Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе школы 8 вида

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотренна на заседании Составлена на основе

ШМО учителей предметников государственных требований

специального (коррекционного) к содержанию курса математики

образовательного учреждения VIII вида во 2 классе СКОУ VIII вида

МКСКОУ«Ярская школа - интернат» под редакцией В.В. Воронковой.

№ __________ от _______________

Принята на педсовете

МКСКОУ« Ярская школы - интерната »

№ __________ от _______________

Утверждена приказом

№ __________ от _______________

Директор: ____________ / Ившин Р.И. /


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству во 2 классе

МКСКОУ «Ярская школа-интернат»





Составил: учитель 1 категории Владыкина О.Л, стаж 12 лет





2015- 2016 уч. г.





Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г.№ 1599 СФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002г. № 29/2065 -п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии »

  • программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой (Москва , «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 1999 г.) Авторы программы: А.Айдарбекова, В.Н.Белова,В.В.Воронкова, О.В.Евтушенко, В.С.Кувшинов, С.Л.Мирский, В.М. Мозговой, Н.Н.Павлова, М.Н.Перова, Н.Д.Соколова, В.В.Эк

  • Годового календарного учебного графика на 2015-2016уч.г.

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в МКСКОУ «Ярская школа- интернат» на 2015-2016 учебный год.

В соответствии с учебным планом количество часов рабочей программы-34 ч., по 1 часов в неделю, при проведении 45-минутного урока (часы по данной дисциплине входят в федеральный компонент учебного плана, образовательная область- изобразительное искусство)

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение.

Обучение изобразительному искусству носит элементарно-практический характер. Уроки изобразительного искусства оказывают

существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности

умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Цель программы обучения:

использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную

и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на

развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.

Задачи курса:

 способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и

целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в

пространстве;

 находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

 содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать;

 ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

 исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;

 дать учащимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного

рисования;

 знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства,

воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

 развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:

декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Изобразительное искусство - один из предметов программы обучения , имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной деятельности.

Занятия по изобразительному искусству способствуют развитию у детей чувства формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащихся развиваются аккуратность, настойчивость,

самостоятельность в работе.

Планируемые результаты по предмету

изобразительное искусство во 2 классе.


Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Планируемые результаты по предмету

изобразительное искусство во 2 классе.

Личностные результаты.


Обучающиеся научатся:

· положительно относится к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Виды учебной деятельности учащихся

  • Выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять);

  • осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения;

  • решение доступных творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);

  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей объекта;

  • Способы и формы оценки образовательных результатов

  • Проверка работ проводится систематически на каждом уроке.

  • Работы учащихся выполняются в альбомах для рисования. Качество работ зависит от степени интеллектуального развития учащихся, от степени развития мелкой моторики, от знания и соблюдения правил изобразительного искусства и требований к выполняемой работе, от уровня оказанной помощи педагога в соответствии с дифференциацией учащихся и степени принятия ее учащимися.

  • На уроках-беседах об изобразительном искусстве оценка учащихся зависит от активности участия в беседе, от умения рассказывать о содержании рассматриваемого произведения искусства, от качества проявления отношения к картинам (высказывания своего мнения).

  • Оценка «5»

    Оценка «4»

    Оценка «3»

    Оценка «2»

    Декоративное рисование

    выполняет построение орнамента или узора последовательно, используя осевые линии;

    располагает узор симметрично;

    заполняет середину, углы, края равномерно, соотнося размеры элементов узора;

    при раскрашивании соблюдает края, ровно заливает середину, раскрашивает в соответствии с правилами раскрашивания;

    работу выполняет чисто, аккуратно;

    выполненная работа соответствует образцу.

    допустил 1-2 ошибки при выполнении работы;

    соблюдал все вышеуказанные требования при выполнении работы;

    работа близка к образцу.

    при выполнении работы выполнил половину требований ее изображения;

    грубо не нарушил правила изобразительного искусства;

    в выполненной работе узнается заданная работа.

    грубо нарушены правила изобразительного искусства;

    в выполненной работе трудно узнать заданный орнамент (узор).

