- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Материал для учителей: Алгоритм анализа произведений искусства
Материал для учителей: Алгоритм анализа произведений искусства
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Руденко И.Г. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ориентировочная последовательность анализа живописного произведения
-
Определите автора и название живописного произведения.
-
Назовите вид живописи (монументальная, станковая, декоративная, миниатюра) и жанр произведения.
-
Какими средствами выразительности пользовался автор? Охарактеризуйте их (фактура, светотень, ритм, цвет, композиция, перспектива).
-
Что вам известно об истории создания этого произведения?
-
Какое настроение создаёт эта картина и в чём это выражается?
-
Какие материалы или техники использовал автор?
-
Какие впечатления и ощущения вызывает у вас это произведение?
-
Какую цветовую гамму использует автор и как она влияет на ваши ощущения и впечатления от произведения?
-
Что изображено на картине? Выделите в ней главное и объясните своё мнение.
-
Опишите композицию произведения, определите её особенности.
-
Есть ли сюжет в произведении и соответствует ли он его названию?
-
Какую мысль хотел донести до нас автор?
Ориентировочная последовательность анализа произведения архитектуры
-
Определите автора архитектурного произведения, время создания и место расположения (страна).
-
К какому виду архитектуры принадлежит это произведение (архитектура объёмных сооружений, ландшафтная, градостроение)?
-
Какие впечатления у вас вызывает это произведение архитектуры?
-
Охарактеризуйте средства выразительности (форма, пропорции, ритм, фактура), расположение частей, распределение света в произведении и т.д.
-
Опишите композицию произведения. Что влияет на композицию произведения?
-
Назовите стиль произведения. Своё мнение обоснуйте.
-
Что в произведении является, по вашему мнению, главным?
-
Какие события могут чаще всего происходить в этом архитектурном сооружении?
-
Какими средствами выразительности автор произведения передаёт самое главное?
Ориентировочная последовательность анализа произведения скульптуры
-
Определите автора и название скульптурного произведения.
-
Определите вид скульптуры (круглая, рельефная; станковая, монументальная, декоративная; барельеф, горельеф, контррельеф).
-
Какой материал и какие методы обработки материала применены для создания произведения?
-
Охарактеризуйте композицию произведения.
-
Каковы средства выразительности произведения? Охарактеризуйте их.
-
Какое настроение передаёт произведение? Объясните, почему.
-
Выделите главное в произведении. Какими средствами это передаёт автор?
-
Что хотел передать автор произведения?
-
Какие впечатления и чувства у вас вызывает произведение?
Ориентировочная последовательность анализа произведения графики
-
Определите автора графического произведения.
-
Какой вид графики перед вами (станковая, книжная, журнальная и газетная, прикладная, компьютерная)?
-
Охарактеризуйте средства выразительности (линия, штрих, пятно, тон).
-
В какой технике выполнено произведение?
-
Какой жанр произведения?
-
Какова композиция произведения?
-
Какое настроение хотел донести до нас автор в этом произведении?
-
Какие чувства или настроения передаёт произведение?
-
Что в произведении является главным? Благодаря чему это ощущается?
Ориентировочная последовательность анализа произведения фотоискусства
-
К какому виду принадлежит это произведение (художественное, документальное)?
-
Какие чувства у вас вызывает произведение? Что, по вашему мнению, хотел передать автор произведения?
-
Каков сюжет этого произведения и при помощи чего он передаётся?
-
Что на снимке является главным и благодаря каким деталям это ощущается?
-
Охарактеризуйте средства выразительности произведения (цвет, ритм, композиция).
-
Благодаря чему создано настроение этого произведения?
Ориентировочная последовательность анализа музыкального произведения
-
Определите автора и название его музыкального произведения.
-
К какому жанру относится это произведение?
-
Охарактеризуйте основные средства выразительности произведения (лад, ритм, характер, регистр, темп, тембр, динамика, интонация).
-
Какие инструменты исполняют это произведение?
-
Охарактеризуйте главную мелодию произведения.
-
Какие чувства и настроения вызывает это произведение у вас?
-
Каким является это произведение: вокальным, инструментальным или вокально-инструментальным?
Ориентировочная последовательность анализа театрального произведения
-
Определите автора (драматурга) и название театрального произведения.
-
Назовите направление, в котором создан спектакль.
-
Определите жанр произведения.
-
Назовите основную тему и идею, систему образов.
-
Как средства характеристики персонажей и авторские характеристики позволяют раскрыть сюжет и композицию произведения?
-
Какие художественно-изобразительные средства словесного искусства - диалоги, монологи, реплики и комментарии (описание обстановки, поведения, жестов персонажей, ремарки и др.) - влияют на качество произведения?
-
Что в произведении является главным? Обоснуйте своё утверждение.
-
Какие роли самые выразительные? Все ли актёры смогли раскрыть сценический образ и кому это удалось лучше всего?
-
Как вы оцениваете игру актёров?
Ориентировочная последовательность анализа произведения киноискусства
-
К какому виду и жанру относится это произведение киноискусства?
-
Какие черты, по вашему мнению, наиболее характеризуют принадлежность этого фильма к определённому жанру кинематографии? Обоснуйте своё утверждение.
-
Как называется фильм?
-
Назовите режиссёра фильма и исполнителей главных ролей.
-
Оцените актёрское мастерство исполнителей главных ролей.
-
Что, по вашему мнению, в произведении является главным?
-
Опишите личные впечатления от просмотра фильма.
-
Назовите тему и идею произведения.
-
Какие роли в этом фильме, по вашему мнению, являются наиболее удачными и почему?