Рабочая программа по ИЗО ( 7 класс). ФГОС. Б. М. Неменский

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждена приказом

МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»

Директор МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»

____________ А.М.Круглов


Рассмотрена и рекомендована к утверждению Управляющим советом МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»

Протокол №6 от25.08.2015г.

Председатель управляющего совета _______ Дубовицкая Л.П.______


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»

Никифоровского района Тамбовской области





Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 7А, 7Б классов

на 2015-2016 учебный год




Составитель: учитель ИЗО

Маркина Марина Анатольевна


р.п. Дмитриевка

2015г.



Пояснительная записка к программе для 7 класса

Цель программы - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Для реализации данной программы используется комплекс учебников:

УМК 7 класс

Для реализации данной программы используется комплекс учебников: Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2014г.

дополнительные пособиядля учителя:

- DVD диск с содержанием аудиолекций, видео и интерактивных уроков ИЗО по программе Неменского 2013 года, одобренной Министерством образования и наук и РФ.

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы рисунка. 5-8 классы. Ч. 1. -Обнинск: Титул, 2012;

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы композиции. 5-8 классы. Ч. 2. - Обнинск: Титул, 2012;

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы живописи. 5-8 классы. Ч. 3. - Обнинск: Титул, 2014;

- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобразительному искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 1996.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерных программ основного общего образования. В программе использована программа под ред. Б. М. Неменского для 7 класса. В программу внесены изменения с учетом требований федерального компонента государственного стандарта.


Система базовых национальных ценностей.


Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души растущего человека.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У учащихся развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Рабочая программа включает в себя 4 раздела:

Раздел 1. Изображение фигуры человека и образ человека( 9 часов). Овладение даже первичными навыками изображения фигуры и передачи движений человека представляет трудность для ученика, однако представления о разных подходах и способах изображения облегчают эту задачу. Последовательность заданий позволяет постепенно наращивать этот навык. Материал включает все основные виды изобразительной деятельности; рисунок, лепка, живопись. Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Красота фигуры человека в движении. «Великие скульпторы». Изображение фигуры человека с использованием таблицы. Набросок фигуры человека с натуры. Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессии

Р а з д е л 2. Поэзия повседневности (8 часов).

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве. Умения и навыки: изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства; составление композиции с различными сюжетами из своей жизни; создание композиции на темы жизни людей своего города или села в прошлом.

Р а з д е л 3. Великие темы жизни (9 часов).

Вечные темы и великие исторические события в русском искусстве. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве; мемориальные ансамбли. Крупнейшие художественные музеи страны (Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина)Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры.(А.Рублев, Дионисий, В.В. Растрелли, Э.-М. Фальконе, В.И.Баженов, Ф.С. Рокотов, А.Г.Венецианов,И. Мартос, К.П. Брюллов, А.А.Иванов, В.И.Суриков, И. Е.Репин, И.И. Шишкин, И. И. Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б. М. Кустодиев, В. А. Серов, К. С. Петров- Водкин, С. Т. Коненков, В.И. Мухина, В. А. Фаворский)

Р а з д е л 4. Реальность жизни и художественный образ (9 часов).

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. Стиль и направление в изобразительном искусстве, личность художника и мир его времени а произведениях искусства. крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Умения и навыки: создание творческого проекта по выбору; конструктивный анализ произведений изобразительного искусства.

Особенности образовательного процесса ОУ.


Образовательный процесс МБОУ «Никифоровская СОШ №1» соответствует современным требованиям обучения и воспитания школьников. Особенностью образовательного процесса является использование в деятельности учреждения инновационных методик и технологий. В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Никифоровская СОШ №1» лежит системно-деятельностный подход.

При составлении рабочей программы учитывались региональные особенности образовательного учреждения.

Формы организации образовательного процесса:

- фронтальные;

-индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

- практикумы.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры(рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция),декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы обизобразительном искусстве и красоте вокруг нас.Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять другдруга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностейвремен года и интересов учащихся. В основу программы положены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечаетзадачам нравственного, трудового и эстетического воспитаниишкольников,учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческойдеятельности учащихся, сочетание практической работы с развитиемспособности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасноеи безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- яркая выраженность познавательно-эстетической сущностиизобразительного искусства, что достигается прежде всего введением

самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красотевокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин,

отвечающих принципу доступности;

- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления снародным декоративно-прикладным искусством как важное средствонравственного, трудового и эстетического воспитания;система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд,

природоведение), что позволяет почувствовать практическуюнаправленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младшихшкольников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие у детей художественно-творческих способностей.

