 классе «Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России» вошли темы:

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры.

История художественной культуры Европы: становление и эволюция христианской традиции.

Восточные художественные культуры - верность заветам предков.

Программой рассматриваются зарубежные художественные произведения и культурные факты истории культур Древнего и Средневекового Востока, становления европейской культурной традиции, основ русской национальной культуры, то есть то, что наиболее близко соприкасалось с русской культурой, питало ее, что взаимодействовало с ней, что является актуальным художественным наследием современности.

Цели курса - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового художественного процесса.

Задачи курса:

  • раскрыть мировую художественную культуру как феномен человеческой деятельности, вобравший в себя исторический опыт народов мира, отразивший религиозные, нравственные, философские, эстетические установки разных эпох;

  • дать представление об истоках и основных этапах развития русской художественной культуры, выявить закономерности ее эволюции в соотнесенности с традициями зарубежной художественной культуры Востока и Запада;

  • показать духовно-нравственный смысл основных течений и направлений художественной культуры, их интерпретацию в творчестве русских и зарубежных мастеров;

  • повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;

  • воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;

  • раскрытие художественно-образного языка изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства;

  • развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;


  • развитие воображения и ассоциативного мышления обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются умения:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в различных источниках;

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

  • определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

  • осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков. Тематическое планирование построено таким образом, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается использование дополнительной литературы и информационных технологий. Стремление к выражению своего отношения к произведениям искусства и архитектуры должно служить источником развития образного мышления.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

На уроках МХК ученик развивает:

• Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, что формирует ценностно-смысловую компетенцию.

• Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, что формирует общекультурную компетенцию.

• Стремление ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, что формирует учебно-познавательную компетенцию.

• - Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача, что формирует информационную компетенцию.



формы и средства контроля

Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в форме тестирования, анализа художественных произведений, проверочных и самостоятельных работ, написания сочинения (эссе), участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах и др.; итоговая аттестация - в форме защиты рефератов (проектов), обобщающих уроков, зачётов.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности учащихся на уроках мировой художественной культуры с использованием разнообразных форм выражения:

  • восприятие произведений изобразительного искусства;

  • изучение художественного наследия;

  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

  • подготовка мультимедийных презентаций по изучаемым темам;

  • прослушивание музыкальных и литературных произведений и т.д.

Темы и задания уроков предполагают умение организовывать уроки-диспуты, семинары, уроки-путешествия и уроки-экскурсии. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету и является необходимым условием формирования личности обучающегося.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Логика изложения и содержание программы соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Количество часов в год - 34. Количество часов в неделю - 1.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 10 класса

Обучающиеся должны знать /понимать:

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусств;

  • основные жанры и виды искусства;

  • особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры изучаемого периода;

  • роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

Обучающиеся должны уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания;

  • пользоваться искусствоведческими терминами;

  • аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

-для организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях искусства;

- самостоятельного художественного творчества.

Оценка устных ответов

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2)степень осознанности, понимания изученного;

3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Учебно-тематический план

п\п

Наименование темы

Кол-во часов

В том числе контрольные работы

1

Введение

1

-

2

Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока

9

1

3

Раздел II.Художественная культура Европы: Становление христианской традиции

15

1

4

Раздел III.Духовно - нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X - XVIII вв.)

9

1

Всего:

34

3





содержание программы учебного предмета

Наименование тем

Содержание учебных тем

Введение. Первые художники Земли

Мегалита. Живопись первых людей. Неолитические Венеры.

Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности

Храмы Карнака и Луксор. Египетское изобразительное искусство и музыка.

Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции

Буддисткие храмы. Появление в Индии мировой религии - буддизма. Будда Ситхартха Гаутама.

Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений

Учение Лао - цзы и Конфуция. Великая китайская стена. Жанры китайской живописи. Шелкография.

Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой

Религия Синтоизм. Храмы древней Японии. Японская поэзия танка; икебана, чайная церемония,

Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты

«Коран»- главная книга религии ислам. Поэзия Фирдоуси, Низами, Саади ,Омар Хаям.

Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры

Архитектурные памятники и скульптура Древней Греции. Римская художественная культура.

Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия

Ветхий завет. Новозаветные заповеди любви. Притчи Иисуса. Нагорная проповедь.

Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности

Становление новых средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Пламенеющая готика» европейских соборов.

Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма

Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.

Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке

Художественная культура Франции.

Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей

Художественная культура Италии и Франции XVII в.

Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума

«Венская классическая школа»

Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства

Музыкальное искусство и литература Киевской Руси

Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты

Новгородская живопись и музыкальное искусство.

Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.

Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров

Музыка и изобразительное искусство XVIIв.

Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов

Просвещение.






























Календарно - тематическое планирование уроков

п/п

Тема урока

Кол-

во

ча-сов

Тип и вид урока

Элементы

содержания

Уровень подготовки (результат)

Вид контроля.

Приме-

чания

Дата

План

Факт.

