Урок по черчению на тему: Общие сведения об изделиях

Тема урока: Общие сведения об изделияхЦель урока: дать сведения об общих изделиях, познакомить с понятием изделия в черчении.Ходурока:1. Орг. момент: приветствие, организация рабочегоместа.2. Проверка графических работ.3. Новая тема: Теория Общие сведения обизделиях В соответствии с ГОСТ2.101—68 любой предмет или набор предметов производства, подлежащихизготовлению на предприятии, называется изделием. Установлены следующие виды .изделий:сборочные единицы, комплексы, комплекты. ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по черчению на тему: Общие сведения об изделияхУрок по черчению на тему: Общие сведения об изделияхУрок по черчению на тему: Общие сведения об изделияхЧерчение. 9 класс. Урок № 49. Дата проведения______________

Тема урока: Общие сведения об изделиях

Цель урока: дать сведения об общих изделиях, познакомить с понятием изделия в черчении.

Ход урока:

1. Орг. момент: приветствие, организация рабочего места.

2. Проверка графических работ.

3. Новая тема: Теория/ Общие сведения об изделиях

В соответствии с ГОСТ 2.101-68 любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии, называется изделием. Установлены следующие виды .изделий: сборочные единицы, комплексы, комплекты.

Сборочной единицей называется изделие, составные части которого подлежат соединению между собой сборочными операциями (свинчиванием, сочленением, клепкой, сваркой, пайкой, опрессовкой, развальцовкой, склеиванием, сшивкой, укладкой и т. п.), например станок, редуктор и т. д.

Комплекс включает в себя два и более изделий, не соединенных сборочными операциями, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций, например цех-автомат, бурильная установка и др.

В комплекс кроме изделий, выполняющих основные функции, входят детали, сборочные единицы, предназначенные для выполнения вспомогательных функций, например детали и сборочные единицы для монтажа комплекса на месте его эксплуатации и др.

Комплект состоит из двух и более изделий, имеющих общее эксплуатационное значение вспомогательного характера, например комплект запасных частей и т. п.

Сборочные единицы, комплексы и комплекты относятся к специфицированнымизделиям, так как включают в себя несколько составных частей, а детали - кнеспецифицированным изделиям. Для каждого изделия разрабатывается комплект конструкторских документов, который включает в себя графические и текстовые документы, определяющие состав и устройство изделий и содержащие необходимые данные для его разработки или изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта. ГОСТ 2.102-68 устанавливает 25 видов конструкторских документов. В их число входят чертежи деталей, чертежи сборочные общего вида, габаритные, монтажные; схемы, ведомости, расчеты, пояснительные записки и др. Все они имеют свой шифр.

Каждому изделию и его конструкторским документам присваивается самостоятельное обозначение в соответствии с ГОСТ 2.201-80. Устанавливается следующая структура обозначения изделий и его конструкторского документа:

Четырехзначный код организации-разработчика назначается по специальному кодификатору, а код классификационной характеристики присваивается по классификатору ЕСКД. Структура кода классификационной характеристики:

Порядковый регистрационный номер назначается от 001 до 999. Примеры обозначений документов на изделие: АВГБ. 061341. 021 СБ -сборочный чертеж, АВГБ. 061341. 021-спецификация, АВГБ. 061341. 021 ТУ - технические условия. Структура обозначения эскизных конструкторских документов по ГОСТ 2.201-80:

Сборочные чертежи и эскизы обозначаются подобно структуре обозначения производственной документации в соответствии с ГОСТ 2.201-80.

4. Графическая работа: рис.175 стр.82 построить третий вид изделия и выполнить наглядное изображение детали по двум данным проекциям.

5.Оценивание

6.Домашняя работа: § 34 прочитать.

7. Итоги урока: Что узнали нового? Что было тяжело или легко выполнить?



© 2010-2022