Важно использование внеклассных форм работы, которые предполагают организацию текущих и итоговых выставок творческих работ в школе и за ее пределами, экскурсий в краеведческий музей, встречу с народными умельцами. Итоговые занятия можно проводить как театрализованное коллективное действо, включающее в занятие все виды фольклора, а так же творческие работы учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

Изучение изобразительного искусства в 7 классе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «изобразительное искусство» в развитие личности школьника заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере художественной культуры, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности. Содержание программы направлено на приоритетное развитие творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру.

Изобразительное искусство - явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественного образования, лежат в области воспитания духовного мира человека, развития эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир, согласно законам красоты. Знакомство с миром искусства даёт учащимся возможность повысить свой уровень культуры. Духовное осмысление и художественное освоение действительности настраивает человека на самосовершенствование и гармонизацию внутреннего "я" с внешней средой. Обращая внимание на связь этих понятий, содержание программы построено так, чтобы обучение было направлено на создание условий для развития духовных качеств личности, способной чувствовать и воспринимать сущность художественной культуры, а также осваивать формы эстетической деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Изобразительное искусство» изучается в 7 классе в объеме 35 часов в год, по 1 часу в неделю.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Представленная программа обеспечивает достижение личностных, межпредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Межпредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при-

знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Содержание программы

по предмету «Изобразительное искусство»

7 класс.


Содержание программы «Изобразительное искусство в жизни человека» для 7 класса продумано таким образом, чтобы приобщение к искусству было интересно подросткам, соответствовало романтическим устремлениям этого возраста, возросшей аналитичности, любознательности, требовательности к результатам своего творчества. Впроцессе изучения предмета необходимо раскрыть духовные горизонты искусства. Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала


Содержание

Кол-во часов

Изображение фигуры человека и образ человека

9

Поэзия повседневности

8

Великие темы жизни

9

Реальность жизни и художественный образ

9

ИТОГО:

35

Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).

Раздел 1. ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА. ( 9 часов)

Искусство древнего мира: изображение фигуры человека. Изображение фигуры человека в искусстве Возрождения. А. Дюрер, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрандт. Жанры и стили в западноевропейском искусстве 17-19вв. Изображение человека в западноевропейском искусстве 18-19вв. Ф.Гуйя. Изображение человека в искусстве импрессионизма. Традиции и новаторства в искусстве. Течения в зарубежном искусстве 20в. П. Пикассо, С.Дали. Виды скульптуры: станковая, монументальная и др. Знаменитые скульпторы. Микеланджело, Фальконе, Мартос, Роден.

Тема 1.Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств.

Тема 2. Пропорции и строение фигуры человека.

Тема 3. Красота фигуры человека в движении.

Тема 4. Лепка фигуры человека (спортсмен).

Тема 5. Великие скульпторы.

Тема 6. Изображение фигуры человека с использованием таблицы.

Тема 7. Наброски фигуры человека с натуры.

Тема 8. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Тема 9. Человек и его профессия.

Р а з д е л 2. ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (8 часов)

Стили русской архитектуры 18-19 вв. Барокко, классицизм. Живопись в Росси 18в. Ф.С.Рокотов. Живопись в Росси первой половины 19в. К.Брюллов. Библейские сюжеты в русской живописи 19 в. А. Иванов. Историческая тема в искусстве 19в. В. Суриков. Бытовой жанр в русском искусстве 19в. А.Венецианов, П. Федотов. Передвижники. И.Репин. Анализ картины «Бурлаки на Волге». Сказочно - былинный жанр. В.Васнецов. Изобразительное искусство в России конец 19 начала 20вв. Модерн. Вечные темы в творчестве российских художников: П.Корин, М.Нестеров. Тема ВОВ в искусстве России. А.Дейнека, А.Пластов, Б. Неменский. Мемориальные ансамбли. Художник - творец -гражданин. Искусство иллюстрации В. Фаворский (графика).