1

Введение. Первые художники Земли

1

Открытие

новых

знаний

Мегалита. Живопись первых людей. Неолитические Венеры.

Знать хронологические закономерности развития искусства.

Уметь назвать выражать собственное мнение о произведениях искусства и архитектуры

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

02.09


Раздел I. Художественная культура Древнего и средневекового Востока

2

Художественная культура Древнего Египта

1

Открытие

новых

знаний

Храмы Карнака и Луксор. Египетское изобразитель-ное искусство и музыка.

Знать хронологические закономерности развития искусства; правила канона. Уметь назвать храмы, пирамиды; выражать собственное мнение о произведениях искусства и архитектуры

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

09.09


3

Древний Египет. Пирамида Хеопса

1

Комбинированный

Составление тезисного плана

Мультимедийное оборудова-ние

16.09


4

Художественная культура Древней и Средневековой Индии

1

Комбинированный

Буддисткие храмы. Появление в Индии мировой религии - буддизма. Будда Ситхартха Гаутама.

Понимать специфику развития индийской культуры. Знать названия главных храмов; истоки культурных связей России и Индии. Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания

Тест

Мультимедийное оборудова-ние

23.09


5

Храмовое зодчество Индии

1

Комбинированный

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

30.09


6

Художественная культура Китая

1

Комбинированный

Учение Лао - цзы и Конфуция. Великая китайская стена.Жанры китайской живописи. Шелкография.

Знать и понимать основы учения Лао-цзы и Конфуция; историю возведения Великой китайской стены; имена поэтов и названия музыкальных инструментов. Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

07.10


7

Изобразительное искусство и музыка Китая.

1

Комбинированный

Ответы на вопросы

Мультимедийное оборудова-ние

14.10


8

Художественная культура Японии

1

Комбинированный

Религия Синтоизм. Храмы древней Японии. Японская поэзия танка; икебана, чайная церемония,

Понимать влияние китайской культуры на становление японской.

Знать названия и специфику театра Но и Кабуки; особенности чайной церемонии и искусство икебаны. Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания

Тест

Мультимедийное оборудова-ние

21.10


9

Культура мусульманского Востока

1

Комбинированный

«Коран»- главная книга религии ислам. Поэзия Фиордуси, Низами, Саади, Омар Хаям.

Знать и понимать специфику нравственных законов ислама; особенности архитектуры мечети, её ориентацию на Мекку; имена поэтов, названия сказок из «Тысячи и одной ночи». Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

28.10


10

Повторительно-обобщающий урок «Культура Востока»

1

Контроль усвоения знаний

Защита проектов

Знать и понимать даты, персоналии, произведения

Итоговая проверка знаний по разделу

Мультимедийное оборудова-ние

11.11


Раздел II.Художественная культура Европы: Становление христианской традиции

11

Античность. Греческая культура

1

Открытие

новых

знаний

Основные этапы развития. Искусство театра.

Античные идеалы красоты

Знать хронологические закономерности развития искусства; истоки зарождения театра, первые театральные жанры; имена выдающихся мастеров и их творения. Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

18.11


12

Античность. Римская культура

1

Комбинированный

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

25.11


13

От мудрости Востока к христианской культуре

1

Комбинированный

Христианская художественная культура, её истоки; Ветхий Завет; Новый Завет

Знать историю Библии как памятника культуры; структуру Ветхого Завета: структуру Нового Завета. Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выражать собственные суждения о произведениях искусства

Тест

Мультимедийное оборудова-ние

02.12


14

Новый Завет.

1

Комбинированный

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

09.12


15

Культура европейского Средневековья

1

Комбинированный

Христианские основы европейского искусства Разделение церкви, два типа христианской культуры

Знать особенности становления новых средств художественной выразительности, жанры искусства. Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела

Понимать специфику западного католического искусства и восточного византийского.

Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

16.12


16

Европейские соборы

1

Комбинированный

Ответы на вопросы

Мультимедийное оборудова-ние

23.12


17

Итальянское Возрождение





1

Комбинированный

Мастера Высокого Возрождения

Знать имена великих художников и их произведения. Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

30.12


18

«Титаны» итальянского Возрождения

1

Комбинированный

Рефераты

Мультимедийное оборудова-ние

20.01


19

Северное Возрождение (Нидерланды)

1

Комбинированный

Северное Возрождение. Германия и Нидерланды

Франция и Испания

Знать и понимать специфику развития Возрождения в Германии, Нидерландах, Франции и Испании; имена мастеров искусств и их основные произведения

Уметь пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выражать собственные суждения о произведениях искусства

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

27.01


20

Северное Возрождение (Германия, Франция)

1

Комбинированный

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

03.02


21

Художественная культура XVII в.

1

Комбинированный

Художественная культура Европы XVII века: литература и драматургия. Стиль барокко в искусстве архитектуры, в живописи и музыке

Знать особенности становления новых средств художественной выразительности.

У меть излагать необходи- мый фактический материал в рамках данного раздела.

Уметь анализировать и отличать особенности художественной культуры Европы

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

10.02


22

Художественная культура Италии и Франции XVII в.

