Рабочая программа Рисунок с основами перспективы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МоСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА













рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03


Рисунок с основами перспективы
























Лыткарино 2012г.

Рабочая программа учебной дисциплины "Рисунок с основами перспективы"

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)

072501 Дизайн (по отраслям)

Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО "МОГКТЭП"

Разработчики:

Рахутина О.Н.- преподаватель спец.дисциплин ГБОУ СПО МО «МОГКТЭП»

Рекомендована предметной цикловой комиссией дисциплин сервиса и дизайна протокол №________от___________


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рисунок с основами перспективы

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

072501 Дизайн (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области дизайна при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл дисциплин

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Реализовывать форму и выявить ее конструктивные и характерные особенности;

  • Передача конструктивных особенностей формы с учетом перспективы;

  • Выполнять стилизованную графику, выдержку единого стиля;

  • Правильно пользоваться законами композиции;

  • Использовать теоретические положения рисунка в профессиональной деятельности;

  • Применять изображения фигурок в композиции.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Правила построения плоских фигур на плоскости и в пространстве;

  • Правила построения объемных фигур с использованием тональных и конструктивных различий;

  • Правила построения различных форм с использованием линейной и воздушной перспективы;

  • Законы каллиграфии;

  • Конструкцию светотеней;

  • Приемы пропорционирования головы, деталей лица, фигуры и ее частей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 420 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 280 часов;

самостоятельной работы обучающегося 140 часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

420

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

280

в том числе:

практические занятия

230

лекции

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

140

в том числе:


Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины оп.03 рисунок с основами перспективы

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Раздел 1.Введение. Группы тел в пространстве

112



1

2


2

2

2

2

2

2

2

2


2

2


2




2



2


2






2




2





2




2







2


2



2

Тема 1.1Рисование гипсовых геометрических фигур

Особенности рисования геометрических тел в пространстве.

Практическое занятие: рисование гипсовых геометрических фигур в различной композиции.

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок геометрических тел в пространстве

2

8


6

Тема 1.2 Натюрморт из 3-х бытовых предметов

Особенности построения предметов быта и решение объема тоном, светом, полутоном, рефлексом.

Практическое занятие: рисование натюрморта из 3-х бытовых предметов

Самостоятельная работа студентов: закрепить в рисунке решение объема тоном светом и рефлексом

2

8

6

Тема 1.3 Натюрморт из 3-х предметов на фоне драпировки со складками

Особенности построения предметов быта на фоне драпировки со складками.

Практическое занятие: рисование предметов быта на фоне драпировки со складками

Самостоятельная работа студентов: выполнить в рисунке построение предметов быта на фоне драпировки со складками

2

12


6

Тема 1.4 Рисунок гипсовой розетки

Особенности рисования с натуры гипсовой розетки.

Практическое занятие: рисование гипсовой розетки.

Самостоятельная работа студентов: выполнить линейно-конструктивного рисунка гипсового орнамента

2

8

6

Тема 1.5 Рисунок гипсовой розетки на фоне драпировки со складками

Особенности построения композиции гипсовой розетки на фоне драпировки со складками.

Практическое занятие: рисование гипсовой розетки на фоне драпировки со складками.

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок профильного сечения гипсовой розетки

4

12

6

Тема 1.6 Греческой вазы

Изучение конструктивных законов изображения Греческой вазы на плоскости.

Практическое занятие: рисование Греческой вазы.

Самостоятельная работа студентов: изучить законы конструктивного изображения Греческой вазы на плоскости и отработать их в рисунке.

2

12


8

Тема 1.7 Рисунок капители

Особенности рисования гипсовой капители.

Практическое занятие: рисование капители.

Самостоятельная работа студентов: закрепить особенности рисования капители на примере капители в карандаше.

2

8


8

Тема 1.8 Архитектурный фрагмент

Изучение перспективных особенностей рисования архитектурных фрагментов, переход от простого к сложному.

Практическое занятие: рисование архитектурного фрагмента.

Самостоятельная работа студентов: выполнить архитектурный фрагмент в карандаше используя метод от простого к сложному

4

12


2

Тема 1.9 Натюрморт в интерьере

Выполнение конструктивного объемного натюрморта в интерьере, форма предметов, пропорции, особенности изображаемых объектов.

Практическое занятие: рисование натюрморта в интерьере.

Самостоятельная работа студентов: выполнить эскиз интерьера своей квартиры в карандаше

2


10

6


Раздел 2. Гипсовая голова человека. Анатомия головы человека.

102

Тема 2.1 Гипсовый слепок губ

Особенности рисования гипсовых слепков.

Практическое занятие: рисование гипсового слепка губ

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок гипсового слепка губ

2

8

6

Тема2.2 Гипсовый слепок глаз

Особенности рисования гипсового слепка глаз.

Практическое занятие: рисование гипсового слепка глаз

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок гипсового слепка глаз по памяти

8

6

Тема2.3 Гипсовый слепок носа

Особенности рисования гипсового слепка носа.

Практическое занятие: рисование гипсового слепка носа

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок гипсового слепка носа по памяти

2

8

6

Тема2.4 Рисунок гипсовой обрубки

Особенности гипсовой обрубки.

Практическое занятие: рисование гипсовой обрубки.

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок гипсовой обрубки в пропорциях.


8

6

Тема2.5 Рисунок черепа

Особенности рисования черепа.

Практическое занятие: рисование черепа

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок гипсового черепа.

8

6

Тема 2.6 Гипсовая голова (женская) Диана

Выполнение конструктивного построения гипсовой головы с учетом анатомических особенностей, светотеневая и полу тональная проработка форм головы на примере головы Дианы.

Практическое занятие: рисование гипсовой головы Дианы.

