Календарное тематическое планирование по МХК 8 класс

Виды учебной деятельности, планируемые результаты "предметные, метапредметные, личностные" Программа мировая художественная культура 7-11 класс. Составитель Г.И Данилова.Курс Мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве полученные  в образовательном учереждение. Изучение мировой художественной культуры развивает толератное отношение к миру как единство многообразия, восприятия собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой художественоой культур...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по мировой художественной культуре

8 класс

Тема урока/Тип урока

Кол-во часов

Дата

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты УУД

Требования к условиям

Виды контроля

Домашнее задание

предметные

метапредметные


Личностные


1

Понятие о видах искусства. Урок-лекция.

1

Открытие новых знаний . Взаимодействие разных искусств-основа исторического развития художественной культуры, синтетические виды искусства.

Знать шедевры мировой художественной культуры.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства.

Понимать смысл и значение синтеза в искусстве.

Презентация «Искусство»

Устный опрос.

Анализ произведений по плану.

2

Тайны художественного образа. Комбинированный урок.

1


Произведение искусства и действительность; отражение окружающего мира в формах, красках,звуках.

Знать специфику создания произведения.

Уметь выражать собственные суждения .

Понимать специфику создания произведения как личный духовный и эмоциональный настрой мастера.

Конспект , учебник.

Устный опрос.

Анализ элементов художественного образа.

3

Художник и окружающий мир. Урок-лекция.

1


Открытие новых знаний. Многозначность понятия «художник»

Знать произведения художников.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях искусства.

Понимать смысл и значение произведений художника.

Конспект, учебник.

Фронтальный опрос.

Реферат.

4

Возвышенное и низменное. Комбинированный урок.

1


Эстетика-наука о прекрасном.

Знать основные эстетические категории безграничности возвышенного.

Уметь понимать символы современного искусства.

Понимать возвышенность в искусстве,грандиозности, мастерстве, монументализме как яркие формы отражения возвышенности в искусстве.

Конспект, учебник.

Фронтальный опрос.

Реферат.

5

Трагическое в искусстве. Комбинированный урок.

1


Художник В.И.Суриков. Сюжет картины «Утро стрелецкой казни» и ее художественные особенности.

Знать имя русского художника В.И.Сурикова.

Уметь анализировать художественные произведения.

Понимать специфику воплощения трагического образа в особенностях композиции картины.

Презентация» История в изобразительном искусстве».

Устный опрос.

Анализ художественного произведения.

6

Комическое в искусстве. Комбинированный урок.

1


Особенности воспитания человека, понятие «смешного» и «комического» , Чарли Чаплин.

Знать Чарли Чаплина

Уметь понимать его искусство.

Понимать градации комической улыбки до сарказма великих людей планеты.

Презентация «Чарли Чаплин и его творчество.


Устный опрос.

Реферат.

7

Литература как искусство слова. Комбинированный урок.

1


Роль литературы в духовной жизни человека.

Знать место литературы среди других видов искусства.

Уметь понимать литературу как вид выразительности слова.

Понимать литературу как искусство слова.

Конспект .

Письменный опрос.

Индивидуальная работа по сообщениям.

8

Художественный образ в литературе. Комбинированный урок.

1


Основные средства художественной выразительности .

Знать основные средства художественной выразительности.

Уметь понимать художественную речь

Понимать вечные образы литературы.

Конспект ,учебник.

Письменный опрос.

Индивидуальная работа по сообщениям.

9

Азбука архитектуры. Комбинированный урок.

1


Место архитектуры среди дру гих видов искусства

Знать историю архитектуры,первых зодчих, русских мастеров.

Уметь понимать архитектуру современности.

Понимать смысл и значение архитектуры.

Конспект, учебник.

Фронтальный опрос.

Анализ элементов архитектурных сооружений.

10-11

Художественный образ в архитектуре. Комбинированный урок.

2


Связь архитектуры и природы.

Знать архитектуру как выражение основных идей своего времени.

Уметь анализировать архитектурные произведения.

Понимать смысл и значение архитектуры.

Презентация» Художественный образ в архитектуре"»

Устный опрос.

Анализ элементов архитектурного произведения.

12-13

Понятие об архитектурных стилях. Комбинированный урок.

2


Архитектурный стиль, история, основные черты.

Знать памятники архитектуры различных стилей и эпох.