1

Комбинированный

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

17.02


23

Художественная культура европейского Просвещения

1

Комбинированный

Философия и литература

Венский музыкальный классицизм

Знать особенности становления новых средств художественной выразительности.

У меть излагать необходи- мый фактический материал в рамках данного раздела.

Уметь анализировать и отличать особенности художественной культуры Европы

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

24.02


24

«Венская классическая школа». Давид

1

Комбинированный

Ответы на вопросы

Мультимедийное оборудова-ние

03.03


25

Повторительно-обобщающий урок «Художественная культура Европы»

1

Контроль усвоения знаний

Зечет

Знать и понимать даты, персоналии, произведения

Итоговая проверка знаний по разделу

Мультимедийное оборудова-ние

10.03


Раздел III.Духовно - нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X - XVIII вв.)

26

Художественная культура Киевской Руси

1

Открытие

новых

знаний

Культура языческой Руси. Основные этапы развития художественной культуры Древней Руси Музыкальное искусство и литература Киевской Руси

Знать особенности становления новых средств художественной выразительности.

Уметь охарактеризовать культуру Киевской Руси, Новгородской Руси, Московской Руси

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

17.03


27

Музыкальное искусство и литература Киевской Руси

1

Комбинированный

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

07.04


28

Новгородская Русь

1

Комбинированный

Новгородская живопись и музыкальное искусство.

Знать особенности литературы эпохи Просвещения. Уметь выявить специфику художественной культуры XVII века на основе смены духовных ориентиров. Раскрыть особенности восприятия и развития идей эпохи Просвещения в России, ее гуманистических идеалов

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

14.04


29

Новгородская живопись и музыкальное искусство.

1

Комбинированный

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

21.04


30

Московская Русь

1

Комбинированный

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в

Знать особенности культуры Руси.

Уметь выявить специфику художественной культуры XVI века.

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

28.04


31

Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.

1

Комбинированный

Защита докладов

Мультимедийное оборудова-ние

05.05


32

Художественная культура России XVII века

1

Комбинированный

Музыка и изобразительное искусство XVIIв.

Литература Просвещения; гуманистические идеалы и «крестьянский вопрос».

Человеческая личность в изобразительном искусстве

Знать особенности литературы эпохи Просвещения. Уметь выявить специфику художественной культуры XVII века на основе смены духовных ориентиров. Раскрыть особенности восприятия и развития идей эпохи Просвещения в России, ее гуманистических идеалов

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

12.05


33

Русская художественная культура эпохи Просвещения

1

Комбинированный

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

15.05


34

Русская художественная культура эпохи Просвещения

1

Комбинированный

Текущая проверка

Мультимедийное оборудова-ние

19.05


35

Повторительно-обобщающий урок «Основы русской художественной культуры»

1

Контроль усвоения знаний

Защита проектов

Знать и понимать даты, персоналии, произведения

Итоговая проверка знаний по разделу

Мультимедийное оборудова-ние

26.05









Средства обучения:

1. Печатные пособия.

Рапацкая. Л. А. Мировая художественная культура. Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России. 10 класс: учебник / Л. А. Рапацкая. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

Россия. Иллюстрированная энциклопедия. - М., 2008.

2. Информационно-коммуникационные средства.

1.Уроки отечественной истории до Х1Х века[Электронный ресурс]. - М.: Кирилл и Мефодий, 2007. - (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).

2. Оживший древний мир. Часть 2. Власть и величие прошлого [Электронный ресурс]

3. Ресурсы интернета.

3. Технические средства обучения.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.

Литература

  • Рапацкая, J1. А. Мировая художественная культура. Программы курса. 5-9 классы. 10-11 классы/ Л. А. Рапацкая. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010.

  • Рапацкая. Л. А. Мировая художественная культура. Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России. 10 класс [Текст] : учебник / Л. А. Рапацкая. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006.

  • Мировая художественная культура. 5-11 классы: рабочие программы к УМК Л. А. Рапацкой. Базовый и профильный уровни/ авт.-сост. Е. Л. Кудрявых. - Волгоград: Учитель, 2012.

  • Чернокозова А.И. Мировая художественная культура. - Ростов-на-Дону, 2004.

  • Россия. Иллюстрированная энциклопедия. - М., 2008.

  • Мировая художественная культура. 10-11 классы: уроки учительского мастерства/ Н. А. Леухина. - Волгоград: Учитель, 2012.

  • Мировая художественная культура. 10-11 классы: дополнительные материалы к урокам / авт.-сост. О. Е. Наделяева. - Волгоград: Учитель, 2011.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  • История искусств (можно найти интересующую книгу по месту или по эпохе). - Режим до- ia: artyx.ru

  • Образовательные ресурсы по МХК, музеям, электронным библиотекам, словарям, энцик- 2диям. - Режим доступа : katalog.ru/index.php

  • Образовательные ресурсы по искусству, культурологии, музыке, литературе и другим об- бразовательным предметам. - Режим доступа : allen.ru


© 2010-2022