Открытый урок Карнавальные маски

Открытый урок "Карнавальные маски" 3 класс   Цель: Познакомить с работой художника-гримера. Задачи: Обучающие: познакомить обучающихся с основными понятиями и терминологией театрального искусства, научить детей передавать характерные признаки героев масок с помощью нанесения краски, учить использовать разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа. Развивающие: развитие знаний о театре как искусстве; развитие творческих  ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность

Кружок «Калейдоскоп красок»

3 класс

тема: «Карнавальные маски»

Педагог: Никифорова Н. А.

МБОУ СОШ № 65 г. о. Самара



Цель: Познакомить с работой художника-гримера.

Задачи:

Обучающие: познакомить обучающихся с основными понятиями и терминологией театрального искусства, научить детей передавать характерные признаки героев масок с помощью нанесения краски, учить использовать разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа.

Развивающие: развитие знаний о театре как искусстве; развитие творческих способностей при создании маски, актёрского мастерства.

Воспитательные: воспитание аккуратности при раскрашивании маски, воспитание любви и уважения к зрелищным видам искусства.

Валеологические: создание благоприятного эмоционально-психологического климата с учётом возрастных особенностей учащихся;

Тип занятия. Комбинированный урок, направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями, закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).

Зрительный ряд. Образцы масок , презентация «Маски».

ТСО. Компьютер, мультимедиоприставка, экран, презентация к уроку «Маски», магнитофон.

Музыкальный ряд. И.Ф.Стравинский «Петрушка».

Инструменты и материалы. Заготовки масок, кисти, гуашь, вода, салфетки, клей,бусинки, блестки, тесьма и т.п.

Изделие. Маска из гипса.

Ход занятия

I. Релаксация (1 мин.)

Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

II. Орг. момент (2 мин.)

- Проверка рабочих мест (краски, кисточки, баночка с водой, простой карандаш, салфетка, клей, блестки, бисер, тесьма и т.п.).

III. Сообщение темы и целей (1 мин.)

Педагог:

Сегодня мы порадуемся изготовлению масок своими руками.

Сказал Шекспир: "Весь мир - театр, а люди в нем - актеры!
Кто плут, кто - шут, а кто простак, мудрец или герой".
А потому, а потому оставьте ваши споры -
Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

- Что означает слово «театр»?

Театр возник в Древней Греции приблизительно 2,5 тыс. лет назад. А само слово театр означает "место для зрелищ". Театральные постановки были любимым зрелищем греков наряду с олимпийскими играми.

Все роли исполняли мужчины.

Педагог: Сегодня мы будем украшать маски, но маски не простые, а карнавальные.

IV. Вводная беседа (10 мин.)

- Ребята, вспомните, зачем в театральных представлениях использовались маски?

(Для того, чтобы человек мог принимать образ разных персонажей).

- А как выглядит маска? (у неё обычно 2 выреза для глаз, она полностью закрывает лицо).

- Какие виды масок вы знаете?

-карнавальные маски.

-театральные маски.

Презентация «Виды масок»

Греки первыми стали использовать маски во время театральных представлений. Маски делались из раскрашенного холста, с прорезями для глаз и рта. Они полностью закрывали голову с боков и спереди наклеивались волосы.

В Венеции с первого воскресенья октября и до Рождества, с 7 января и до первого дня поста каждому из венецианцев было позволено носить маску. В

- А теперь отдохнём.

V. Физминутка «Мимика лица». (1 мин)

Что бы маску изготовить,

Себя нам надо подготовить.

Физминутку проведем

И немного отдохнем.

Встали, плечи опустили,

Грусть - печаль изобразили.

Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.

Радость на лице у вас -

Покажите мне сейчас!

Если чем-то удивились,

То в лице вы изменились.

Руки кверху поднимите -

Удивленье покажите.

Рассердились вы на что-то

Сделайте мне три притопа.

Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злючим» класс наш стал!

Если хитрый весельчак,

Сделает он просто так:

Подмигнули, улыбнулись.

И на место все вернулись.

VI. Объяснение нового материала. (5 мин.)

- В театре работают люди многих профессий. Сегодня на занятии вы будете в роли художника-гримёра. В чем заключается его работа? (Ответы детей)

Вам предстоит украсить маску (показать для сравнения готовую маску).

- Как вы полагаете, можно ли получить разные образы из одинаковых шаблонов масок?

Шаблоны масок готовы, осталось нанести краски. Красками вы должны передать настроение карнавальной маски. Проработать мелкие детали мелкой кисточкой, дополнить свою работу можно декорируя маску блестками, бисером, тесьмой и т.п.. Работу выполняем мазками, лёгким движением руки. Следим за порядком на рабочем месте.

VII. Самостоятельная работа. (15 мин.)

( Фоном звучит первая картина «Ярмарка» из балета «Петрушка» Игоря Федоровича Стравинского.)

Ученики смело фантазируют и при помощи красок дорисовывают ресницы, брови, обводят губы, раскрашивают волосы, веснушки и т.д., придают маске настроение.

в) Индивидуальная работа с учениками.

-выбор и смешивание красок;

-приемы работы кистью;

-оказание помощи в выборе цвета;

-оказание помощи в декорировании.

VIII. Театральное представление (4 мин.)

Вы сегодня все молодцы! Каждый старался передать свое настроение карнавальной маске, сделать его неповторимым.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

IX. Анализ работ и оценка (3 мин)

- Как вы полагаете, в начале нашей работы, мы поставили проблемный вопрос, получились ли у нас разные образы из одинаковых шаблонов масок?

-достоинства и недостатки;

-показ масок;

-оценка учителем и детьми работ;

X. Итог (3 мин.)

Получился настоящий маскарад, наполненный смехом и радостью. А нам остаётся подвести итоги занятия.

- В роли какого художника вы сегодня работали?

-Что нового вы узнали?

-Понравилось занятие?

- Спасибо за работу!

Убираем рабочие места.







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 65

с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Самара

Кружок «Калейдоскоп красок»

(внеурочная деятельность)

Тема:

«Карнавальные маски»

3 класс



Подготовила:

Никифорова Наталья Анатольевна,

учитель высшей категории











Самара, 2014

© 2010-2022