• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект урока на тему: «Свойства цвета: цветовые отношения локальных цветов. Применение в живописи законов оптического смешения цветов»

Конспект урока на тему: «Свойства цвета: цветовые отношения локальных цветов. Применение в живописи законов оптического смешения цветов»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Конспект урока

«Свойства цвета: цветовые отношения локальных цветов. Применение в живописи законов оптического смешения цветов»

Выполнил:

преподаватель Рудой

Денис Андреевич









Курск

2015

Технологическая карта

Тема урока: Свойства цвета: цветовые отношения локальных цветов. Применение в живописи законов оптического смешения цветов.

Цель урока:

  • Деятельностная: формирование у учащихся чувства цвета и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов;

  • Содержательная: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов, выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

  1. Задачи урока:

  • формирование представления о свойствах цвета: цветовые отношения локальных цветов.

  • формирование представления о художниках-живописцах различных эпох и их программных произведениях;

  1. Тип урока: открытия нового знания.

  2. Технологии обучения: проблемное, групповое, личностно-ориентированное, объяснительно-иллюстративное.

  3. Формы обучения: беседа.

  4. Методы обучения: объяснительно-иллюстративные методы с элементами проблемного обучения, презентация, групповая дискуссия, тестирование.

  5. Планируемые результаты:

  • Предметные:

- способность понять свойства цвет и как в живописи применяются законы оптического смешения;

- способность выделять и анализировать цветовые отношения, живописные смешения цветов;

- способность осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений

  • Метапредметные:

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

- Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

- Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

- Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

  • Личностные:

- Гармонично развитые социальные чувства и качества:

- Умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

  1. Оборудование урока (средства обучения):

  1. для преподавателя: ноутбук, проектор, экран, репродукции работ художников;

  2. для обучающихся: тетрадь, ручка.


  1. Источники информации (литература, интернет):

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.

  2. Валери П. Об искусстве: Сборник. М.: Искусство, 1993. - 507 е., 8. л. ил.

  3. Галанов Б. Искусство портрета. М., 1974.

  4. Зингер Л.С. Очерки теории и истории натюрморта. М.: Изобраз. Искусство, 1986.-328 е., ил.

  5. bc.edu/bc_org/avp/cas/fnart/arch/default.html

  6. artlex.com/

  7. library.duke.edu/lilly/

  8. museum.ru/

  9. kultura-portal.ru/

Этап урока

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

1. Актуализация знаний по цветовым отношениям локальных цветов.

Обсуждаемые вопросы: локальный цвет, законы оптического смешения

1. Обучающиеся дают индивидуальные устные ответы на поставленные вопросы.

2. Групповая дискуссия по рассматриваемым проблемам.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

1. Выявляем уровень знаний и умений анализа и интерпретации произведений искусства жанра натюрморт.

2. Определяем типичные недостатки при смешение локальных цветов

1. Обучающиеся производят анализ живописных натюрмортов (В.Ф.Стожаров «Натюрморт с яблоками» «Натюрморт»,К.Коровин «Натюрморт. Розы», «Цветы и фрукты»

2. Возникает групповая дискуссия, целью которой мы преследуем формирование умения анализа работ в жанре натюрморт в различных видах искусства.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков

3. Этап выявления места и причины затруднения

1. Направляем обучающихся на анализ возникших в процессе предыдущего этапа затруднений

1. Обучающиеся анализируют затруднения, возникшие в процессе анализа и интерпретации произведений искусства в жанре натюрморт. Пытаются смешивать цвета

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4. Этап построения проекта и выхода из затруднения

1. Контролируем процесс построения проекта выхода из сложившихся в процессе смешивания локальных цветов и применения законов оптического смешения цветов.

2. Анализируем умения обучающихся выстраивать проект по выходу из затруднений

1. Обучающиеся пишут этюды предметов, применяя свойства цветов и законы оптического смешения на практике

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические: решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Этап реализации построенного проекта

1. Контролируем процесс реализации проекта;

2. Наблюдаем за соблюдением определенного ранее алгоритма работы этюдами .

1. Обучающиеся пишут этюды предметов, четко выделяя этапы написания того или иного предмета

2. Обучающиеся в процессе работы комментирует каждый этап

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

1. Анализируем результат работы на предыдущем этапе.

2. Отмечаем новые способы анализа и интерпретации, полученные обучающимися на данном занятии.

1. Обучающиеся обобщают свои впечатления от заданий: затруднения в анализе портрета в различных видах искусства, поиск различных путей решения возникших проблем, построение собственной траектории анализа портрета с учетом специфики различных видов искусства.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно

строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий

действия;

Коммуникативные:

управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

1. Даем обучающимся на выбор несколько произведений в жанре портрет в различных видах изобразительного искусства.

2. Следим за соблюдением выработанного алгоритма анализа натюрморта

1. Обучающиеся выполняют анализ одного натюрморта по выбору с учетом специфики различных видов искусств и их изобразительно-выразительных средств.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения;

Личностные: самоопределение.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

1. Проверяем соблюдения выработанного алгоритма написания натюрмортов в индивидуальных работах обучающихся.

2. Создаем обсуждение анализов работ обучающихся, отмечаем положительные стороны и недостатки

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня

усвоения;

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

1. Организуем рефлексию.

2. Оцениваем результаты работы каждого отдельного обучающегося на занятии и работу в команде.

1. Обучающиеся оценивают собственную работу на уроке.

Происходит оценивание не только результатов работы, но и способов действия, которыми они овладели в процессе работы над натюрмортами при смешении локальных цветов и применения законов оптических цветов

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

10


© 2010-2022