Опыт творческой деятельности. Выполнение учебных и творческих работ в различных видах изобразительного искусства и жанрах: бытового, мифологического, исторического и батального. Построение пространства (линейная воздушная перспектива, плановость). Создание композиции на плоскости. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ.

Тема 10. Тематическая (сюжетная) картина.

Тема 11. Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Что знаю я о «Малых голландцах»?

Тема 12. Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России.

Тема 13. Сюжет и содержание в картине.

Тема 14. «Передвижники».

Тема 15. Создание тематической картины «Жизнь моей семьи».

Тема 16. Работа над тематической картиной «Жизнь моей семьи».

Тема 17. Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова.

Р а з д е л 3. ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (9 часов)

Многофигурная композиция. Особенности декоративной композиции. Образный язык символов. Произведения русских и зарубежных мастеров живописи 20 века.

Тема 18. Сложный мир исторической картины.

Тема 19. Сложный мир исторической картины.

Тема 20. Мифологические темы в искусстве разных эпох.

Тема 21. Великие темы жизни в творчестве русских художников.

Тема 22. Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки.

Тема 23. Библейская тема в изобразительном искусстве.

Тема 24. Крупнейшие музеи в изобразительном искусстве и их роль в культуре.

Тема 25. Эрмитаж - сокровищница мировой культуры.

Тема 26. Знакомые картины и художники.

Р а з д е л 4. РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (9 часов).

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. Стиль и направление в изобразительном искусстве, личность художника и мир его времени а произведениях искусства. крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Умения и навыки: создание творческого проекта по выбору; конструктивный анализ произведений изобразительного искусства.

Тема 27. Плакат. Его виды и шрифты.

Тема 28. Плакат. Его виды и шрифты.

Тема 29. Книга. Слово и изображение.

Тема 30. Искусство иллюстрации.

Тема 31. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

Тема 32. История искусства и история человечества.

Тема 33. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Тема 34. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Тема 35. Художественные музеи моего края.



Учебно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе

Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека»


№ п/п

Темы разделов

Количествочасов

Тип урока

Тема и содержание урока

Характеристика основных видов

деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Раздел 1. ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА (10 часов)

10

1

1

Изучение нового материала

Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств

Пропорции фигуры человека; строение фигуры чело
века

Объяснять порядок зарисовки схем фигуры человека в движении

2

1

Изучение нового материала

Пропорции и строение фигуры человека

Пропорции фигуры человека; строение фигуры чело
века

Объяснять, как правильно выполнить изображение древних людей

3

1

Изучение нового материала

Красота фигуры человека в движении

Пропорции фигуры человека; строение фигуры чело
века

Объяснять как выполнять зарисовки схем фигуры человека в движении

4

1

Изучение нового материала

Лепка фигуры человека (спортсмен)

Пропорции фигуры человека; строение фигуры чело
века

Объяснять, как выполняется лепка фигуры человека в движении из пластилина. Наброски с натуры фигуры ученика

5

1

Изучение нового материала

Великие скульпторы

Пропорции фигуры человека; строение фигуры чело
века

Беседа о жизни и творчестве великих скульпторов мира;

работа в альбоме по заданию учителя

6

1

Изучение нового материала

Изображение фигуры человека с использованием таблицы

Пропорции фигуры человека; строение фигуры чело
века

Объяснять как выполнять зарисовки схем фигуры человека с применением таблицы

7

1

Изучение нового материала

Наброски фигуры человека с натуры

Пропорции фигуры человека; строение фигуры чело
века

Объяснять как выполнять зарисовки схем фигуры человека с натуры

8

1

Изучение нового материала

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

Пропорции фигуры человека; строение фигуры чело
века

Анализ образа человека в произведениях европейского и русского изобразительного искусства

9

1

Комбинированный

Человек и его профессия

Пропорции фигуры человека; строение фигуры чело
века

Разработка композиции по данной теме.

Работа в альбоме.

Р а з д е л 2. ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (8 часов)

10

1

Комбинированный

Тематическая (сюжетная) картина

Раскрывать значение понятий и терминов: тематическая картина, сюжетное содержание, наполненность произведения.

