Урок Домики для гномов

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ «Суворовская средняя школа»




«Домики для гномов»

интегрированный урок

для 1 класса

по изобразительному искусству и психологии




Подготовила

учитель начальних классов

Полищук Инна Петровна



«Домики для гномов».

План - конспект интегрированного урока для 1 -го класса

по изобразительному искусству и психологии.


Этот урок я провожу сама, т.к. по образованию я учитель начальних

классов и практический психолог.

Цель: продолжать формировать представление о выразительных возможностях цвета; дать понятие о характере, чертах характера; развивать умение создавать определенный образ средствами цвета; учить понимать чувство других; повышать уверенность в себе; корректировать модели поведения; воспитывать умение оказывать поддержку и сочувствие.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: интегрированный урок.

Оборудование: линейные рисунки, два рисунка гномиков (доброго и злого), игрушка - гном.

Ход урока


І. Мотивация учебной деятельности. Активизация внимания.

Слово учителя.

Знаете ли вы стихотворение о гномах?

Добрый гном и гном плохой -

каждый дом украсил свой.

Прохожий сразу узнает,

Где кто из них проживает.

II. Актуализация опорных знаний.

Слово учителя. Давайте рассмотрим рисунок. Как вы догадались, в каком доме проживает добрый гном, а в котором злой? О чем может рассказать цвет? (о состоянии природы, о погоде, о настроении человека, о ее характере).

III. Изучение нового материала.

Слово психолога. Беседа.

Что такое характер? (определённые качества человека).

Как мы можем узнать, какие человек имеет качества? (по его поведению, по общению).

Какие вы знаете качества характера? (дети называют позитивные и негативные качества).

Какое выражение лица, движения у доброго человека, когда он доволен? (дети изображают).

Какое выражение лица, движения у человека, когда он разгневан? (деть изображают).

Слово учителя.

Какой домик может быть у доброго гнома? (дети называют).

Какие цвета вы выберете для изображения его домика?

Какой домик может быть у злого гнома? (дети называют).

Какие цвета вы выберете для изображения его домика?

IV. Закрепление нового материала.

Психолог проводит упражнение «закончи предложение»: «Добрый человек - это человек, который...».

Какое выражение лица, жесты (движения) у человека, когда он добр? (дети показывают).

«Гнев приносит вред, когда...»,

«Гнев приносит пользу, когда...»

Какое выражение лица, жесты (движения) у человека, когда он злой? (дети показывают). Психолог раздаёт карточки с изображением весёлых и хмурых лиц. Дети объясняют где какое лицо и в чём их различия, затем учатся рисовать весёлые и хмурые лица.

Психолог проводит игру «Разозлились - одумались».

По сигналу «разозлились», деть напрягают тело, сжимают кулачки, по сигналу «одумались», дети расслабляются и улыбаются.

Слово психолога. Для чего нужно знать свой характер? (чтобы знать себя, уметь вести себя...).

Может ли человек исправить свой характер? (да).

Игра «Собираем добрые слова»

Дети становятся в круг, вспоминают добрые слова, качества человека, называют их, передавая друг другу игрушку (гнома).

Условие игры: слова не должны повторяться.

Психолог проводит игру «Встреча с …»

Дети становятся в круг. Инструкция дается тихим, таинственным голосом:

«Станьте в круг и возьмитесь за руки, мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как она дышит! А теперь подышим вместе. На вдох -делаем шаг вперед, на выдох -шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, точно также чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук -шаг вперед, стук - шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

V. Обобщение изученного материала.

Слово учителя. Давайте сейчас создадим жилье для гномов.

Подберем цвета для дома доброго или злого гнома.

Дети раскрашивают линейные рисунки.

VI. Подведение итогов. Выставка рисунков.

Какой домик у доброго гнома, а который у злого?

Дети указывают на связь цвета и характера.

Психолог проводит игру - кричалку: «Я очень добрый».

Прошептать, проговорить, прокричать слова «я», «очень», «добрый». Шепотом - громко - очень громко. (Повторить несколько раз).


© 2010-2022