• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Статья: Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства

Статья: Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к изобразительному искусству и приводит к целому ряду положительных результатов: На уроках изобразительного искусства используются диски: 1.Комплекс уроков по изобразительному искусству по программе Б.Неменскоо 5-7 класс. Сборник содержит всё необходимое учителю для разработки уроков ИЗО и проведения увлекательных занятий как для изложения новой темы, для закрепления и проверки полученных знаний. 2. Новый диск. «Азбука искусства. Как научить понимать картину» На этом диске увлекательные, живые диалоги героев в сопровождении анимации позволят понять глубинный смысл каждой кар...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Использование информационных технологий

на уроках изобразительного искусства
















Вереитинова Елена Ивановна

учитель изобразительного искусства

МБОУ СОШ №49












Белгород 2014



Концепция модернизации российского образования» наполнена новыми социальными требованиями к образовательной системе: «Школа… должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозировать возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны»

Актуальной проблемой образовательной области «Искусство» является сегодня изменение качества художественного образования. Для решения этой проблемы необходимо: - использование новых методик и технологий, новых форм организации художественно-педагогического процесса. Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают актуализацию, в числе других, следующих направлений деятельности учителя-художника:

  • организация проектной - художественно-творческой и исследовательской - деятельности учащихся;

  • использование информационно-коммуникативных средств в обучении и поисковой деятельности учащихся;

  • формирование информационной грамотности учащихся через активизацию их языковой компетентности в области изобразительного искусства.

Сказанное требует, помимо применения традиционного оборудования и демонстрационных материалов, введения современных средств обучения (мультимедийное оборудование с программным обеспечением). [1]

Применение этих инноваций немыслимо без использования новых информационных компьютерных технологий. Компьютерные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютер позволяет создать условия для повышения эффективности образовательного процесса, раздвигает возрастные возможности обучения.

Цели использования информационных технологий в обучении:

• повысить наглядность учебного материала;
• расширить спектр активных методов обучения;
• разнообразить содержание учебного материала;
• разнообразить формы подачи учебного материала.

Информатизация образовательного процесса в школе на уроках изобразительного искусства - одно из требований времени. Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство применения на уроке. Применение цифровых образовательных ресурсов позволяет существенно снизить затраты времени на преподнесение нового материала, дает возможность получить большую отдачу от работы детей в учебное время, организовать внеклассную работу, развить интерес к предмету, Компьютерные образовательные программы способствуют повышению качества художественного образования, развитию интереса рёбёнка к изобразительному искусству и художественной деятельности.

Ресурсы Интернета позволяют виртуальное посещение музеев, картинных галерей, выставочных залов, дают возможность проникнуть в тонкости творчества живописцев, графиков, скульпторов, более глубокому восприятию детьми произведений пластических искусств.

Новые информационные технологии помогают «оказаться» на уроке в самых интересных местах и найти ответы на вопросы, возникающие при изучении нового материала. Беседы о творчестве художников с применением ИКТ способствует расширению художественного кругозора школьников, созданию ярких эмоциональных впечатлений. Использование электронных презентаций Microsoft Power Point помогает преподносить учебный материал разнообразно и интересно, повышает степень восприятия представляемой на уроке информации. Использование презентаций дает возможность ученику самому участвовать в формировании информационного пространства. Многие дети с интересом ведут поисковую работу по созданию мультимедийных продуктов. Оцифрованные фото - и видеоматериалы создают базу для разработки презентаций для уроков. Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. По данным современных исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть услышанного и увиденного одновременно, ¾ части материала, если ко всему прочему ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения [2]

На уроках изобразительного искусства, при изложении учебного материала используются готовые программные средства или созданные презентации, что дает возможность повысить эффективность процесса обучения.
С помощью компьютерных программных средств на уроке знакомимся с творчеством великих художников, скульпторов, архитекторов, с шедеврами мирового искусства. Презентации Microsoft Power Point широко используются при изучении народного декоративно-прикладного искусства в 5 классе, которые нацелены на активизацию познавательного интереса к изучению истоков народного и декоративно-прикладного искусства, развитие творческих способностей детей в создании творческой работы. Для раскрытия богатства и разнообразия видов и жанров изобразительного искусства, раскрытию системы изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства, созданы ряд презентаций и используются интерактивы и видеофрагменты в 6 класс. Это способствует более глубокому усвоению новых знаний, умений и навыков. На уроках в 7 классе дети знакомятся пропорциями фигуры человека, после услышанного, увиденного и прочитанного с помощью ИКТ дети создают свой образ человека по впечатлению. Эти образы, созданные после просмотра презентаций получаются более выразительными, больше чем 75% детей передают правильные пропорции фигуры человека, передают динамику в создании композиции.

