Эссе «За волшебной дверью школьной библиотеки»

"Описание материала: Сегодня школьная библиотека занимает значительное место в образовательном процессе образовательного учрежедния. В школьной библиотеке должны работать современно мыслящие, с широким кругозором и высоким уровнем развития люди. Мое эссе посвящено моей замечательной профессии - школьный библиотекарь. Библиотекарь - это еще и психолог. Он умеет понимать людей, владеет нелегким искусством человеческого общения. вокруг библиотек волнами расходиться круги знания, добра. Всякий входя...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

За волшебной дверью школьной библиотеки


Когда после школы я поступила в училище культуры на библиотечное дело, знакомые удивлялись: «Ты что? В наш век быть книговыдавалой?» И смотрели снисходительно. А я улыбалась в ответ. Желание стать библиотекарем у меня давнее. Блок писал: «Тот, кто поймёт, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге уже перестает быть обывателем. Это будет уже не самодовольное ничтожество». Важно, чтобы человек обязательно встретился с книгой, которая поможет ему понять себя, людей и мир вокруг.

Библиотекарь, выдающий читателю книгу, чуточку волшебник. Как знать, может быть, переданная читателю книга в чём-то изменит его судьбу.

Библиотекарь-это своего рода «ходячая энциклопедия». На какие только вопросы не приходится отвечать. Когда читаешь журнал библиографических справок, диву даешься. Каким профессионализмом надо обладать, чтобы в безбрежном книжном мире найти ответы на все эти вопросы! Помните, как много знает доктор Гаспар в «Трёх толстяках»? «Как летать с Луны до звёзд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар…» Куда серьёзнее вопросы, на которые приходиться отвечать каждый день библиотекарю: где почитать о реактивном двигателе и о служебном собаководстве, в каком году родилась Наташа Ростова, где «зимуют раки», как звали сыновей Манилова, чем кормить волнистых попугайчиков…

Библиотекарей называют «лоцманами книжных морей». Он как лекарь: ведь издавна библиотеки считались аптеками для души. Когда книги вокруг, очень хорошо бывает общаться с людьми. Рядом с книгами люди раскрывают свои души. Книги - это какой - то колдовской ключ к любому сердцу.

В мою школьную библиотеку дети и педагоги идут не только за книгой. И те и другие любят просто посидеть, пообщаться в тёплой, доброй, спокойной обстановке. Первоклашки после экскурсии в библиотеку бегут каждую перемену. А если ребёнок умеет читать и я записала его в школьную библиотеку, он уходит такой счастливый и гордый, что в душу волной наплывает радость за правильно выбранную профессию. Я очень люблю проводить мероприятия со старшеклассниками, и они отвечают тем же. Иногда после работы задержишься до позднего вечера, и дети, увидев свет в библиотеке, идут на «огонёк». Даже самые хулиганы с большим удовольствием приходят в библиотеку почитать интересные энциклопедии, пообщаться, так как библиотекарь ещё и психолог, который умеет понимать людей, владеть нелёгким искусством общения. А самое главное для меня в моей профессии- увлечь человека, заставить его думать и понимать книгу.

Уже стало традицией в нашей школе экскурсии будущих первоклассников в библиотеку. Дети знакомятся с ней раньше, чем со школой, со своим учебным классом. И когда видишь, как они, придя в первом классе в библиотеку, ведут себя привычно, деловито шелестя страницами, то не возникает сомнения в том, что в них зарождается пусть, может быть, ещё не осмысленная, но уже потребность в общении с книгой.

Учителя охотно отзываются на мои предложения о проведении различных литературных вечеров. Не только дети, но и они сами принимают участие в проведении этих вечеров.

Школьный библиотекарь должен быть готов к постоянному общению с людьми, обладать педагогическим тактом. Не повредят ему в этом обаяние и чуточка артистизма. Школьный библиотекарь - это эрудиция, культура чтения, а также сам Читатель с большой буквы.

Хочется надеяться и верить, что профессия библиотекаря будет одной из самых востребованных и престижных. Я выбрала профессию библиотекаря, потому что, общаясь с книгами и читателями становишься щедрее, увлечённее, лучше. Потому что от библиотеки волнами расходятся круги знания, добра, желания действовать.

Школьный библиотекарь должен быть всесторонне развитый, ни на день не отставать от жизни. Лицо школьной библиотеки от внешнего вида, от фонда, от того, как встречают и провожают детей. А главное - это превратить библиотеку в привычное и необходимое место для детей.

Без библиотеки школа не может существовать. Школа и библиотека - две родные сестры.

© 2010-2022