Урок изобразительного искусства Цветовой круг

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Объединение »Лесная сказка» педагог дополнительного образования Костенко Н.И.

Третий год обучения

Тип занятия: комбинированное

Технологическая карта занятия

Тема

Цветовой круг

Цель

Изучить закономерности восприятия цвета: трёхцветную теорию зрения.Освоение знаний через смешение цветовых сочетаний

Задачи

  • изготовить двенадцатичастный цветовой круг Освальда

  • изучить законы оптического смешения цветов; свойства дополнительных цветов; цветовые контрасты (одновременный, последовательный). Закономерности гармоничного сочетания цветов

  • воспитать наблюдательность и умение делать выводы

  • определить уровень подготовки детей.

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма действий, самостоятельный учет установленных ориентиров действия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, нацеливание на получение единого общего продукта- результата деятельности

Основные понятия

Цветовой круг, цветоведение, ахроматические цвета, хроматические цвета основные составленные

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

акварель, гуашь, графические заготовки цветового круга, кисти, палитры, емкости с водой, наглядное пособие.

стихи и загадки, наглядное пособие «Цветовой круг», графические разработки, презентация «Цветовой круг».

Организация пространства

Методы:

Приём:

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

анализ, пробы, самостоятельная работа, самооценка

исследование

Этапы занятия

Деятельность

педагога

Деятельность ученика

УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

Рассказывает о цвете на основе цветового круга. Показывает презентацию

Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач. Определяют пропущенное слово

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение

Осознание необходимости получения новых знаний.

Развить интерес к флористическому искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности

3. Постановка учебной задачи.

Познакомить учащихся с основами цветоведения; дать понятие цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета; холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности цвета; находить гармонические цветовые сочетания

самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности

Представления учащихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

4. Решение учебной задачи.

познакомить с основными свойствами цвета; развивать умение видеть, понимать и использовать основные средства художественной выразительности в флористических композициях

Знать основные характеристики и свойства цвета. Создают цветовой круг. Определяют основные и составные цвета, их место в спектре.

Познавательные:

Классифицируют по заданным основаниям, сравнивают по заданным критериям, делают выводы.

сравнивают объекты.

Личностные: осознают свои интересы.

Регулятивные: знают свойства цвета, планируют деятельность в учебной ситуации.

умение видеть прекрасное в обыденном, целеустремлённость, сопереживание

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

Предлагает выполнить творческий рисунок кистями

Уметь выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического смешения цветов

Выполняют творческий рисунок

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Познавательные: Находят различие в композиции и цветовом решении.

Личностные: осознают свои эмоции понимают эмоции других людей.

Объяснять цветовые отношения. Развивать навык колористического восприятия

6. Оценка.

сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а) целостность б) выразительность исполнения цвета, в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) аккуратность исполнения. Наиболее удачные работы, соответствующие этим требованиям отмечаем вместе с ребятами.

анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на занятии

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: уважительное отношение к труду

Познавательные: овладеть умением творческого видения, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся

Выставление оценок.

Излагают своё мнение в диалоге, делают выводы, осознано используют речевые средства в зависимости от ситуации

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности. Проявляют познавательную активность.























© 2010-2022