Конспект урока ИЗО по теме Ажурные ограды

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г. Сатка. 2015 г.

Конспект планирования и проведения урока изобразительного искусства

По теме: «Ажурные ограды»

Учитель 3 «Б» класса МБОУ СОШ №4 г. Сатка Ильяшенко Н. А.

Цель урока: учить детей видеть и ценить труд художников.

Задачи:

1. Обучающие: создавать неповторимый облик ажурных оград; участие детей в создании макетов оград для парка; обучение технологии выполнения ажурных решеток; формирование навыков работы с ножницами и бумагой.

2. Развивающие: развитие наблюдательности, художественно-творческой активности учащихся, речи, мышления.

3. Воспитательные: приобщение детей к миру окружающей их красоты. Воспитание аккуратности.

Тип урока: изучение нового материала.

(УУД):

  1. регулятивные - дети научатся осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль (« как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия») .

  2. коммуникативные - дети научаться участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

  3. личностные: ответственно относится к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Зрительный ряд: фотографии ажурных оград и решеток Санкт - Петербурга и Уржума.

Необходимое оборудование:

для учителя: презентация «Ажурные ограды», фотографии ажурных оград и решеток Санкт - Петербурга и Уржума.

для учащихся: альбом для рисования с прошлой работой урока, цветная бумага, ножницы, клей.





Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

1-2 минуты

Приветствие, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя


2.Вводная часть


Ребята! Сегодня тема урока «Ажурные ограды», (слайд 1) «Ажурные ограды Санкт- Петербурга»;

Беседа:

« Перед вами фотографии ажурных оград и решеток, выполненных в Петербурге. Изготавливали их с помощью ковки или чугунного литья. Результатом являлось изящное чугунное кружево, без которого невозможно представить набережные, площади, сады и парки Петербурга. Ограда летнего сада вдоль берега Невы создана по рисунку Ю.М. Фельтена и установлена архитектором П.Е.Егоровым в 1784 году. Ее кованые звенья, состоящие из копий и длинных прямоугольников, находятся между мощными гранитными колоннами, которые увенчаны вазами. Декоративные элементы - кисти копий, розетки, орнамент, цветочные гирлянды - позолочены. Безупречные пропорции, благородная простота и тонкость рисунка, контраст шершавого гранита массивных колонн и нарядной позолоты изящных деталей ограды создают незабываемое впечатление. Решетка Летнего сада архитектора Л.Шарлеманя установлена в 1826 г. Звенья изготовленной по рисунку А.Н.Воронихина ограды Казанского собора набраны из частых, «густых» прутьев. Они создают фон для узорной композиции, как бы висящей по центру звена: в ромб из «буйной» поросли трав и листьев вписан круг с лучистым узором.

По обе стороны устоев Воронихин поместил половинки ромбов, благодаря чему ритм ограды не сбивается. Высокий гранитный цоколь уравновешивает орнаментальная полоса по верху решетки. Удивительно разнообразно по рисунку «чугунное кружево» - садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решетки, ворота, фонари. Не случайно, воспевая красоту Петербурга, поэты упоминали «оград узор чугунных».

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный виды,

Невы державное течение,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный…



А.С.Пушкин.





Беседа:

- Что же означает слово «ажурный»? Ажур - это узор со множеством небольших сквозных участков, разделенных тонкими перемычками и создающих сложную композицию (используемый в изделиях из металла, дерева, камня, а также в вязании, в плетении). Посмотрите на разнообразие таких узоров. Откуда же художники черпают своё вдохновение при создании изделий? Конечно, у природы. Вот кружево листвы, а это незатейливый узор паутины, свитой пауком.

Рассмотрим природные формы: крылья стрекоз, бабочек, паутинки, морозные узоры, переплетение веток, лианы, ажурно-сетчатые конструкции листа, всевозможные цветы.

Ажурные ограды выполняются разными способами.

Ковка. Кузнец раскаляет металлические прутья в печи. Он сгибает их, куёт, соединяет, пока они горячие. Так кузнец делает кованную ограду.

Чугунное литьё. В специальные формы заливают расплавленный металл и дают ему там остыть. Затем вынимают из формы готовую ограду. В форме можно отлить много одинаковых оград.

Чугунные ограды крепкие, надёжные, они не затеняют, не прячут окружающее пространство, они интересны своими затейливыми узорами. Можно дать определение ограде: польза, прочность, красота.

Дети рассматривают иллюстрации


3.Практическая работа.


- Сегодня вам предстоит придумать узор ажурной ограды, вырезать его из цветной бумаги и наклеить на выполненный вами рисунок парка.

- Давайте рассмотрим форму ажурных оград и обратим внимание на то, что создавать эти произведения искусства художнику помогала природа.

- Какие природные элементы вы можете заметить в кружеве оград?

Показываю на образце, как надо сложить из цветной бумаги гармошку и вырезает различные варианты узора, обращая внимание на то, что нужно сделать, чтобы ограда не развалилась.

После конструирования детьми ажурных оград, объясняю правила наклеивания ажурной ограды на нарисованное ранее изображение сквера или парка.













Возможные ответы детей: В причудливых узорах можно заметить цветы, закрученные стебли, листья, фигуры животных.

Выполнение работы.


4.Рефлексия, под-ведение итогов.


Выставка выполненных работ, их презентацию, оценивание.

Беседа по вопросам:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Все ли вам удалось в этом задании?

-Что не удалось? Почему?

-Понравился ли вам урок?





© 2010-2022