Потребность развития творческих способностей у одарённых детей

В условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи. Даже поверхностный взгляд на историю развития цивилизаций доказывает, насколько важны для поступательного движения общества идеи. Итак, одаренность - это явление не только педагогическое, психологическое, но также и социальное, поскольку речь идет о достижениях в социально-значимых сферах деятельности человека. Это помогает обществу изменяться, двигать...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «СОШ №127 с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Перми







Тезисы к семинару «Эврика - Пермь»




Тема: «Потребность развития творческих способностей у одарённых детей»

Учитель: Репина

Екатерина Николаевна




Пермь 2014 г.



«Одаренность» происходит от слова «дар» и означает, прежде всего, особо благоприятные внутренние предпосылки развития»


В условиях развития новых технологий резко возрос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи.

Даже поверхностный взгляд на историю развития цивилизаций доказывает, насколько важны для поступательного движения общества идеи. Итак, одаренность - это явление не только педагогическое, психологическое, но также и социальное, поскольку речь идет о достижениях в социально-значимых сферах деятельности человека. Это помогает обществу изменяться, двигаться, а значит жить.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов и психологов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.

В человеческой психике все частные способности произрастают и в дальнейшем питаются из единого общего основания, именуемого одаренностью, или иначе - интеллектуально-творческим потенциалом. Если частные способности формируются преимущественно в том виде деятельности, на который они ориентированы, то такая интегративная характеристика как интеллектуально - творческий потенциал личности формируется во всех без исключения контактах ребенка со средой.

Среди них не случайно особая роль отводится искусству и художественной практике. В высших своих проявлениях искусство - всегда творчество. Именно поэтому, занимаясь художественно - практической деятельностью с детьми, знакомя их с произведениями искусства, мы решаем не только частные задачи художественного воспитания и образования, но и более глобальные - развиваем интеллектуально-творческий потенциал ребенка.

Для решения данной проблемы требуется последовательное рассмотрение ряда частных проблем:

во-первых, что такое одаренность, или интеллектуально - творческий потенциал личности, как психическое явление;

во-вторых, каковы основные характеристики критериев интеллектуально-творческого потенциала и методики выявления;

в-третьих, как проявляется и формируется в художественной деятельности ребенка это интегративное личностное свойство.

Речь идет об осуществлении комплексного подхода в организации работы с одаренными детьми, базирующегося на возможностях, как основного, так и дополнительного образования. Такой подход является, безусловно, личностно-ориентированным, развивающим, он также способствует формированию системы непрерывного образования, укрепляя связь между школой и другими учебными заведениями.

Важную роль в определении одаренности играет диагностика. Ее главная цель - выявить одаренных детей для того, чтобы создать условия для наиболее полного раскрытия их способностей и талантов. Это сложный процесс, включающий в себя разные сведения о ребенке и его семье. В мире нет ни одного метода, теста или признака, который позволил бы с абсолютной надежностью выявить одаренных детей. Но диагностика позволяет решать определенные задачи:

- отбор одаренных учащихся для специального обучения;

- прослеживание развития одаренных детей в разных условиях;

- профориентация.

Чтобы включить в творческий процесс одаренного ученика, необходимо создать проблемные ситуации, пусть небольшие, но заставляющие удивляться, искать пути разрешения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведет к развитию творческого мышления. Также в условиях динамично развивающегося современного общества немыслимо без использования новых информационных компьютерных технологий. Эта цель реализуется на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс новых технологий и методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учащихся.

Исходя из вышеизложенного делаем вывод, что главное в работе с одаренными детьми не развитие общеучебных навыков, а развитие творческих способностей учащихся.

Одаренность проявляется в творчестве.


© 2010-2022