Конспект внеурочного занятия: КВН в стране Изобразилия

Для  III  класса Команды  КВН,  состоящие  из  10- 12  человек,  заранее  придумывают  себе  названия  ( «Художники», «Мастера», «Акварелька» и т.п.), выбирают  капитанов  и  получают  домашнее  задание. Провести  КВН  могут  помочь  ученики  старших  классов. Ведущий:  «Здравствуйте,  друзья!  Я  рад  приветствовать  вас  и  благодарю  за  то , что  вы  вместе  с  нами  решили  отправиться  путешествовать  в  страну  Изобразительного  Искусства».После  этого  он  представляет  команды,  их  ка...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочной занятие

КВН в стране Изобразительного Искусства

Для III класса

Команды КВН, состоящие из 10- 12 человек, заранее придумывают себе названия ( «Художники», «Мастера», «Акварелька» и т.п.), выбирают капитанов и получают домашнее задание. Провести КВН могут помочь ученики старших классов.

Ведущий: «Здравствуйте, друзья! Я рад приветствовать вас и благодарю за то , что вы вместе с нами решили отправиться путешествовать в страну Изобразительного Искусства».После этого он представляет команды, их капитанов и членов жюри - жителей страны Изобразительного Искусства. Появляются члены жюри. Это родители или старшеклассники, одетые в костюмы вымышленных героев.

Председатель жюри - художник Тюбик, члены жюри - мадемуазель Палитра, сеньор Карандаш, госпожа Кисточка и мадам Акварель.

Ведущий обращается к игрокам: «Итак, команды готовы к путешествию? Тогда отправляемся в путь! (На середине сцены появляются закрытые ворота. Вместо замков - большие ромашки.)

Вот и первое препятствие у нас на пути - закрытые ворота. Я знаю, как их можно открыть: ключом ко всем замкам в этой стране являются знания! Члены команд по очереди должны подойти к своей ромашке, оторвать лепесток, прочитать содержание термина изобразительного искусства на обороте и назвать этот термин. Команды готовы открыть свой замок? Тогда начали!»

Если представитель команды ответил неверно, лепесток передается следующему участнику этой же команды. Побеждает команда, которая быстрее откроет свой замок - ромашку. Максимальное количество очков за разминку - 3 балла.

Ворота в страну открыты, команды под музыку проходят в них и возвращаются на свои места на сцене. Жюри объявляет итоги первого конкурса.

Ведущий продолжает: «Все вы знаете, что художник красками, а композитор звуками могут нарисовать похожие картины. Следующий наш конкурс будет называться «Музыка и изобразительное искусство».

Для каждой команды звучит фрагмент произведения одного из замечательных русских композиторов. Задача: после окончания музыки указать на выставке картину, созвучную ей по настроению. (Развешивают репродукции известных и неизвестных детям картин.)

Для команды «Художники» звучит, например, музыкальный фрагмент «Богатырские ворота» из «Картинок с выставки» М. П. Мусоргского; ребята называют после прослушивания картину В.М. Васнецова «Три богатыря».

Для команды «Мастера» звучит фрагмент «Море и Синдбадов корабль» из симфонической сюиты Н. А.Римского - Корсакова «Шехерезада». В качестве «изобразительной параллели» ребята этой команды могут назвать, например, картину И. К. Айвазовского «Девятый вал» ( или любую другую, на которой изображено море во время шторма).

Затем слово для подведения итогов предоставляется жюри. Сообщается общий счет после двух конкурсов. В это время может звучать песня из КВН.

Ведущий обращается к игрокам команд: «Вы, наверное, уже догадались, что следующий конкурс для капитанов! Капитаны команд приглашаются вот сюда за эти столики». (На середину сцены ставятся два стола и стулья).

Капитаны команд садятся за столы, где приготовлены бумага, карандаши, ластики. Максимальное количество очков за этот конкурс - 5 баллов.

Каждый из капитанов получает несколько строк из стихотворения, посвященного известному народному промыслу. Название промысла пропущено, его нужно вписать в текст.

(Филимоновская) деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

Да, из красной обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, коники и павлины

И солдатики - войска цвет…

Тройка черных и сильных коней,

Расписная и деревянная!

