Дополнительная образовательная программа Красота своими руками

Дополнительная общеобразовательная программа «Красота своими руками» художественной направленности, рассчитана на возраст детей 8-14 лет, короткосрочная. В процессе освоения программы учащиеся знакомятся с канонами изобразительного творчества, приобретают навыки изготовления своими руками сувениров, игрушек. Структура программы выдержана и соответствует примерным требованиям к программам дополнительного образования. Данная программа стимулирует познавательную деятельность детей, направлена на ра...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кочуновская основная общеобразовательная школа

Принято Согласовано: Утверждено:

Педсоветом Руководитель РМО Директор МБОУ Кочуновская ООШ

№__ от ________________ ____________ Е.А. Рыжичкина

Протокол №___ от Приказ от «__» _____ 2013 г. № ___


Дополнительная образовательная

программа.

Кружок

,, Красота своими руками,,





Возраст детей 8-14 лет

Срок реализации - 1 год



Автор программы:

Стрекалова И.С. ,

учитель немецкого языка,

II квалиф. категория










с.Кочуново

2014 г.



Пояснительная записка


Данная дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности. В кружке занимаются дети 8-14 лет.

Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков.

Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек, сувениров, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии, формируют у детей художественно-конструкторские знания и умения, а также эстетический вкус.

На занятиях кружка обучающиеся занимаются изготовлением различных игрушек, сувениров, поделок. Каждой теме посвящено несколько занятий. В процессе занятий используется два вида работ: вначале ребенок изготавливает модульные элементы, а потом из них конструирует то или иное изделие. Так труд воспроизводящий связывается в едином процессе обучения с трудом творческим. Ребенок, выполнив предлагаемую основу поделки, может оформить ее по своему замыслу или сделать подобную.

Все занятия направлены на развитие у детей творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Знакомясь с материалами, техникой и способами обработки различных материалов, дети более углубленно знакомятся с канонами изобразительного творчества, закрепляя и расширяя знания о форме, линии, цвете, композиции.

Цель программы:

формирование у детей художественного эстетического вкуса через развитие практических трудовых навыков, содействие развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности.

Задачи программы:

1. воспитывать уважительное отношение к людям труда и результату их трудовой деятельности.

2. воспитывать терпение, трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

3. развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

4. научить работать с разными материалами.

5.Прививать интерес и любовь к декоративно-прикладному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

6. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Режим занятий: программа кружка рассчитана на 36 учебных часов. Группа занимается по 1 часу в неделю.

Формы занятий:

  1. теоретические занятия

  2. практические занятия

Ожидаемые результаты:

  1. овладеть различными способами работы с бумагой

  2. Создать игрушки из бумажных полосок, раскладывающиеся открытки

  3. Овладеть техникой аппликации из пайеток, технологией вышивки из пайеток

  4. Изготовить картины с помощью аппликации и вышивки пайетками

  5. Овладеть технологией папье-маше

  6. Изготовить панно в послойной технике папье-маше и поделку в технике лепки из бумажной массы

  7. Освоить приемы квиллинга

  8. Изготовить поделки (открытки, панно, картины) в технике квиллинг

Форма подведения итогов - в конце учебного года оформляется выставка работ кружковцев.



















Содержание программы



  1. Вводное занятие (1 ч)

Ознакомление с планом работы, режимом работы, необходимыми материалами и инструментами для творчества.

  1. Работа с бумагой (9 ч)

Ознакомление со способом изготовления объемной раскладывающейся открытки. Обучение навыкам работы с картоном и бумагой, складыванию при помощи рицовки. Ознакомление с техникой создания игрушек из бумажных полосок. Изготовление раскладывающейся открытки и открытки-фидлера, игрушек-шариков из бумажных полосок.

  1. Работа с пайетками (5 ч)

Ознакомление со способом создания картин двумя способами: аппликация из пайеток и вышивка пайетками. Изготовление композиций с помощью аппликации и вышивки пайетками.

  1. Папье-маше (12ч)

Ознакомление с историей папье-маше. Обучение изготовлению изделий из папье-маше двумя способами: лепка из бумажной массы и послойная техника. Изготовление шкатулки «Грибок» и панно «Мухомор».