11

1 Комбинированный

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Что знаю я о «Малых голландцах»?

Беседа о голландской живописи,

Голландии как родине бытового жанра, голландских художников и их картинах.

12

1 Комбинированный

Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России.

Беседа о творчестве русских художников: А. Венецианова, П. Федотова,

работа по иллюстрациям. Уметь анализировать произведения искусства различных известных художников

13

1 Комбинированный

Сюжет и содержание в картине.

Знать о творчестве художников Ян Вермер, А. Пластов З.Серебрякова;

распознавать и понимать сюжет и содержание картины.

Работа в альбоме.

14

1 Комбинированный

Передвижники.

Определять особенности художественного стиля произведений изобразительного искусства «Передвижников».

15

1 Комбинированный

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи».

Иметь представление о сложном мире станковой картины;

знать о роли сюжета в решении образа;

уметь работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки.

16

1 Комбинированный

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи».

Объяснять принцип построения композиции.

17

1час

Комбинированный

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова.

Знать о жизни и творчестве великого русского художника В.И. Сурикова;

развивать навыки публичного, индивидуального и коллективного выступления.

Раздел 3.

ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (9 часов)

18

1 час

Изучение нового материала

Сложный мир исторической картины.

Уметь вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

Уметь работать над сюжетом исторической картиной.

19

1 час

Изучение нового материала

Сложный мир исторической картины.

Уметь вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве.

Уметь работать над сюжетом исторической картиной.

20

1 час

Комбинированный

Мифологические темы в искусстве разных эпох.

Понимать роль изобразительного искусства в культуре разных стран. Знать разные стили и направления в изобразительном искусстве.

21

1 час

Комбинированный

Великие темы жизни в творчестве русских художников.

Знать историю создания и художественный замысел великой картины К.Брюллова «Последний день Помпеи». Уметь ассоциативно-образно, творчески мыслить;

-уметь вести дискуссии, публично выступать.

22

1 час

Комбинированный

Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки.

Знать о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества И. Билибина и В.Васнецова;

работа в альбоме по заданию учителя

23

1 час

Комбинированный

Библейская тема в изобразительном искусстве.

Познакомить учащихся с великой картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына»;

-знать о сложном мире сюжетной картины.

24

1 час

Изучение нового материала

Крупнейшие музеи в изобразительном искусстве и их роль в культуре.

Знать о художественных музеях и их типах, о крупнейших музеями мира и России;

работа с иллюстрациями.

25

1час

Подведение итогов

Эрмитаж - сокровищница мировой культуры.

Понимать об Эрмитаже как сокровищнице мирового искусства;

-знать о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 - 20 веков; русского искусства

26

1час

Знакомые картины и художники.

Знать о художниках и их произведениях своего город;

-уметь отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений.

Раздел 4.

РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» (9 часов)

27

1 час

Ознакомление с новой темой

Плакат. Его виды и шрифты.

Познакомить с разновидностью графических изображений - плакатом. Определить отличие данного направления в искусстве от других видов художественного творчества. Выделить основные характеристики образного языка плаката.

28

1 час Ознакомление с новой темой.

Плакат. Его виды и шрифты.

Закрепить полученные знания в практической деятельности. Объяснять правила построения композиции в плакате. Понимать роль шрифта в композиции. Колорит, цветовое пятно - неотъемлемая часть образного языка плаката.

29

1 час

Ознакомление с новой темой.

Книга. Слово и изображение.

Объяснить основные особенности оформления книги.

30

1 час

Комбинированный

Искусство иллюстрации.

Понимать роль иллюстрации в оформлении книги.

31

1 час

Ознакомление с новой темой.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

Изучение понятия художественный образ.

Рассмотрение разных уровней понимания изобразительного искусства.

32

1 час

Комбинированный

История искусства и история человечества.

Знакомство с основными этапами развития искусства. Обзор развития искусства и направлений в разных стилях искусства.

33

1 час

Ознакомление с новой темой.

Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Знать основные стили в искусстве их историческое развитие.

Уметь различать стили и направления в искусстве.

34

1 час

Ознакомление с новой темой.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Знать историческое развитие музеев.

Понимать роль и значение музея в национальной и мировой культуре.

