- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Календарное тематическое планирование по МХК 8 класс
Календарное тематическое планирование по МХК 8 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Енина В.А. |
Дата | 01.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по мировой художественной культуре
8 класс
№
Тема урока/Тип урока
Кол-во часов
Дата
Виды учебной деятельности
Планируемые результаты УУД
Требования к условиям
Виды контроля
Домашнее задание
предметные
метапредметные
Личностные
1
Понятие о видах искусства. Урок-лекция.
1
Открытие новых знаний . Взаимодействие разных искусств-основа исторического развития художественной культуры, синтетические виды искусства.
Знать шедевры мировой художественной культуры.
Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства.
Понимать смысл и значение синтеза в искусстве.
Презентация «Искусство»
Устный опрос.
Анализ произведений по плану.
2
Тайны художественного образа. Комбинированный урок.
1
Произведение искусства и действительность; отражение окружающего мира в формах, красках,звуках.
Знать специфику создания произведения.
Уметь выражать собственные суждения .
Понимать специфику создания произведения как личный духовный и эмоциональный настрой мастера.
Конспект , учебник.
Устный опрос.
Анализ элементов художественного образа.
3
Художник и окружающий мир. Урок-лекция.
1
Открытие новых знаний. Многозначность понятия «художник»
Знать произведения художников.
Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства.
Понимать смысл и значение произведений художника.
Конспект, учебник.
Фронтальный опрос.
Реферат.
4
Возвышенное и низменное. Комбинированный урок.
1
Эстетика-наука о прекрасном.
Знать основные эстетические категории безграничности возвышенного.
Уметь понимать символы современного искусства.
Понимать возвышенность в искусстве,грандиозности, мастерстве, монументализме как яркие формы отражения возвышенности в искусстве.
Конспект, учебник.
Фронтальный опрос.
Реферат.
5
Трагическое в искусстве. Комбинированный урок.
1
Художник В.И.Суриков. Сюжет картины «Утро стрелецкой казни» и ее художественные особенности.
Знать имя русского художника В.И.Сурикова.
Уметь анализировать художественные произведения.
Понимать специфику воплощения трагического образа в особенностях композиции картины.
Презентация» История в изобразительном искусстве».
Устный опрос.
Анализ художественного произведения.
6
Комическое в искусстве. Комбинированный урок.
1
Особенности воспитания человека, понятие «смешного» и «комического» , Чарли Чаплин.
Знать Чарли Чаплина
Уметь понимать его искусство.
Понимать градации комической улыбки до сарказма великих людей планеты.
Презентация «Чарли Чаплин и его творчество.
Устный опрос.
Реферат.
7
Литература как искусство слова. Комбинированный урок.
1
Роль литературы в духовной жизни человека.
Знать место литературы среди других видов искусства.
Уметь понимать литературу как вид выразительности слова.
Понимать литературу как искусство слова.
Конспект .
Письменный опрос.
Индивидуальная работа по сообщениям.
8
Художественный образ в литературе. Комбинированный урок.
1
Основные средства художественной выразительности .
Знать основные средства художественной выразительности.
Уметь понимать художественную речь
Понимать вечные образы литературы.
Конспект ,учебник.
Письменный опрос.
Индивидуальная работа по сообщениям.
9
Азбука архитектуры. Комбинированный урок.
1
Место архитектуры среди дру гих видов искусства
Знать историю архитектуры,первых зодчих, русских мастеров.
Уметь понимать архитектуру современности.
Понимать смысл и значение архитектуры.
Конспект, учебник.
Фронтальный опрос.
Анализ элементов архитектурных сооружений.
10-11
Художественный образ в архитектуре. Комбинированный урок.
2
Связь архитектуры и природы.
Знать архитектуру как выражение основных идей своего времени.
Уметь анализировать архитектурные произведения.
Понимать смысл и значение архитектуры.
Презентация» Художественный образ в архитектуре"»
Устный опрос.
Анализ элементов архитектурного произведения.
12-13
Понятие об архитектурных стилях. Комбинированный урок.
2
Архитектурный стиль, история, основные черты.
Знать памятники архитектуры различных стилей и эпох.
Уметь анализировать архитектурный стиль.