    Рисование с натуры

    правильно определена величина рисунка по отношению к листу бумаги;

    правильно передано в рисунке строение предмета, форма, пропорции и цвет частей;

    изображенный предмет раскрашен, соблюдая края и ровную заливку середины;

    при изображении использованы осевые линии;

    работа выполнена чисто, аккуратно;

    выполненный рисунок соответствует натуре.

    допущены 1-2 ошибки при выполнении работы;

    соблюдены все вышеуказанные требования по выполнению работы;

    работа близка к образцу.

    при выполнении работы выполнена половина требований ее изображения;

    грубо не нарушены правила изобразительного искусства;

    в выполненной работе узнается изображаемый предмет.

    грубо нарушены правила изобразительного искусства;

    в работе трудно узнать изображаемый предмет.

    Рисование на темы

    в рисунке переданы свои впечатления от ранее увиденного (услышанного);

    правильно расположено изображение на листе бумаги;

    соблюдены пропорции предметов;

    соблюдены размеры в зависимости от расположения «дальше-ближе»;

    соблюдены правила раскрашивания;

    работа выполнена чисто, аккуратно;

    в работе четко выражена заданная тема.

    работа выполнена в соответствии с вышеуказанными требованиями, но допущены 1-2 ошибки;

    в работе просматривается заданная тема.

    нарушена половина вышеуказанных требований к выполняемой работе;

    в работе узнается заданная тема.

    нарушено более половины требований к выполняемой работе;

    в рисунке с трудом просматривается или не просматривается заданная тема.

Программа по изобразительному искусству состоит из таких разделов

  • декоративное искусство

  • рисование с натуры

  • рисование на тему

  • Беседы об изобразительном искусстве

Декоративное рисование- 12 часов

На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.

Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают в определенной степени формированию у учащихся эстетического вкуса.

Занятия по декоративному рисованию должны, как правило, предшествовать урокам рисования с натуры, так как они формируют технические и изобразительные умения учащихся.

Рисование с натуры-15 часов

Рисованию с натуры обязательно предшествует наблюдение изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.

Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.

научить детей - рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

На занятиях по рисованию с натуры очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение для этого имеет развитие у детей умения применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными (дополнительными) линиями для проверки правильности рисунка.

Рисование на темы-4 часов

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

Беседы об изобразительном искусстве-3 час

Беседы об искусстве - важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.

Ожидаемые результаты к концу 2 года обучения

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

  • называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;

  • называть ведущие художественные музеи России;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;

  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).

Программа составлена для учащегося 2 класса. Характеристика учебной группы

I группа. Это ученики, успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания они выполняют, как правило, самостоятельно. Программный материал усваивают сознательно. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

П группа. Веретенникова С-Это ученики, также успешно обучающиеся в классе. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, запоминают изучаемый материал, но затрудняются сделать элементарные выводы и обобщения. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ.

III группа. Баженов Ж-Это ученики, которые с трудом усваивают программный материал и нуждаются в помощи учителя. Для учащихся характерно недостаточное понимание вновь изучаемого материала. Они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко второй группе. Значительно снижены у школьников данной группы способности к обобщению.

IV группа. Это ученики, которые овладевают программным материалом специальной (коррекционной) школы VIII вида на самом низком уровне. Знания усваиваются ими механически, быстро забываются. Они могут усвоить значительно меньший объём знаний и умений, чем остальные школьники.

Материально-техническое обеспечение

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К - полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П - комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечныйфонд (книгопечатнаяпродукция)

  • Учебно-методические комплекты по изобразительному искусству для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради),

К





Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ.

  • Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.

П




  • Детская справочная литература

(справочники, справочники-определители, энциклопедии об изобразительном искусстве, природе, труде людей…)

П




Методический фонд для учителя

  • Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

  • Репродукции картин разных художников.

  • Муляжи для рисования (3 набора

  • Коллекция насекомых для рисования

  • Серии фотографий и иллюстраций природы.

  • Фотографии и иллюстрации животных.

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

  • Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Д


Печатные пособия

Таблицы (комплекты)

  • Хохлома

  • Гжель

  • Урало-сибирская роспись

  • Полхов-Майдан

  • Дымковская игрушка

  • Жостово

  • Введение в цветоведение.

  • Декоративно-прикладное искусство.