35

1 час

Комбинированный

Художественные музеи моего края.

Уметь отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений; уметь проводить поисковую работу.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

по предмету «Изобразительное искусство»7 класс

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Нормативныедокументы:

  1. Приказ Минобразования РФ ОТ 5 МАРТА 2004 ГОДА № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования».

  2. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 кл. автор: Б.М. Неменский (Москва «Просвещение» 2014г.)

  3. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Росийской Федерации, реализующих программы общего образования /сост.Э.Днепров, А.Аркадьев, 20011/

Учебно-методическое обеспечение:

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы рисунка. 5-8 классы. Ч. 1. -Обнинск: Титул, 2012;

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы композиции. 5-8 классы. Ч. 2. - Обнинск: Титул, 2012;

- Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы живописи. 5-8 классы. Ч. 3. - Обнинск: Титул, 2012;

- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобразительному искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 1996.

Дополнительная литература для учителя:

1. Вагъянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. - М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр A3», 1997.

2. Вагъянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. - М.: ООО «Фирма МХК», 2000.

3. Великие тайны. Мифы древности. - Волгоград: Книга, Международный центр просвещения «Вайланд - Волгоград», 1995.

4. Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги: справочник. - Ташкент: Издательство ЦК Компартии Узбекистана, 1988.

5. Гоголев, К. И. Мировая художественная культура: Западная Европа и Ближний Восток: тесты, задачи. - М.: Издательский центр «Международный союз книголюбов», 2013.

6. Искусство первобытного общества // Педсовет. - № 8. - 2012.

7. Каменева, Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 1984.

8. Копцев, В. Созидающий ребенок // Искусство в школе. - № 4. - 2009.

9. Мейстер, А. Г. Бумажная пластика. - М.: ACT-Астрель, 2001.

10. Наши руки не для скуки: игрушки забавные, ужасные. - М.: Росмэн, 2007.

11. Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. - Научно-исследовательский институт школ, 2008.

12. Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1-9 классы / под ред. Б. М. Неменского. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - 141 с. - (Программы общеобразовательных учреждений).


Цифровые образовательные ресурсы:

Собственные компьютерные презентации;

«Учимся рисовать» 2013ООО «Полеты Навигатора;

«Рождение картины. В мастерской художника». Русский музей - детям. 2012-2013г. Студия «Квадрат Фильм»;

«Шедевры русской живописи», «Кирилл и Мефодий»;

«Народное искусство». Серия образовательных видеофильмов. 2012 Студия «Квадрат Фильм»;

«Русский музей», ООО «БИЗНЕССОФТ», Россия 2014;

«Три века русского искусства». Государственный русский музей, 2013 Государственный Русский музей;

Энциклопедия изобразительного искусство, ООО «БИЗНЕССОФТ «Россия 2013;

Мастера портрета», Издательский Дом «РАВНОВЕСИЕ», 2014

Технические средства обучения:

  • Компьютер, проектор, экран

Методический фонд:

  • Репродукции картин художников.

  • Муляжи для рисования

  • Тела геометрические (конус, шар, цилиндр, призма)

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и керамические вазы и др.).

  • Детские работы как примеры выполнения творческих задани

Планируемые результаты по предмету изобразительного искусства в 7 классе.

В результате изучения изобразительного искусства в 7 классе ученик должен

Знать/понимать:-анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского иотечественного многонационального изобразительного искусства, памятникистарины, народное творчество родного края;

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительногоискусства; отличительные особенности мемориала; и уродливого и т. д.;

- систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени,цветоведения, композиции; основные средства художественнойвыразительности;

- о месте и значении изобразительного искусства в культуре;

- о существовании изобразительного искусства во все времена истории;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Ее претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительного искусства;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в различных жанрах;

- особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников - пейзажистов. Мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности;

- о различных художественных материалах.

