Конспект урока изобразительного искусства

Конспект урока изобразительного искусства для 5 класса по теме «Изображение зимних деревьев» для обучающихся коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Конспект разработан с учетом современных требований к образовательному процессу для детей с нарушениями интеллектуального развития, направленных на развитие субъектности обучающихся.        Главная образовательная цель данного урока - создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательны...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №3 VIII вида г. Березники Пермского края


Учитель изобразительного искусства Перминова Марина Рафкатовна


Конспект урока рисования в 5 классе


Тема урока: «Изображение зимнего дерева»

Цели урока:

  1. Дидактическая:

    • дать представления о способах изображения зимнего дерева через организацию практических упражнений и самостоятельного поиска.

  2. Коррекционная:

    • коррекция зрительного восприятия и логики мышления через решение проблемного задания.

  3. Воспитательная:

    • Развитие самостоятельности и мотивации к учению.

Оборудование для урока: компьютер, проектор, экран. Слайд - шоу «Зимний пейзаж», музыка Свиридова «Метель».

Слова для работы на доске: «Сегодня на уроке», «Зимние деревья», Цель урока», «учиться», «передавать», «в рисунке»,«красоту», «зимних», «деревьев», «Что получилось?», «Что не получилось?», «Как передали признаки зимы?», «План действий», «1.Рисунок карандашом дерева, сугроба, снежных шапок.», «2.Подбор цвета и его оттенков для изображения снега, деревьев».

Таблицы с изображением разных способов и приемов изображения зимних деревьев.

Для учащихся: форматы ½ альбомного листа(3-4 на каждого), краски, карандаши, резинки, кисти, баночки с водой, палитры.


Ход урока


Этапы урока

Инструкции и вопросы учителя, организация деятельности учащихся

I Организационный момент.

1. Настрой на активную работу на уроке.

Учитель. Здравствуйте дорогие ребята! Садитесь. Поднимите правую руку те, кто хочет научиться сегодня красиво рисовать. Поднимите левую руку те, кто сегодня хочет активно работать на уроке. Я очень рада, что все хотят быть активными и хотят красиво рисовать!

2.Введение в тему урока. Стихи о зиме.

Учитель. Послушайте, пожалуйста, это стихотворение. Когда я закончу его читать, попробуйте догадаться, какая сегодня будет тема урока:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело, точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудно

И заснул под нею

Крепко, непробудно... (И.Суриков)

3.Формулирование учащимися темы урока.

Учащиеся называют свои варианты ответов. На доску вывешиваются слова «Сегодня на уроке», «Изображение зимних деревьев».

4. Организация целеполагания.

Задание - составить предложение из отдельных слов, угадать пропущенное слово и назвать цель урока.

На доске заготовлены отдельные слова для составления предложения «Цель урока - учиться передавать в рисунке красоту зимних деревьев». Одно слово «красота» пропущено.

Учащиеся должны из этих отдельных слов составить предложение и угадать пропущенное слово. У доски работают два ученика, остальные дети проверяют правильность их действий со своих мест.

Учитель. Прочитайте цель нашего урока вслух.

II Актуализация прошлого опыта учащихся.

1.Задание - назвать признаки зимнего леса.

Учитель. Когда вы гуляете, идете в школу, замечаете ли, как выглядят зимние деревья? Назовите признаки зимы. Чем зимние деревья отличаются от летних и осенних деревьев?

2. Проблемный вопрос.

Учитель. Как вы думаете, ребята, а отличаются зимние деревья от деревьев весной?

III Основная часть урока.

1. Организация художественно-познавательной деятельности учащихся. Определение плана действий.

Учитель. Цель нашего урока - научиться рисовать красиво зимние деревья. А как вы думаете, с чего бы художники начали свою работу? Представьте, что вы сегодня настоящие художники. С чего бы вы начали рисовать?

Учащиеся рассуждают, предлагают план действий «глазами художника».

Учитель из заготовленных заранее табличек с предложениями составляет на доске « План действий»:

1.Рисунок карандашом дерева, сугроба, снежных шапок.

2. Подбор цвета для изображения снега, деревьев и снежных шапок на деревьях.

2. Самостоятельная практическая работа учащихся. Выполнение первого пункта плана действий.

Учитель. Приступайте к выполнению первого пункта нашего плана (лист ½ формата альбома). (5 мин.)

3. Анализ рисунков через организацию взаимоконтроля. Работа в парах.

Учитель. Поменяйтесь рисунками со своими соседями по парте и оцените работу друг друга. Найдите ошибки и попробуйте их объяснить.

- У кого возникли трудности при выполнении этого пункта?

Учащиеся обсуждают рисунки.

4.Создание затруднения. Организация поисковой деятельности по разрешению затруднения. Просмотр слайд-шоу с изображением зимней природы в произведениях художников.

Учитель. Прежде, чем приступить к выполнению второго пункта нашего плана, ответьте на вопрос, как изобразить снег и сугробы без белого цвета.

Учащиеся рассуждают, предлагают варианты.

Учитель. Сейчас мы с вами посмотрим слайды, на которых вы увидите, как художники изображают зимнюю природу. Смотрите внимательно, какими способами художники изображают снег.

5. Демонстрация учителем нескольких приемов по изображению снега.

Учитель. Я покажу вам некоторые приемы, которые помогут вам выполнить вторую задачу нашего плана.

На доске демонстрируются готовые таблицы с разными приемами.

Учитель (убирает наглядность). Сейчас каждый может выбрать для себя тот прием, который поможет выполнить вторую задачу нашего плана.

6. Самостоятельная практическая работа учащихся.

Учащиеся заканчивают работу над рисунком.

IV. Итог урока.

1.Взаимоконтроль. Работа в парах.


2. Организация рефлексивной деятельности. На доске вывешиваются слова в помощь учащимся: «Что получилось? Что не получилось?, Как передали признаки зимы?»

Учитель. Соседи по парте, снова поменяйтесь рисунками и оцените работу друг друга по тем же вопросам, что и при выполнении первого пункта нашего плана.

Учитель. Подведем итоги нашего урока. Вспомните, какая цель урока. Что мы делали сегодня, чтобы научиться изображать зимнее дерево? Знаете те ли вы теперь, как можно изобразить снег без белой краски? Достигли ли цели нашего урока? Назовите два примера, где вам пригодится это умение.


© 2010-2022