Уметь анализировать архитектурный стиль.

Понимать историю и основные черты архитектурного стиля.

Презентация « Архитектурный стиль»

Устный опрос.

Индивидуальная работа по сообщениям.

14-15

Виды архитектуры. Комбинированный урок.

2


Понятие об общественной, жилой и промышленной архитектуре.

Знать ландшафтную архитектуру, градостроительство.

Уметь анализировать архитектуру малых форм.

Понимать ландшафтную архитектуру, градостроительство.

Презентация « Виды архитектуры»

Устный опрос.

Индивидуальная работа по сообщениям.

16-17

Язык изобразительного искусства. Комбинированный урок.

2


Открытие новых знаний. Материалы и инструменты художника.

Знать главные выразительные средства различных искусств.

Уметь выражать собственные суждения о различных видах искусства.

Понимать живопись, скульптуру, графику-древнейшие виды ИЗО.

Конспект .

Фронтальный опрос.

Реферат.

18-19

Художественные средства и жанры живописи. Урок- путешествие.

2


Понятие « вид» и» жанр.» в изобразительном искусстве; классификация.

Знать основные жанры изобразительного искусства.

Уметь выражать собственные суждения о различных видах искусства.

Понимать жанровое многообразие живописи; исторический, портрет, пейзаж, натюрморт.

Учебник, конспект.

Фронтальный опрос.

Реферат.

20-21

Искусство графики. Комбинированный урок.

2


Понятие о компьютерной графике.

Знать основные виды графики.по технике и целевому назначению.

Уметь выражать собственные суждения.

Понимать смысл и значение графики в искусстве.

Презентация « Виды графики».

Устный опрос.

Реферат .

22

Художественная фотография.

1


История рождения фотографии ,понятие о фотореализме. Виды фотографий.

Знать историю фотографии.

Уметь определять виды фотографии.

Понимать смысл и значение фотографии.

Презентация « Виды фотографии».

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по сообщениям.

23-24

Язык скульптуры.

2


Скульптура и ее основные виды.

Знать виды скульптуры материалы и технику обработки.

Уметь выражать собственные суждения о различных видах скульптуры.

Понимать смысл и значение скульптуры.

Презентация» Виды скульптуры»

Устный опрос.

Индивидуальная работа по сообщениям.

25-26

Декоративно-прикладное искусство.

2


Произведения декоративно-прикладного искусства как отражение практических и эстетических потребностей человека.

Знать основные художественные ремесла и виды русского декоративно-прикладного искусства.

Уметь выражать собственные суждения о произведениях декоративно-прикладного искусства.

Понимать народные промыслы России.

Презентация« Прикладное искусство»

Фронтальный опрос.

Индивидуальная работа по сообщениям.

27-28

Искусство дизайна.

2


Разбираться в терминах и понятиях(промышленное искусство, техническая эстетика, дизайн).

Знать основные художественные и научные основы дизайна.

Уметь осуществлять художественное конструирование и проектирование различных изделий.

Понимать развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

Презентация «Искусство дизайна».

Фронтальный опрос.

Реферат.

29-30

Музыка как вид искусства.

2


Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.

Знать основные виды музыки; вокальная ,инструментальная, народная.

Уметь определять принадлежность музыкального произведения к области легкой или серьезной музыки.

Понимать музыку как часть культуры разных народов.

Конспект.

Устный опрос.

Реферат.

31

Художественный образ в музыке.

1


Предназначение музыкального искусства и его возможности в духовном совершенствовании личности.

Знать условный характер музыкального художественного образа, как временный характер музыки.

Уметь определять зримость и пластичность образа.

Понимать условный характер художественного образа.

Конспект.

Устный опрос.

Реферат.

32-33

Язык и форма музыкального произведения.

2


Роль композитора в создании произведения. Типы музыкальных форм.

Знать элементы музыкального языка,; мелодия, гармония, ритм,тембр.

Уметь определять типы музыкальных форм.

Понимать элементы музыкального языка.

Конспект.

Работа с конспектом.

Анализ музыкального произведения.

34-35

Понятие о музыкальных жанрах.

2


Классификация музыкальных жанров.

Знать составные части симфонии; сонатное аллегро.

Уметь определять типы музыкальных форм.

Понимать элементы музыкального языка.

Конспект.

Работа с конспектом.

Анализ музыкального произведения.



© 2010-2022