Уметь:- видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, впроизведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому;

- в процессе зрительного восприятия произведений искусствасамостоятельно проводить элементарный анализ их содержания ихудожественных средств;

- изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметыи натюрморты, человека, животных и птиц с передачей их пропорций,

конструктивного строения, пространственного положения, цветовой окраски,тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема;

- при выполнении рисунков применять различные средства художественнойвыразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение,

контрасты светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью идр.;

- определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов,колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои

впечатления от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени,порыва ветра и других состояний природы;

- с помощью рисунка целенаправленно изучать форму, пространственноеположение объектов, важные и интересные события окружающей жизни;

- при иллюстрировании литературных произведений передаватьхарактерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т.п.), ландшафта, интерьера и времени действия;

- сопоставлять двух героев литературного произведения, используясредства художественной выразительности:контрасты светлого и темного, большого и маленького, динамичного инеподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т.д.

- в тематической композиции сознательно применять законынаблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт),формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощениязамысла;

- пользоваться акварелью, гуашью, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

- иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения, а так же группы предметов;

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- иметь опыт творческой композиционной работы в различныхматериалах с натуры и по памяти;

- иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа различных уровней своего восприятия, иметь навыки изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства.


Примерные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство. 7 класс»

должны отражать:

  • развитие эстетического сознания через знакомство с произведениями различных жанров отечественного и зарубежного изобразительного искусства;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

  • развитие эстетического сознания через знакомство с произведениями различных жанров отечественного и зарубежного изобразительного искусства;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Календарно - тематическое планирование

по предмету «Изобразительное искусство»7 класс

№п/п

Темы разделов и уроков

Количествочасов

Датапоплану

Датафакт.

Вид контроля

Планируемыерезультаты

предметные

метапредметные

личностные


Раздел 1. ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

9





Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира.



1

Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств

1



Предварительный

Определять и анализировать пропорции фигуры человека

Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

2

Пропорции и строение фигуры человека

1



Предварительный

Развитие умений определять и анализировать пропорции фигуры человека

Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

3

Красота фигуры человека в движении

1



Практикум

Развитие умений определять и анализировать пропорции фигуры человека

Формирование познавательной активности

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

4

Лепка фигуры человека

(спортсмен)

1



Предварительный

Развитие навыков лепки фигуры человека в движении из пластилина.

Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,

формирования уважительного отношения к труду

5

Великие скульпторы

1



Практикум

Развитие навыков лепки фигуры человека в движении из пластилина.

Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся

формирования уважительного отношения к труду

6

Изображение фигуры с использованием таблицы

1



Практикум

Развитие уменеий определять и анализировать пропорции фигуры человека

Формирование познавательной активности

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

7

Наброски фигуры человека с натуры

1



Практикум

Развитие умений определять и анализировать пропорции фигуры человека

Формирование познавательной активности

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1



Практикум

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать характер изображений в разных жанрах изобразительного искусства

Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности

формирование осознанного, уважительного отношения к искусству

9

Человек и его профессия

1



Практикум

Понимать роль изобразительного искусства в жизни человека

Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности

формирование осознанного, уважительного отношения к искусству

Р а з д е л 2. ПОЭЗИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (8 часов)

8




10

Тематическая (сюжетная) картина

1



Практикум

Понимать роль изобразительного искусства в жизни человека

Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

11

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Что заю я о «Малых голландцах»?

1



Практикум

Понимать роль изобразительного искусства в жизни человека

Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

12

Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России.

1



Практикум

Понимать роль изобразительного искусства в жизни человека

Формирование творческой активности.

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

13

Сюжет и содержание в картине

1



Практикум

Понимать роль изобразительного искусства в жизни человека

Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности

14

Передвижники

1



Практикум

Понимать роль изобразительного искусства в жизни человека

Формирование познавательной активности

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

15

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

1



Практикум

Понимать роль изобразительного искусства в жизни человека

Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности

Развитие творческого мышления

16

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

1



Практикум

Развитие умений определять жанры изобразительного искусства.

Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности

Развитие творческого мышления

17

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова

1



Практикум

Развитие умений определять особенности и направления в изобразительном искусстве разных эпох.

Развитие навыков познавательной деятельности.

формирование осознанного, уважительного отношения к искусству

Раздел 3.

ВЕЛИКИЕ ТЕМЫ ЖИЗНИ (9 часов)




18

Сложный мир исторической картины

1



Предварительный

Развитие умений определять жанры изобразительного искусства.

Формирование творческой активности.

