План - конспект по изобразительном искусству на тему

Вид занятий: композиция Форма урока:индивидуальная работа учащихся. По теме: «Настроение клоуна» Цель: выполнить лицо клоуна, в теплом и холодном колорите Задачи: Образовательная: - создать условия для эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве; - способствовать развитию художественно-образного, творческого мышление детей; - научить создавать выразительный образ, используя характерные особенности клоуна. Развивающая: - развивать мыслительн...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект по изобразительном искусству на тему





План - конспект

урока по изобразительному искусству

на тему: «Настроение клоуна»

(1 занятие)







Выполнила: студентка 5 курса

Ярмиева Эльвира





Казань 2014 г.

Дата: 13.11.14

1 Б класс ДХШ №7 г. Казани

Вид занятий: композиция

Форма урока: индивидуальная работа учащихся.

По теме: «Настроение клоуна»

Цель: выполнить лицо клоуна, в теплом и холодном колорите

Задачи:

Образовательная:

- создать условия для эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве;

- способствовать развитию художественно-образного, творческого мышление детей;

- научить создавать выразительный образ, используя характерные особенности клоуна.

Развивающая:

- развивать мыслительные, творческие способности, мышление;

- развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение;

- развивать фантазию, любознательность и внимание;

Воспитательная:

- привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;

- воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

Оборудование:

  • Для учителя:

- наглядный материал, работы художников на тему «Клоун»

- лист формата А3 для педагогического рисунка, маркер;

  • Для ученика:

- формат А3, гуашь, палитра, кисточки, баночка для воды.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Сообщение новой темы (10 мин):

а) вводная беседа (целеполагание) (3 мин)

б) введение в тему урока (3 мин)

в) последовательное объяснение выполнения работы (4 мин)

  1. Самостоятельная работа учащихся

а) работа над композицией (30 мин)

б) работа в цвете (1 час 45 мин)

  1. Итог урока (4 мин):

а) рефлексия

б) домашнее задание

Ключевые слова: ахроматические, хроматические, теплые и холодные цвета.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Началось занятие

Проверим готовность к занятию

(Имя учащегося) перечисли принадлежности, которые нужно было принести сегодня на занятие

У кого эти принадлежности есть на парте?

Здравствуйте, садитесь.


  1. Сообщение новой темы и цели урока. Актуализация.

а) вводная беседа (целеполагание)

У-ль: Есть одно зрелище, которое дети любят больше всего. Угадайте, что это за зрелище?

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети -

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый.

У-ль: Как называется эта страна?

У-ки: варианты ответов

У-ль: А кто из вас хоть один раз был в цирке?

У-ки: варианты ответов

У-ль: Великолепно! Цирк любят и взрослые и дети.

б) введение в тему урока

У-ль: Какие цирковые профессии вы можете назвать?

(На доске слова: фокусник, жонглер, клоун, эквилибрист, гимнаст, дрессировщик)

У-ки: варианты ответов

У-ль: Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист? Жонглер- фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы. Эквилибристика - упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате. А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?

У-ки: варианты ответов

У-ль: Правильно. А почему профессия клоуна считается самой сложной?

У-ки: варианты ответов

У-ль: А давайте опишем представителя этой профессии

(любимец детей, весельчак, смешной, яркий…)

У-ки: варианты ответов

У-ль: А что можно сказать про внешний вид клоуна?

(яркий, пестрый, красочный)

У-ки: варианты ответов

У-ль: Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

У-ки: варианты ответов

У-ль: Есть такая профессия в цирке - художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной (обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна - смешной, яркой. Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?

У-ки: варианты ответов

У-ль: Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

У-ки: варианты ответов

У-ль: Да, оказывается с помощью цвета можно передать настроение. Но всегда ли клоун бывает веселый?

У-ки: варианты ответов

У-ль: Правильно! Бывают и грустные клоуны. А какие цвета присутствуют в одежде, на лице грустного клоуна?

У-ки: варианты ответов

У-ль: Все верно! В природе Все цвета делятся на хроматические и ахроматические. Ахроматические цвета - это белый, черный и все оттенки серого. Хроматические цвета - это все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, проще говоря - это радуга. Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета. Различить их очень просто. Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к теплой цветовой гамме. Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме. Зеленый может быть теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка. Сегодня на уроке мы будем рисовать лицо клоуна, которое будет у нас грустный и веселый одновременно.

в) последовательное объяснение выполнения работы

1.В первую очередь мы должны определится с расположение нашего формата (горизонтально или вертикально).

2. Делим наш лист по середине или по диагонали.

3. С одной стороны у нас будет грустный клоун, а с другой - веселый. Так же можно решить эту задачу по - другому: разделить лицо клоуна пополам. Одна сторона веселая, другая соответственно - грустная.

4. Не забываем, что веселого клоуна мы решаем в теплых цветах, а грустного - в холодных.

Задание:

Выполнить лицо клоуна, обращая внимание на настроение и цветовое решение.

  1. Самостоятельная урока учащихся.

Учитель следит за работой детей, корректирует их работу, индивидуальная работа с учениками.


  1. Итог урока (3-4 мин):

а) рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

Анализ детских работ. Вопросы к анализу:

- У кого более удачно получилось передать настроение клоуна?

- Кто правильно передал настроение клоуна с помощью цвета?

б) домашнее задание.

Те, кто не закончил, нужно будет закончить. На следующее занятие приносим формат А3, карандаши.

© 2010-2022