Занятие для детей младшей группы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Салгакчы» с. Дон - Терезин



Интегрированное занятие во 2 младшей группе по теме:

« Разноцветные коврики»







с. Дон - Терезин - 2015

Интегрированное занятие по сенсорике и аппликации во 2 младшей группе.

Тема: Цветные коврики.

Цель: научить детей изготавливать коврики для игрушек составляя красивые сочетания из четырех основных цветов - желтого, красного, зеленого, синего. Закрепить знания детей об основных цветах, развивать умение узнавать и называть их. Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам.

Методические приемы: Объяснение, беседа, рассказ, показ, игровой прием, анализ, сравнение.

Демонстрационный материал: Домотканые разноцветные коврики, образец бумажного цветного коврика, т.с.о, баян.

Раздаточный материал: Обручи четырех основных цветов, султанчики, куклы, полоски, листы белой бумаги для основания, салфетки, кисти, кисточки на каждого ребенка.

Словарная работа: Султанчик, коврик, зеленый, красный, синий, желтый.

Ход занятия:

Организационная часть: Игра «Найди свой домик»

Воспитатель раздает детям султанчики и объясняет правила игры.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик».

- У каждого из вас есть султанчики - разноцветные игрушки, сделанные из полосок, бумага разных цветов и палочки. Также на полу расставлены обручи таких же цветов как у вас - это ваши домики. Когда я поставлю музыку вы играете и бегаете в разных уголках комнаты, а когда музыка остановится, то вы должны войти в домики такого же цвета, как ваш султанчик. Запомните!

- Нужно войти только в домик такого же цвета как и султанчик.

Основная часть: А) Вводная беседа

Воспитатель:

- Каких цветов были султанчики и «домики» в игре «Найди свой домик» (красных, желтых, зеленых, и синих).

- Назовите предметы таких же цветов, которые вы видите в нашей группе (дети называют предметы).

Воспитатель:

- Ребята, используя нитки таких же цветов можно сделать такие коврики. (Показывает домотканые ковры).

Воспитатель:

- Скажите из каких цветов этот ковер? (Красного и желтого)

- А этот? (Синего и зеленого)

Воспитатель:

- Так как мы не умеем вязать, мы сделаем их из бумаги. Сейчас я покажу и расскажу вам, как можно сделать из бумаги красивые разноцветные коврики.

Б) Показ и объяснение приемов выполнения работы

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на этот коврик. Какие цвета есть на этом коврике? (Красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитатель:

- На что приклеены полоски из бумаг? (На бумагу белого цвета)

Воспитатель:

- Правильно! Для того, чтобы сделать такой же коврик, положите белый лист бумаги перед собой. Затем выберите бумагу нужного, вам цвета, положите его цветной стороной вниз и намазываем клейстером. Затем располагаем бумагу на белый лист так, чтобы края полоски совпадали с разметками на белом листе и прижимаем полоску сверху салфеткой. Также приклеиваем и остальные полоски.

В) Физминутка «Пляска с куклами»

Воспитатель:

- Пока я вам объясняла как сделать коврик, наши куклы соскучились. Давайте спляшем с куклами. (каждый ребенок берет понравившуюся куклу).

Наших кукол мы возьмем

С куклами плясать пойдем

Мы шагаем не спеша

Раз и два, раз и два

(Держа кукол перед собой дети ходят по залу)

Мы за руки кукол взяли,

С ними вместе поплясали

Ля-ля-ля, ля-ля-ля

Пляшет куколка моя

(Кружатся с куклами)

После физминутки дети садят кукол на место.

Г) Самостоятельная работа детей

Пока дети выполняют работу, воспитатель помогает детям правильно располагать полоски на основании, приклеивать их.

Итог занятия

Закончив работу, дети располагают коврики в один ряд так, чтобы получился один длинный коврик.

Воспитатель:

- Ребята, что мы делали на сегодняшнем занятии? (Играли, делали коврики).

Воспитатель:

- Какие цвета мы использовали для изготовления ковриков? (Красный, зеленый, желтый, синий).

Воспитатель:

- Вам нравятся коврики?

Дети: Да!

Воспитатель:

- Они получились такие разноцветные и красивые, что куклам хочется скорее по ним пойти. Давайте поможем им пройтись по дорожкам (дети берут кукол, ведут их по коврикам, читая стихотворение)

Куклы все пошли гулять

Топать по дорожкам

Топ да топ, топ да топ

Весело подружкам.

Воспитатель:

- Дети, куклы благодарят вас за разноцветные коврики. Давайте посадим их на коврики, чтобы они смогли спокойно полюбоваться на них. А мы пойдем в группу и не будем им мешать. (Дети попрощавшись с гостями и куклами, идут в группу).

Литература:

Л.В.Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». Изд. «Просвещение». Москва 1992. 96 стр.



© 2010-2022