  1. Квиллинг (15ч)

Ознакомление с историей возникновения квиллинга. Обучение изготовлению изделий в технике квиллинг с использованием простых полос бумаги и цветного гофрокартона.



Учебно - тематический план



Тема занятия

Количество часов

всего

теоретич.

практич.

1

Вводное занятие.

1

1

-

2

Раскладывающаяся открытка

«Рыжий кот»

2

0,5

1,5

3

Раскладывающаяся открытка - фидлер

4

0,5

3,5

4

Зверушки-шарики из бумажных полосок

3

0,5

2,5

5

Аппликация из пайеток

2

0,5

1,5

6

Вышивка пайетками

3

0,5

2,5

7

Папье-маше. Шкатулка «Грибок».

7

1

6

8

Папье-маше.

Панно «Мухомор».

5

-

5

9

Квиллинг.

Панно «Розовый клевер»

4

1,5

2,5

10

Квиллинг.

Открытка с нарциссами

2

-

2

11

Квиллинг.

Открытка «Тюльпаны у калитки»

2

-

2

12

Оформление выставки работ

1

1

-


ИТОГО:

36

7

29





Календарно-тематический план

дата

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание работы

Теор.

Практ.

05.09.2014

Вводное занятие


1


-


Ознакомление с планом работы, необходимыми материалами для творчества.

Инструктаж по технике безопасности.

12.09.2014

Работа с бумагой.

Раскладывающаяся открытка

«Рыжий кот»



0,5



0,5

Демонстрация образца. Обсуждение конструкции изделия. Составление устного плана работы. Выбор материала. Обводка шаблона. Изготовление раскладывающегося сердечка.

19.09.2014

-

1

Приклеивание по намеченной линии. Оформление изделия аппликацией.

26.09.2014

Раскладывающаяся открытка - фидлер

0,5

0,5

Демонстрация образцов. Анализ конструкции изделия. Выбор цвета материалов. Составление устного плана работы. Изготовление чертежа фидлера. Рицовка. Разрезание. Склеивание.

03.10.2014

-

1

Наклеивание элементов аппликации на первую страницу.

10.10.2014

-

1

Наклеивание элементов аппликации на вторую страницу.

17.10.2014

-

1

Наклеивание элементов аппликации на третью страницу.

24.10.2014

Зверушки-шарики из бумажных полосок



0,5

0,5

Демонстрация образцов. Анализ конструкции изделия. Выбор цвета материалов. Составление устного плана работы. Заготовка бумажных полос. Изготовление выбранного изделия.

31.10.2014

-

1

Изготовление выбранного изделия из бумажных полосок.

07.11.2014

-

1

Изготовление выбранного изделия из бумажных полосок.

14.11.2014

Аппликация из пайеток


0,5

0,5

Демонстрация образца. Обсуждение плана работы. Выполнение эскиза композиции.

21.11.2014

-

1

Наклеивание пайеток согласно рисунку. Оформление картины в рамку.

28.11.2014

Вышивка пайетками

0,5

0,5

Из истории искусства. Виды вышивки. Правила вышивания пайетками.

05.12.2014

-

1

Вышивка пайетками согласно рисунку.

12.12.2014

-

1

Вышивка пайетками согласно рисунку. Оформление панно в рамку.

19.12.2014


Папье-маше.


Шкатулка «Грибок»

(техника лепки из бумажной массы)

1

-

Из истории папье-маше. Способы изготовления изделий из папье-маше: лепка из бумажной массы, послойная техника. Материалы и инструменты. Способы приготовления массы папье-маше.

26.12.2014

-

1

Выполнение эскиза панно на бумаге.

16.01.2015

-

1

Приготовление бумажной массы и состава для склеивания деталей. Изготовление ножки гриба. Сушка.

23.01.2015

-

1

Приготовление массы. Изготовление шляпки гриба. Сушка.

30.01.2015

-

1

Приготовление массы. Изготовление деталей украшения (травка, улитка). Сушка.

06.02.2015

-

1

Склеивание деталей. Грунтовка. Окраска. Сушка.

13.02.2015


-

1

Залачивание изделия. Сушка.

