Занятие для старшей группы «Коллективная аппликация «Машина»»

Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию творчества, побуждают фантазию, активируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. «Чувство же цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще», - писал К.Маркс (Соч. Изд. 2-е, т.13, с.136) Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) один из видов изобразит...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Практическая работа для детей старшей группы

на тему:

Занятие для старшей группы «Коллективная аппликация «Машина»»





Работу выполнила: Давыдова А.Т.

МБДОУ Пестречинский детский сад «Каенкай»


Пестрецы 2014 г


Занятия аппликацией имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию творчества, побуждают фантазию, активируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. «Чувство же цвета является популярнейшей формой эстетического чувства вообще», - писал К.Маркс (Соч. Изд. 2-е, т.13, с.136)

Аппликация (от латинского слова applicatio - прикладывание) один из видов изобразительной техники, основанной на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику выполнения аппликации: например, такие материалы, как бумага, солома, засушенные растения, береста, прикрепляются к фону различными клеями. Ткани, кожа, мех, войлок обычно пришиваются. Тополиный пух накладывается на бархатную бумагу.

Основным признаком аппликации является силуэтность, плоскостная обобщенная трактовка образа, локальность больших цветовых пятен.

Цель: развивать мышление, внимание, эстетический вкус дошкольников, умение выполнять инструкции с картой-опорой, расширять кругозор разных видов машин.

Задачи: 1. Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном значении, строении.

2. Развивать способность к плоскостному моделированию, уметь работать ножницами, тренировать пальцы рук при вырезании: линия должна быть без зазубрин, развивать мелкую моторику рук, выкладывать модель на фон и затем приклеивать. После окончании убрать рабочее место.

Оборудование: ножницы, клей, салфетка, толстый картон для фона, схема машины.

Организация занятия: предлагаются иллюстрации различных машин. Дети рассматривают их, определяют назначение, выделяют зависимость их от функционального назначения.

Каждому ребенку предлагается плоскостная геометрическая мозаика - схема, из которой он сначала собирает машину, а затем приклеивает. Приступая к работе, не забывать о правилах безопасности.

После окончания работы, организуется выставка «Картинная галерея», где дети предлагают подарить работу кому - то на день рождения. Работы анализируются.

Игровые задания: приготовления подарка маме или папе, комплексная выставка картин по темам: «Машины сельской местности», «Машины в городе».

© 2010-2022