формирование осознанного, уважительного отношения к искусству

19

Мифологические темы в искусстве разных эпох

1



Практикум

Развитие навыков создания сюжетной композиции

Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности

формирование осознанного, уважительного отношения к искусству

20

Великие темы жизни в творчестве русских художников

1



Предварительный

Развитие умений определять жанры изобразительного искусства.

Формирование творческой активности.

формирование осознанного, уважительного отношения к искусству

21

Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки

1



Практикум

Развитие навыков создания творческой работы

Формирование познавательной активности

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

22

Библейская тема в изобразительном искусстве

1



Практикум

Развитие навыков создания многофигурной композиции.

Формирование творческой активности.

формирование осознанного, уважительного отношения к искусству

23

Библейская тема в изобразительном искусстве

1



Предварительный

Развитие умений определять жанры изобразительного искусства.

Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности

формирование осознанного, уважительного отношения к искусству

24

Крупнейшие музеи в изобразительном искусстве и их роль в культуре

1



Практикум

Развитие навыков создания многофигурной композиции.

Формирование творческой активности.

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

25

Эрмитаж - сокровищница мировой культуры

1



Практикум

Развитие навыков создания многофигурной композиции.

Формирование творческой активности.

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

26

Знакомые картины и художники

1



Итоговый

Понимать роль изобразительного искусства в жизни человека

Формирование познавательной активности

формирование осознанного, уважительного отношения к искусству

Раздел 4. РЕАЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» (9 часов)




27

Плакат. Его виды и шрифты

1



Практикум

Развитие навыков работы с художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов и аппликаций

Развитие творческих способностей

Формирование ответственного отношения к учению

28

Плакат. Его виды и шрифты

1



Практикум

Развитие навыков работы с художественными материалами в технике графики по выполнению плакатов и аппликаций

Развитие творческих способностей

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

29

Книга. Слово и изображение

1



Практикум

Развитие умений выполнять элементы оформления альбома или книги

Формирование познавательной активности

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

30

Искусство иллюстрации

1



Практикум

Развитие умений выполнять иллюстрации к произведению искусства

Формирование познавательной активности

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

31

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1



Практикум

Формирование навыков проводить более глубокий и системный аналитический разбор произведения искусства

Формировать

умения анализировать, обобщать, делать выводы

Формирование ответственного отношения к работе в процессе образовательной, творческой деятельности

32

История искусства и история человечества

1



Текущий

Знакомство с основными этапами развития искусства

Формировать

умения анализировать, обобщать, делать выводы

Формирование ответственного отношения к учению

33

Стиль и направление в изобразительном искусстве

1



Текущий

Формирование знаний в области исторического развития музеев

Формирование познавательной активности

Формирование ответственного отношения к учению

34

Крупнейшие музеи в изобразительном искусстве и их роль в культуре

1



Текущий

Формировать знания об историческом развитии музеев, о значении музея в национальной и мировой культуре.

Формирование познавательной активности

Формирование ответственного отношения к учению

35

Художественные музеи моего края

1



Итоговый

Развивать навыки

поисковой работы

Формирование познавательной активности

Формирование ответственного отношения к учению
















Контроль за реализацией рабочей программы

Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов художественного образования являются знания, результатов обучения - умения, навыки и результатов воспитания - мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Данной программой предусмотрено использование следующих видов контроля. Стартовый контроль определяет исходный уровень обученности, подготовленность к усвоению дальнейшего материала. Стартовый контроль проводить в начале учебного года. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть, полугодие, год после прохождения, например, больших тем, крупных разделов программы. В рубежном контроле учитываются и данные текущего контроля. Итоговый контроль осуществляется после прохождения всего учебного курса, обычно накануне перевода в следующий класс. Данные итогового контроля позволяют оценить работу педагога и учащихся. Результаты заключительного контроля должны соответствовать уровню национального стандарта образования.

Каждый из перечисленных видов контроля может быть проведён с использованием следующих методов и средств:

- устный (беседа, викторины, контрольные вопросы);

- письменный (вопросники, кроссворды, тесты);

-практический (упражнения, художественно-творческие задания, индивидуальные карточки-задания).

Формы контроля знаний, умений, навыков ( стартовый,текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.





© 2010-2022