Понимать историю и основные черты архитектурного стиля.
Презентация « Архитектурный стиль»
Устный опрос.
Индивидуальная работа по сообщениям.
14-15
Виды архитектуры. Комбинированный урок.
2
Понятие об общественной, жилой и промышленной архитектуре.
Знать ландшафтную архитектуру, градостроительство.
Уметь анализировать архитектуру малых форм.
Понимать ландшафтную архитектуру, градостроительство.
Презентация « Виды архитектуры»
Устный опрос.
Индивидуальная работа по сообщениям.
16-17
Язык изобразительного искусства. Комбинированный урок.
2
Открытие новых знаний. Материалы и инструменты художника.
Знать главные выразительные средства различных искусств.
Уметь выражать собственные суждения о различных видах искусства.
Понимать живопись, скульптуру, графику-древнейшие виды ИЗО.
Конспект .
Фронтальный опрос.
Реферат.
18-19
Художественные средства и жанры живописи. Урок- путешествие.
2
Понятие « вид» и» жанр.» в изобразительном искусстве; классификация.
Знать основные жанры изобразительного искусства.
Уметь выражать собственные суждения о различных видах искусства.
Понимать жанровое многообразие живописи; исторический, портрет, пейзаж, натюрморт.
Учебник, конспект.
Фронтальный опрос.
Реферат.
20-21
Искусство графики. Комбинированный урок.
2
Понятие о компьютерной графике.
Знать основные виды графики.по технике и целевому назначению.
Уметь выражать собственные суждения.
Понимать смысл и значение графики в искусстве.
Презентация « Виды графики».
Устный опрос.
Реферат .
22
Художественная фотография.
1
История рождения фотографии ,понятие о фотореализме. Виды фотографий.
Знать историю фотографии.
Уметь определять виды фотографии.
Понимать смысл и значение фотографии.
Презентация « Виды фотографии».
Фронтальный опрос.
Индивидуальная работа по сообщениям.
23-24
Язык скульптуры.
2
Скульптура и ее основные виды.
Знать виды скульптуры материалы и технику обработки.
Уметь выражать собственные суждения о различных видах скульптуры.
Понимать смысл и значение скульптуры.
Презентация» Виды скульптуры»
Устный опрос.
Индивидуальная работа по сообщениям.
25-26
Декоративно-прикладное искусство.
2
Произведения декоративно-прикладного искусства как отражение практических и эстетических потребностей человека.
Знать основные художественные ремесла и виды русского декоративно-прикладного искусства.
Уметь выражать собственные суждения о произведениях декоративно-прикладного искусства.
Понимать народные промыслы России.
Презентация« Прикладное искусство»
Фронтальный опрос.
Индивидуальная работа по сообщениям.
27-28
Искусство дизайна.
2
Разбираться в терминах и понятиях(промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн).
Знать основные художественные и научные основы дизайна.
Уметь осуществлять художественное конструирование и проектирование различных изделий.
Понимать развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
Презентация «Искусство дизайна».
Фронтальный опрос.
Реферат.
29-30
Музыка как вид искусства.
2
Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.
Знать основные виды музыки; вокальная ,инструментальная, народная.
Уметь определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки.
Понимать музыку как часть культуры разных народов.
Конспект.
Устный опрос.
Реферат.
31
Художественный образ в музыке.
1
Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.
Знать условный характер музыкального художественного образа, как временный характер музыки.
Уметь определять зримость и пластичность образа.
Понимать условный характер художественного образа.
Конспект.
Устный опрос.
Реферат.
32-33
Язык и форма музыкального произведения.
2
Роль композитора в создании произведения. Типы музыкальных форм.
Знать элементы музыкального языка,; мелодия, гармония, ритм,тембр.
Уметь определять типы музыкальных форм.
Понимать элементы музыкального языка.
Конспект.
Работа с конспектом.
Анализ музыкального произведения.
34-35
Понятие о музыкальных жанрах.
2
Классификация музыкальных жанров.
Знать составные части симфонии; сонатное аллегро.
Уметь определять типы музыкальных форм.
Понимать элементы музыкального языка.
Конспект.
Работа с конспектом.
Анализ музыкального произведения.