Тема урока: Наброски и зарисовки животных и птиц из Красной книги Казахстана

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Изобразительное искусство.

6 класс.

Раздел программы: « Взаимосвязь экологии природы и изобразительного искусства».

Удивительное рядом: умей видеть и наблюдать.

Тема урока: Наброски и зарисовки животных и птиц из Красной книги Казахстана.

Цель урока: Познакомить учеников с редкими и исчезающими видами животных, обитающих на территории Шуского района.

Выполнить наброски и зарисовки животных и сконструировать «Красную Книгу Казахстана».

Задачи урока:

  1. Формировать графические навыки и умение в изображении предмета сложной формы.

  2. Развивать чувство композиции, уметь сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций и особенностей формы животных.

  3. Воспитывать бережное отношение к живой природе родного края.

Материалы и оборудование к уроку:

Для учителя: интерактивная доска, слайды : 1. «Животные и птицы Казахстана , занесенные в Красную Книгу». 2. Графика. Рисунки выполненные тушью и пером; рисунки в технике «гуашь»; аппликация; «Чуйская остролучка», «Дрофа-красотка», «Камышовый кот-Манул». 3.Плакаты: «Пусть бьется всегда-зеленое сердце природы», «Чистой воды», «Сбережем каждое деревце», «Склони ружье перед красой», «Ни пуха ни пера!», «Не губи!», «Грачи прилетели…», «Красная Книга защищает природу». Для учеников: альбом, простой и цветные карандаши, гуашевые краски , кисти , ластик , баночка для воды.

План урока:

1.Проверка организации рабочих мест.

2.Сообщение темы урока.

3.Работа на интерактивной доске: презентация, демонстрация слайдов.

4.Самостоятельная работа учеников: выполнение набросков и зарисовок в альбом.

5. Составление плаката «Красная Книга Казахстана».

6.Обобщение темы.

Коммуникативное общение: 1.Презентация.

2. Дорогие ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим об экологии природы и экологии изобразительного искусства. Познакомимся с редкими и исчезающими видами птиц , рыб и животных ,обитающих на территории Шуского района. Выполним их рисунки и сконструируем Красную Книгу Казахстана.

Экология-наш общий дом,

Дом , в котором мы живем,

В нем должно быть всем уютно

Рыбкам, птицам и животным.

Демонстрация слайдов:

  1. В реке Шу обитает очень редкая рыба «Чуйская остролучка». Длина ее туловища вырастает до 15 см. Водится она на прозрачных отмелях, и на перекатах реки. Туловище ее удлиненное, напоминает луч солнца. В летний день стайки рыб играя на отмели, напоминают золотистые лучи солнца. Верхняя часть рыбы серо-коричневой окраски отделена черной полосой от белого брюшка. На всем земном шаре такая рыба водится только в реке Шу.

  2. В окрестных горах Шокпара , Далакайнара и Майтаса очень редко встречается прекрасная птица, словно жар-птица Дрофа-Красотка (Дуадак). Вес ее достигает в зрелом возрасте до 6-7 кг. Очень красиво оперение птицы, оно напоминает царскую мантию, накинутую на белую грудь. На серой головке с большими черными глазками развиваются пушистые белые кисточки.

  3. А вот и камышовый кот «Манул» настиг свою добычу. Во взрослом виде кот достигает веса 6 кг., до 80см длины , и 50-60 см высоты. Водится кот в камышовых зарослях реки Шу, питается мелкими птицами, по отмелям ловит небольшую живность- рыбку, рачков, лягушек. Красив его окрас-мех его желто-охристого цвета в черный горошек по всему телу.

Затем учитель предлагает рассмотреть слайды: Графика. «Последовательность построения рисунка, выполненного тушью и пером».

1рисунок-компоновка фигуры рыбки, птицы, животного на листе бумаги.

2 рисунок-уточнение пропорций и формы фигур животных.

3 рисунок-проработка свето-теневой моделировки и фактуры рисунка животного.

Пропорции рассчитывайте точно,

Длину, и высоту, и толщину фигуры намечайте ясно.

Затем должны вы форму уточнить, прорисовать мельчайшие детали, и сравнивать с натурой до тех пор, пока не справитесь с фактурой.

Фактура-прорисовка карандашом чешуек рыбы, перьев птицы, меха животного до того момента, чтобы было ощущение настоящего природного материала.

И зрители, увидев ваш рисунок, воскликнули-прекрасно!

Какая точная получилась «фотография»!

Выбор формата листа бумаги.

Компоновка - расположение фигур животных на плоскости листа, в зависимости от его размеров и положения в пространстве.

Уточнение пропорций и формы фигур животных.

Проработка светотеневой моделировки и фактуры рисунка животных.

Последовательность

выполнения рисунков

в цвете:

Красочный контраст.

  1. Светлые цвета на тёмном фоне кажутся светлее, а на светлом темнее.

  2. Холодные цвета делают соседние более тёплыми, а тёплые холодными.

  3. Расположенные рядом дополнительные цвета усиливают яркость друг друга.

  4. Нейтральный цвет принимает оттенок дополнительного цвета.

Ученики выполняют рисунки теми материалами, которые у них имеются в наличии.

Затем в класс заносим огромную книгу-плакат «Красная Книга Казахстана». Лучшие рисунки учитель вместе с детьми заносит в эту книгу.

Дорогие ребята!

Что мы можем сделать сегодня, чтобы сохранить природу родного края?

  1. Изучить редких и исчезающих животных обитающих на территории Шуского района.

  2. Не засорять берега реки Шу бытовыми отходами.

  3. Не разорять гнёзда птиц.

Завершаем урок словами: «И ВЧЕРА , И СЕГОДНЯ , И ЗАВТРА-ВОВЕК ТЫ ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ ОДИН, ЧЕЛОВЕК!»


© 2010-2022