20.02.2015

Папье-маше.

Панно «Мухомор»

(послойная техника)

-

1

Разработка эскиза панно в натуральную величину. Лепка из пластилина формы мухомора.

27.02.2015

-

1

Оклейка формы мухомора несколькими слоями бумаги. Сушка.

06.03.2015

-

1

Снятие с формы. Грунтовка барельефа с верхней стороны. Роспись.

13.03.2015

-

1

Роспись основы панно.

20.03.2015

-

1

Приклеивание барельефа к фону. Оформление панно в рамку.

27.03.2015

Квиллинг.

Панно «Розовый клевер»

1


Из истории квиллинга. Материалы и инструменты. Приемы работы. Техника изготовления роллов.

03.04.2015

0,5

0,5

Базовые роллы: базовый, свободный ролл, «Капля», «Глаз», «Изогнутый глаз», «Треугольник», «Листочек». Изготовление образцов.

10.04.2015


1

Изготовление роллов для композиции.

17.04.2015


1

Сборка композиции. Декоративное оформление.

24.04.2015

Открытка с нарциссами


1

Изготовление роллов для композиции.

08.05.2015


1

Сборка композиции. Декоративное оформление открытки.

15.05.2015

Открытка «Тюльпаны у калитки»


1

Изготовление роллов для композиции.

22.05.2015



1

Сборка композиции. Декоративное оформление открытки.

29.05.2015

Оформление выставки работ


1

Оформление выставки работ кружковцами































Техническое оснащение занятий:

  1. офисная бумага разных цветов

  2. ножницы

  3. клей ПВА

  4. цветной картон, бархатная бумага, , цветная бумага

  5. цветные нитки

  6. скотч

  7. игла

  8. карандаш, ластик, линейка, угольник, циркуль

  9. пластиковая подложка

  10. стеки различной формы

  11. краски гуашевые или акриловые

  12. кисти для рисования

  13. кисти для клея

  14. рамки для фотографий

  15. лак бесцветный

  16. бисер

  17. пайетки разных цветов

  18. ткань

  19. инструмент для квиллинга

  20. полоски для квиллинга

  21. вазелин

  22. пластилин

  23. туалетная бумага, газеты

  24. различные мелочи для декора (бусины, стразы, веревочки, ленточки, перья и т.д.)

Методическое обеспечение

  1. «Инструктаж по технике безопасности».

  2. Лекция с демонстрацией «Из истории квиллинга. Материалы и инструменты. Основные элементы в квиллинге. (Бартковски Э. «Чудесный квиллинг. Композиции из бумажных лент.- Харьков: книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2013)

  3. Лекция «Зарождение и развитие техники папье-маше. Забава для детей и взрослых » ( Зайцева А.А. Папье-маше: коллкция оригинальных идей / Анна Зайцева, Анастасия Дубасова.- М.: Эксмо,)



Используемая литература

  1. Бартковски Э. «Чудесный квиллинг. Композиции из бумажных лент.- Харьков: книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2013

  2. Анна Зайцева «Искусство квилинга. Магия бумажных лент».-М.: Эксмо, 2012

  3. Анна Зайцева «Объемный квилинг: создаем фигурки из гофрокартона».- М.: Эксмо, 2013

  4. Лисова В.В. Мастерилки: Методическое пособие по декоративно-прикладному искусству. - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2004

  5. Зайцева А.А. «Папье-маше: коллекция оригинальных идей» Москва. «Эксмо», 2011

Рекомендуемая литература для детей


  1. .Гаврилова А.С. «Вырезаем и складываем из бумаги».- Ростов-на Дону: ООО ИД «Владис», 2013

  2. Чибрикова О.В. «Удивительные поделки из бумаги и кожи: оригинально, просто, красиво».- М.: Эксмо, 2011

  3. Анна Зайцева «Объемный квилинг: создаем фигурки из гофрокартона».- М.: Эксмо, 2013

  4. Молотобородова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков. - М.Просвещение,1990

  5. 100 игрушек из бумаги. - Кристалл, Санкт-Петербург, 1997

  6. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. Перевод с английского Л.Я.Гальперштейна._- Москва «Росмен», 1997



© 2010-2022