(Городецкий) мастер над ней

Помудрил, трудясь неустанно.

И возницы, всмотрись, стоят.

Величавые, стройные девы:

И прямы и суровы, глядят

На дорогу, на лес, на посевы…

В. Василенко

Примерно через минуту капитаны полностью читают отрывки из стихотворения.

Ведущий подводит итоги: «Капитаны продемонстрировали знание народных промыслов, а сейчас предлагаем им проверить точность своего глаза и руки. Каждый получит карту с изображением маршрута движения в виде извивающейся полосы дороги. Нужно будет быстро пройти ее с помощью карандаша, не касаясь обочины дороги».

Игроки получают листы бумаги с изображением дороги и по команде ведущего начинают двигаться по предложенному маршруту, рисуя линию посреди полосы дороги.

Результаты конкурса передаются членам жюри, которое выставляет оценки обоим капитанам и сообщает общий счет.

Ведущий: «А сейчас настало время проверки домашнего задания. Командам было предложено составить словесное описание 3-х известных картин. Прослушав описание, команда - противник должна назвать картину и художника, ее создавшего. Учитывается не только правильный ответ, но и полнота описания картины. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 6».

Команды по очереди зачитывают описание своих картин. Через минуту команда соперников называет картину и фамилию художника.

Следующий конкурс - «Коллективный рисунок».

Ведущий вновь обращается к ребятам: «Вы знаете, что художник, делающий рисунки к тексту книг, называется иллюстратором. Сейчас произойдет необычное: команды будут создавать коллективную иллюстрацию к стихотворению С. Михалкова «Рисунок».

Слушайте стихотворение:

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад.

В саду пятнадцать точек.

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Оранжевой - дорогу.

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом

Проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я черным тучи зачеркнул,

И означало это,

Как будто ветер вдруг подул -

И яблок больше нету.

Еще я дождик удлинил -

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол.

Хотя он плохо вышел».

Каждый член команды рисует только один из предметов, о котором говорится в стихотворении, например, быка или корову (самое сложное), дорогу, дождь и т. д.

По сигналу ведущего к планшетам с ватманом подходят первые представители команд и мягким карандашом (углем) рисуют дорогу. Следующие игроки изображают на дороге быка и так далее, пока не будет закончен весь рисунок.

Готовый рисунок показывают зрителям и жюри. Пока жюри оценивает коллективную иллюстрацию по пятибалльной системе, ведущий объявляет следующий конкурс: «Для участия в следующем конкурсе приглашаются по 2 -3 человека от команды. (Подходят представители команд). Вам предлагается в течение 5 минут накрыть стол к чаю, используя посуду, расписанную в стиле народного промысла, указанного на билете, который вы вытяните из этого ящичка». (Ассистент выносит ярко расписанный ящик, и ребята вытягивают билеты. Билет разворачивают и называют народный промысел).

Ведущий: «Пока команды накрывают стол к чаю, предлагаю послушать веселое стихотворение, связанное с темой наших соревнований.

Художник

Наш Сережка как художник

Тяп да ляп - спешит всегда.

Рисовал в окошке дождик,

Получилась - борода.

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги,

На кувшин без ручки - кошка,

Слон - на ящик и кровать,

И не может сам Сережка,

Кто и что тут, разобрать.

Удивляется - откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва

Где - то сбоку голова?

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ:

Нет терпенья -

Нет уменья,

Нет уменья -

Толку нет!

Н. Грибачев

Надеемся, что у наших художников хватит и « терпенья» и «уменья» и они справятся с самыми сложными заданиями.

Я вижу, что столы к чаю уже накрыты и можно посмотреть, как поработали наши команды, сообщить результаты конкурса».

Жюри оценивает, правильно ли ребята отобрали предметы, созданные народными мастерами, как накрыли стол к чаю.

Ведущий: «Вот и закончилось наше путешествие по стране Изобразительного Искусства. Я надеюсь, что оно было интересным и полезным не только для участников команд, но и для зрителей».

На сцену поднимается председатель жюри, художник Тюбик, объявляет победителя и вручает призы команде - победительнице.



© 2010-2022