- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока с детьми 4-5 лет Одуванчики - пушистое чудо природы
Конспект урока с детьми 4-5 лет Одуванчики - пушистое чудо природы
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагитова З.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы. рп. Михайловка 2015г
Педагог: Сагитова З.А.
Конспект урока по рисованию с детьми 4-5 лет «Одуванчики - пушистое чудо природы».
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования - набрызг. Обучать особенностям изображения объектов с помощью данной техники; развивать мелкую моторику рук; цветовосприятие; эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе посредством изобразительной деятельности.
Материалы: Тонированная бумага формата А4, лист белой бумаги А4, с 3 вырезанными кругами диаметром 5 см , зубные щётки, акварельные краски, кисти, картонные круги диаметром 5 см, стаканчики с водой, стеки - по количеству детей.
Ход урока:
Педагог: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него,-
И не будет ничего… (одуванчик).
Правильно, ребята вы отгадали загадку. Но одуванчик не простой цветок! Представляете, из одуванчиков можно приготовить салат или варенье! И даже сварить настоящий борщ! А из раскрывшихся бутонов можно сделать настоящий мед!
Вот какой интересный цветок!
-А что ребята будет, если подуть на него? (ответы детей)
Дунешь на одуванчик, и много-много белых парашютиков разлетается в разные стороны! Но это не просто так. Парашютики - это семена, где они остановятся, там и вырастет вскоре новый цветок. За свою жизнь одно растение дает три тысячи семян!
Вы, наверно, знаете, что перед тем как превратиться в пушистый белый шар, одуванчики растут ярко-желтыми.
Педагог:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Педагог: Чем же этот цветок похож на солнце?
Ответы детей: (Такой же круглый и желтый.)
Педагог: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки скок, скок, скок!
Раскатились, убежали,
Одуванчиками стали.
Педагог предлагает детям нарисовать одуванчики, используя нетрадиционную технику рисования - набрызг. Для изображения композиции к фону прилагаем белый лист с вырезанными кругами, точками зеленого цвета намечаем центр будущих одуванчиков. От центральной точки в стороны проводим тонкие линии - парашютики. Набираем на щеточку белую краску, кисточкой начинаем движение по щеточке от носика к себе. Капельки краски наносятся на рисунок, попадают в оставленные окошки. От намеченных точек вниз проводим стебельки тонкой кистью. Подрисовываем листья одуванчикам, траву.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются.)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны.)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
Педагог предлагает сделать одуванчики более выразительными. Для этого дети закрывают высохшие цветы вырезанными кружками, и способом набрызга синим цветом оттеняют вокруг одуванчиков.
Во время анализа дети рассматривают готовые работы; уточняют, что рисовали брызгами; повторяют название техники - набрызг; восхищаются замечательными рисунками с воздушными белыми шариками цветов, радуются полученному результату.