Конспект урока Симметрия и ассиметрия

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс __________________

Тема «Передача симметрии и асимметрии в композиции».

Структура урока:

  1. Вступительное слово учителя (5 минут).

  2. Представление темы в виде презентации (15 минут).

  3. Творческая работа (20 минут).

  4. Подведение итогов.

  5. Оценивание работ учеников (5 минут).

Задачи:

Образовательные: сформировать понятие движения в пространстве, усвоение учащимися понятия «симметрия».

Развивающие: приобретение навыков работы с большими объемами информации;

Совершенствовать память и умение образного сравнения.

Воспитательные: воспитание чувства прекрасного; воспитание творчества.

Цели: построение симметричных и асимметричных композиций;

Развитие пространственного мышления.

Оборудование: презентация, репродукции

Ход урока:

1. Орг.момент. Проверка посещаемости и готовности к уроку.

2. Вступление. Сегодня наш разговор пойдет о построении симметричных и асимметричных композиций. Давайте вспомним такое симметрия и асимметрия. «Симметрия» - греческое слово, и означает в буквальном переводе - соразмерность.

«Конспект урока Симметрия и ассиметрияАсимметрия» - отсутствие соразмерности в композиции.

Симметрию изучают в философии, астрономии, математике, физике, химии, медицине и биологии.

Мы же рассмотрим это понятие с точки зрения ее художественной выразительности.

Симметрия в природе и жизни - это строение цветка, бабочки, орнамента, техники (самолет, вертолет…). Интересна объемная симметрия кристаллов, пространственных моделей атомов, молекул.

ВКонспект урока Симметрия и ассиметрия изобразительном и декоративном искусстве симметрия является одним из средств создания гармоничной структуры произведения.

Но в разные исторические периоды отношение симметрии и асимметрии было неоднозначным. Асимметрические композиции часто бывают совершенны, как и симметричные.

Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики и современные.

Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Обратите внимание на знаменитую картину Рафаэля «Конспект урока Симметрия и ассиметрияСикстинская мадонна».

Эта картина находится в картинной галерее в Дрездене.

Образ Марии - серьезно и печально смотрит она в даль. Ее благородный облик полон душевной чистоты и красоты.

Вот такое построение по законам симметрии позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.

Люди и предметы.

В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины.

СКонспект урока Симметрия и ассиметрияимметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Например: симметрично устроены фигуры человека, снежинки и т. д.

Конспект урока Симметрия и ассиметрия

Васнецовские « Богатыри».

«Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде- примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли где кого»- так объяснял сам художник содержание своей картины.

ККонспект урока Симметрия и ассиметрияартина особенно близка именно русскому человеку, понятны каждому, кому дорога свобода родной земли, кому близки образы ее защитников.

Здесь симметричная композиция устойчивая, левая и правая половины уравновешены.

В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины неуравновешенны. (Брейгель. Картина с охотниками).

Композицию натюрморта или пейзажа легко представить в виде схемы, на которой ясно видно, симметрично или асимметрично построена композиция.

Волшебные загадки.

Два кольца, два конца,

А посередине- гвоздик.

(Можно ли назвать ножницы симметричной фигурой? Почему?)

Хвост на дворе.

Нос в конуре.

Кто хвост повернет,

Тот и в дом войдет.

(Можно ли назвать ключ асимметричной фигурой? Почему?)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это?......

(Можно ли назвать стрекозу насекомым, у которого имеется ось симметрии?)

Практическая работа.

Используя закон композиции симметрию нарисовать бабочку. Свободный выбор цветного материала.

Бабочка расправила крылья - и перед нами разноцветный орнамент из линий и пятен…

Конспект урока Симметрия и ассиметрия

Подведение итогов работы, оценка рисунков учащихся.

Д.З.§6 рисунок бабочки дорисовать









Конспект урока Симметрия и ассиметрия

Конспект урока Симметрия и ассиметрия


Конспект урока Симметрия и ассиметрия

Конспект урока Симметрия и ассиметрия










© 2010-2022