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок полу тональной обработки головы Дианы по учебнику

4


12

6

Тема 2.7 Гипсовая голова (мужская) Сократ

Выполнение конструктивного построения гипсовой головы с учетом анатомических особенностей, светотеневая и полу тональная проработка форм головы на примере головы Сократа.

Практическое занятие: рисование головы Сократа.

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок головы Сократа по учебнику

4


12

6

Тема 2.8 Гипсовая голова (женская) Венера

Выполнение конструктивного построения гипсовой головы с учетом анатомических особенностей, светотеневая и полу тональная проработка формы головы на примере головы Венеры.

Практическое занятие: рисование головы Венеры.

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок головы Венеры по учебнику

2


8

6

Тема 2.9 Портрет живой головы человека

Конструктивные особенности рисования головы человека с натуры.

Практическое занятие: рисование портрета с натуры.

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок живой головы человека с натуры кого-то из близких

4

12

6


Раздел 3. Фигура человека

66

Тема3.1 Рисунок кисти руки человека

Конструктивные особенности рисования кисти руки человека.

Практическое занятие: рисование кисти руки человека.

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок кисти руки человека по учебнику

2

8

6

Тема3.2 Рисунок стопы ноги человека

Конструктивные особенности рисования стопы ноги человека.

Практическое занятие: рисование стопы ноги человека.

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок стопы ноги человека с натуры

2

8

6

Тема 3.3 Рисунок скелета человека

Конструктивные особенности рисования скелета человека.

Практическое занятие: рисование скелета человека.

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок скелета человека по учебнику

2

12

6

Тема 3.4 Рисунок живой фигуры человека

Особенности рисования объемного графического решения человека. Анатомические особенности строения фигуры, светотональное решение объема фигуры человека в пространстве, передача сходств, движения фигуры человека.

Практическое занятие: рисование живой фигуры человека.

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок живой фигуры человека с натуры

2



14

6

Тема 3.5 Набросок человека в различных движениях

Особенности наброска человека в различных движениях.

Практическое занятие: рисование наброска человека с различных движения\

Самостоятельная работа студентов: выполнить рисунок человека в различных движениях с натуры

2

14

8


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Предметы быта на фоне гладкой драпировки

  2. Драпировка со складками

  3. Фрагмент интерьера

  4. Рисунок экорше

  5. Рисунок гипсового слепка носа

  6. Рисунок гипсового слепка уха

  7. Рисунок фигуры человека

  8. Наброски фигуры человека

140


Контрольные вопросы по материалам разделов:

Раздел 1.

  1. Что такое натюрморт.

  2. Что означает термин «закомпоновать»

  3. Как решается пространство в натюрморте.

  4. Назвать этапы последовательности рисунка.

  5. Как передать материал драпировки.

  6. Как передать материал бытовых предметов.

  7. Этапы ведения рисунка гипсовой розетки.

  8. Этапы ведения рисунка капители.

  9. Как строятся фрагменты интерьера.

  10. Что такое линия горизонта. Точка схода для интерьера.

Раздел 2

  1. Последовательность выполнения рисунка черепа.

  2. Этапы работы рисунка экорше.

  3. Зачем нужно знать пластическую анатомию головы.

  4. В чем заключается различие при выполнении рисунка живой и гипсовой головы.

  5. Какие качества определяют целостность изображения.

  6. С помощью каких выразительных средств определяется объем головы.

  7. С чего начинается построение фигуры человека.

  8. Отличие наброска фигуры человека от длительной постановки.

  9. Какие графические материалы можно использовать при выполнении набросков.

Раздел3

  1. Что вы знаете об анатомических пропорциях фигуры человека.

  2. С чего начинается построение фигуры человека.

  3. Как появляются возрастные изменения в облике фигуры человека.

  4. Отличие наброска фигуры человека от длительной постановки.

  5. Какие графические материалы можно использовать при выполнении набросков.


Всего:

420

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по рисунку с основами перспективы.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером;

  • комплект учебно-наглядных пособий - гипсовые фигуры;

  • принтер;

  • мольберты

  • учебники с заданиями по практическим работам

  • комплект учебников

Технические средства обучения:

  • телевизор;

  • видеопроигрыватель;

  • DVD;

  • диски с видеофильмами, кассеты с тематикой по рисунку с основами перспективы


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Аксепов Н.А. Рисунок Москва 2010г

  2. Михайлов Д. Школа изобразительного искусства Москва 2009г

  3. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись Москва 2010г

Дополнительные источники:

  1. Тихонов С.В. Рисунок Москва 2001г.

  2. Дейнека А.А Учись рисовать 2002г.

  3. Кузин В.С. Наброски и зарисовки 2002г.

  4. Интернет-ресурсы


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • Реализовывать форму и выявлять ее конструктивные и характерные особенности;

  • Передавать конструктивные особенности формы с учетом перспективы;

  • Выполнять стилизованную графику, выдержку единого стиля;

  • Правильно пользоваться законами композиции;

  • Использовать теоретические положения рисунка в профессиональной деятельности.;

  • Применять изображения фигур в композиции.

Знать:

  • Правила построения плоских фигур на плоскости и в пространстве;

  • Правила построения объемных фигур с использованием тональных и конструктивных различий;

  • Правила построения различных форм с использованием линейной и воздушной перспективы;

  • Закон колиграфии;

  • Конструкцию светотеней;

  • Приемы пропорционироания головы, деталей лица, фигуры и ее частей.

Текущий контроль:

-рейтинговая оценка знаний студентов по дисциплине(ежедневно)

Промежуточный контроль:

-зачет.

Итоговый контроль:

-экзамен.

Выполнение эскизов и тестирование


Разработчики:

ГБОУ СПО МО "МОГКТЭП" преподаватель О.Н. Рахутина


© 2010-2022