Д




  • Плакаты по основным темам изобразительного искусства

Д



  • Портреты художников

Д

Репродукции картин

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Д

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Д


Персональный компьютер

Д

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения


Д


  • Дымковские игрушки

  • Гжель

  • Слайды картин В. Васнецова

  • Слайды иллюстраций И. Билибина

  • Слайды картин отечественных художников

  • Западно-европейское искусство нового времени

  • Русское искусство 18 века. Архитектура

  • Изобразительное искусствоначала 20 века

  • Портреты Д.Г.Левицкого в Государственном Русском музее

  • Старинные русские работы из бисера

  • Хохлома - древнее и вечно живое

  • Женские образы в произведениях искусства Эрмитажа

  • Исаакиевский собор

  • Павловский дворец

  • Фактура в природе и в народном искусстве

  • Мир животных в изобразительном искусстве

  • Русское искусство 18 века.

  • Скульптура

Электронные презентации

  • Бытовой жанр

  • Художник и дети

  • Исторический жанр

  • Народное художественное творчество

  • Шедевры русской живописи

  • Россия Репина

  • Выдающиеся произведения изобразительного искусства. Скульптура

  • На полях и стройках нашей Родины

  • Анималистический жанр

  • Художник Шишкин

  • Пейзаж



Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Д


  • Серии фотографий и иллюстраций природы

Д

Фотографии и иллюстрации животных.

Д

Репродукции картин разных художников.

Д

Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

Д

Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

Д

Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Д

Муляжи овощей, грибов, фруктов.

Д

Натуральные объекты

Гербарии культурных и дикорастущих растений.

Д


Живые объекты ( комнатные растения)

Д

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Изобразительному искусству»

П


Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов.

П


Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

К


Учебный план

Раздел

Кол-во часов в разделе

Контрольно- измерительный материал

Кол-во теоретических, практических и лабораторных уроков

Экскурсии

теоретические

практические

комбинированные

лабораторные


Рисование с натуры- 12 ч

1-3

-

-

1

2

-

-

2-3

-

-

2

1

-

-

3-3

-

-

1

2

-

-

4-3

-

-

1

2

-

-

Декоративное рисование- 15 ч

1-5

-

-

2

3

-

-

2-3

-

-

1

3

-

-

3-4

-

-

2

2

-

-

4-3

-

-

-

3

-

-

Рисование на тему-

4 ч

1-1

-

-

-

1

-

-

2-1

-

-

-

1

-

-

3-1

-

-

-

1

-

-

4-1

-

-

-

1

-

-

Беседы об изобразительном искусстве- 3 ч

1-

-

-

-

-

-

-

2-

-

-

-

-

-

-

3-2

-

-

-

2

-

-

4-1

-

1

-

-

-

-


Календарно- тематический план

раздел

№ урока в год

Тема урока

дата

Основные предметные знания

Деятельность учащихся на уроке

Коррекционная работа

1 четверть - 9 часов

Рисование с натуры

Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.


Овощи и фрукты

Подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место.

Сравнивать предметы по форме, величине, цвету.

Рисование с натуры разных видов грибов


Грибы

Распознавать формы простейших плоских фигур в грибах.

Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте.

Декоративное рисование

Рисование в полосе узора из листьев и ягод .


Ягода и листик

Правильно держать карандаш. Соблюдать пропорции частей предмета. Уметь передавать в рисунке основную форму и цвет предмета, устанавливать ее сходство соригиналом.

Уметь правильно держать карандаш.

Самостоятельное составление учащимися узора в полосе.

.


Узор

Соблюдать пропорции частей предмета, учить составлять узоры в полосе, устанавливать ее сходство с оригиналом.

Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место.

Рисование геометрического орнамента в квадрате


орнамент

Построить в квадрате осевые линии, полученные треугольники раскрасить цветными карандашами

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге.

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками



Рисование веточек на осевых линиях

Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя.

Рисование на тему

Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книжках


деревья

Распознавать формы простейших плоских фигур и деревьев.

Грамотно и логич. правильно излагать собственные мысли. Участвовать в диалоге, поддерживать беседу на заданную тему.

Рисование с натуры

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы


пирамидка

Правильно передавать пропорции предмета; его существенные признаки.

отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

Декоративное рисование

Декоративное рисование - узор из цветов для коврика прямоугольной формы


коврик

Соблюдать пропорции частей предмета, учить составлять узоры в полосе, устанавливать ее сходство с оригиналом.

правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; Сравнивать предметы по форме, величине, цвету

2 четверть - 7 часов

Декоративное рисование

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике



Соблюдать пропорции частей предмета, учить составлять узоры в полосе, устанавливать ее сходство с оригиналом.

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

Декоративное рисование - орнамент в квадрате. Знакомство с городецкой росписью.


городец

Правильно держать карандаш. Соблюдать пропорции частей предмета. Уметь передавать в рисунке основную форму и цвет предмета, устанавливать ее сходство с оригиналом.

анализировать предметы и отмечать особенности формы, строения, цвета и т.д.

Рисование в квадрате узора из веточек ели .



(на осевых линиях)

доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности.

Рисование с натуры

Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках


ель

Соблюдать пропорции деревьев использовать передний и задний план.

Распознавать формы простейших плоских фигур

Рисование с натуры праздничных флажков.


праздник

Правильно передавать пропорции предмета; его существенные признаки.

отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности.

Рисование с натуры ёлочных украшений.


Елочные украшения


рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей).

Рисование на тему

Рисование на тему «Веточка с еловыми игрушками»


Новый год


Подбирать гармоническое сочетание цветов.

Чётко и правильно осознавать цель своей работы.

3 четверть - 10 часов

Декоративное рисование

Рисование узора из снежинок


Снежинка

Правильно держать карандаш. Соблюдать пропорции частей предмета. Уметь передавать в рисунке основную форму и цвет предмета, устанавливать ее сходство с оригиналом.

правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими.

Рисование на тему

Рисование на тему «Снеговики».


Снеговик


выражать свои мысли.Элементарно обосновывать высказанное суждение.

Беседы об изобразительном искусстве

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины


Рамка


анализировать объект изображения.

Рисование с натуры

Рисование с натуры игрушки-рыбки.


Рыбы

Соблюдать пропорции частей предмета. Передавать в рисунке основную форму предмета и палитру красок.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы


торт

Правильно передавать пропорции предмета; его существенные признаки.

Распознавать формы простейших плоских фигур

Беседы об изобразительном искусстве

Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями.


Полхов-майданская роспись


Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

Декоративное рисование

Декоративное рисование- узор в полосе для косынки треугольной формы


Косынка

Правильно держать карандаш. Соблюдать пропорции частей предмета. Уметь передавать в рисунке основную форму и цвет предмета, устанавливать ее сходство с оригиналом.

наблюдать, делать выводы и обобщать.

Рисование с натуры

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность»


Дорожный знак

Соблюдать пропорции частей предмета. Передавать в рисунке основную форму предмета, устанавливать ее сходство с оригиналом.

Распознавать формы простейших плоских фигур

Декоративное рисование

Рисование узора в круге - расписная тарелка.


тарелка


отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоц-эстетические переживания от явлений действительности.

Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы




Тактильное восприятия

4 четверть-8 часов


Декоративное рисование

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур, данных учителем.


Чередование

Соблюдать пропорции частей предмета. Уметь передавать в рисунке основную форму и цвет предмета, устанавливать ее сходство с оригиналом.

работать не торопясь, уметь сравнивать.

Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

Декоративное оформление открытки «Ракета летит».


Космос


Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

Рисование с натуры

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.


Башенка

Правильно передавать пропорции предмета; его существенные признаки.


Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров.



Правильно передавать пропорции предмета; его существенные признаки.

Анализировать объекты изображения (определение формы, величины составных частей). Определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в рисунке строение предметов, формы, пропорции. Наблюдать объекты окружающего мира.

Рисование на тему

Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками».




Сравнивать предметы по форме, величине, цвету

Декоративное рисование

Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге.



Приемы работы акварельными красками.


Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности.

Рисование с натуры

Рисование с натуры весенних цветов.



Правильно передавать пропорции предмета; его существенные признаки.

выполнять требования учителя

Беседы об изобразительном искусстве

Беседа по картинам.




правильно передавать зрительное соотношение величин предметов, учитывать видимое уменьшение дальних предметов, правило



© 2010-2022