Конспект урока Украшения и реальность (2 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по изобразительному искусству 2 класс

Тема урока: « Украшения и реальность. Расшей узором рукавичку».

Цели и задачи: познакомить с украшениями, которые создала природа; ознакомить со строением снежинки; способствовать развитию наблюдательности, фантазии, художественного вкуса, формированию навыков работы с гуашевыми красками; воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование:

. для учителя: учебник, изображения природных объектов ( снежинок),поделки в виде снежинок, предметы украшенные узорами.

. для учащихся: гуашь, кисти, альбом, баночка для воды, карандаш.

Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Постановка учебной задачи.

- Ребята, как вы понимаете слово «узор»? (Красота, одежда украшенная, морозные узоры)

- А зачем нужен узор? (Чтобы украсить изделие)

- И тема нашего урока сегодня будет про украшение и называется она так - «Украшение и реальность». И сегодня мы с вами выясним как же природа умеет себя украшать.

3. Изучение нового материала.

Украшения, красота, используется самой природой, ею рождена. Человек наблюдает, заимствует у природы и продолжает ее работу, создавая свой вещественный мир.

Мы с вами уже знаем, где художник находит образы кружев, узоров для тканей, обоев Где? ( В природе)

- Давайте откроем учебник на стр.66 и посмотрим, как природа умеет себя украсить.

Отгадайте загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла, на моей ладошке. ( Снежинка)

Снежинки - хрупки и изящны. И ни один узор в них не повторяется. (рассматриваем изображения снежинок)

Посмотрите, ребята на сосульки, они как хрустальные подвески украшают наши дома зимой. А вот еще загадка:

Какой это мастер

На стекле нанес

И листья и травы, и заросли роз? (мороз)

Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы. А что еще можно увидеть в морозных узорах на стекле?

А вот ещё загадка:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

В глубинах океана живут удивительные создания: раковины, морские звезды, рыбы, водоросли. И их природа украсила ярко и пестро.

А как много украшений в лесу! Природа щедро украсила листья, цветы, животных, птиц. Действительно, красота в лесу всюду, куда ни посмотри.

-Как вы думаете зачем природа так украшает животных? ( Защита от врагов, отпугивание)

- Ребята, а вы видели в лесу паутинки? Особенно нарядна паутина - хрупкое, нежное творение древнего мастера природы - паучка. В их нежных нитях можно разглядеть листочки, капли дождя, запутавшихся насекомых.

- Подумайте, где человек использует образ паутинки в жизни? (Кружева, платки вязаные, салфетки)

Физкультминутка


  1. Работа над заданием.

Ребята, мы с вами живем в суровых условиях, зимы у нас долгие и снежные, и мы не можем обойтись без рукавичек.

Сегодня я вам предлагаю нарисовать рукавичку и украсить ее узором, который составим из снежинок.

- Вам нравятся снежинки ?

- А вы знаете строение снежинки?

Так вот, настоящие снежинки, падающие с неба, всегда имеют шесть лучей. Именно шестилучевая симметрия свойственна кристаллам льда и определяет его уникальные свойства. Форма снежинок очень красива и бесконечно разнообразна.

Снежинки « вырастают» из кристаллов льда, которые формируются из водяного пара на очень больших высотах и имеют форму правильной призмы с шестиугольным основанием. В нижних слоях атмосферы молекулы кристаллов пристают только к углам призмы. Таким образом, на снежинке очень быстро вырастают лучи, а на них ответвления. Попадая в разные погодные условия лучики растут по - разному, так и получаются разные по форме снежинки.

Ну вот, вы узнали о форме снежинки и теперь сможете их нарисовать на рукавичке.

( Показ на доске, как нарисовать снежинку)

Этапы работы:

  1. Лист располагаем вертикально

  2. Обводим карандашом левую свою руку, так чтобы большой палец был чуть в стороне, а остальные все вместе. Получилась рукавичка.

  3. По желанию можно закрасить рукавичку в какой-нибудь цвет.

  4. Украсить рукавичку узором из снежинок

  5. Работаем аккуратно, кончиком кисточки, чтобы снежинки получились легкими и красивыми.

  1. Итог урока

Просмотр выполненных работ.

- Молодцы, ребята! Очень красивые рукавички у вас получились.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Как вы можете использовать свои узоры на рукавичке в дальнейшем?

- Уборка рабочих мест.

6.Домашнее задание:

Посмотреть, какие из природных мотивов можно угадать в различных украшениях, встречаемых детьми вокруг.

© 2010-2022