На уроках изобразительного искусства используются диски :

1.Комплекс уроков по изобразительному искусству по программе Б.Неменскоо 5-7 класс. Сборник содержит всё необходимое учителю для разработки уроков ИЗО и проведения увлекательных занятий как для изложения новой темы, для закрепления и проверки полученных знаний.

2. Новый диск. «Азбука искусства. Как научить понимать картину»

На этом диске увлекательные, живые диалоги героев в сопровождении анимации позволят понять глубинный смысл каждой картины, который раньше оставался загадкой. В программе множество интересных сведений, редких репродукций и видеофрагментов. Изысканная классическая музыка помогает ещё более глубоко понять смысл картины.
Получив порцию эксклюзивной информации, можно отправиться в виртуальный музей или в «Запасники». Потренироваться в разборе картин можно в виртуальном «Экзаменационном кабинете», где Художник, Муза и философ Тимей ставят детям оценку, в почти настоящую зачетку. Графический редактор позволяет на практике применить полученные знания. Данный диск используется как на уроках,так и во внеклассных мероприятиях, беседах, викторинах, конкурсах.

3. Диск Музей Лувр. Мультимедийный диск предназначен для ознакомления с историей дворца-музея Лувр. Виртуальная экскурсия даёт уникальную возможность посетить залы Лувра. Описания шедевров из коллекций музея помогут получить достаточно полное представление об истории искусства Древнего Востока, Античности, истории скульптуры, прикладного искусства и французской живописи.

4. Диск «Натюрморт». Это диск не только знакомит с жанром живописи, но помогает организовать художественно-развивающие игры и путешествия в мир искусства. Музыкальная композиция, помогает глубже понять особенности жанра и средства выразительности натюрморта, вызывает у детей эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, это более 1200 иллюстраций: работы художников Возрождения, фламандских художников 16-18 веков, знаменитых западноевропейских мастеров 18 века, импрессионистов и русских художников 19-20 веков.

В натюрморте художник демонстрирует свое мастерство, искусство передачи цвета и фактуры вещей. Это жанр, образы которого отличаются богатством ассоциаций, яркой декоративностью и иллюзорной точностью изображения натуры. В произведениях бытовой живописи перед учащимися предстает мир повседневной частной жизни современников художника.

Использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию обучения детей к изобразительному искусству и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • обогащает учащихся знаниями , расширяет общий кругозор детей;

  • облегчает процесс усвоения материала школьниками;

  • возбуждает живой интерес к предмету изобразительного искусства;

  • возрастает уровень использования наглядности на уроке;

  • повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке;

  • повышается качества знаний учащихся;

  • дает возможность учителю организовать промежуточный и итоговый контроль знаний;

  • повышает эффективность проведения внеклассных мероприятий;

  • оказывает огромную помощь в создании проекта.



Список литературы

1Афанасьева О.В. Использование ИКТ в образовательном процессе. petsovet.org

2.Антонова Т.С., Харитонов А.Л. О мифах и реалиях. //Компьютер в школе. - 2000, №5

3.Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: ИОШ РАО, 1994

4.Губайдуллин И.А. Использование информационно коммуникативных технологий в целях формирования положительной мотивации к обучению на урока ИЗО и черчения. it-n.ru [2]

5.Инструктивно-методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области .[1]

6.Концепция модернизации российского образования на период до 2100года. URL: htth//informika/ru/text/goscom/













Приложение. Диски, используемые на уроках ИЗО


1.Статья:Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства 2Статья:Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства 3.Статья:Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства




4 Статья:Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства

















© 2010-2022