Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок

изобразительного искусства

в 3 классе

с использованием ИКТ

на тему

«НАШИ ДРУЗЬЯ: ПТИЦЫ.

ИЗОБРАЖЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ»

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»






Учитель:

Петрова И.В.

Вид занятий: рисование с натуры и по памяти.

Цели и задачи: знакомство с жанром анималистки в изобразительном искусстве; освоение понятия пластической анатомии, что она изучает, для чего служит, кто ею пользуется (художники, скульпторы); сравнение анатомии разных птиц: общее и индивидуальное, непохожее; ознакомление с произведениями изобразительного искусства в жанре анималистки; передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, окраски предметов, их цветовой гармонии, определение пропорций; развитие воображения, умения восхищаться красотой окружающего мира; воспитание бережного отношения к природе, экологического мышления; укрепление межпредметных связей (литература, естествознание, география).

Оборудование урока:

для учителя - методическая таблица «Этапы выполнения рисунка птицы», чучела птицы - натуральный материал, презентация;

для учащихся - акварель, кисти, баночка для воды, палитра, простой карандаш, резинка, фотографии, открытки, красочные иллюстрации из книг о птицах.

Зрительный ряд: рисунки, выполненные детьми; иллюстрации В. Серова к басням И. Крылова («Ворона и лисица», «Ворона в павлиньих перьях»), В. Фаворский - иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Ласточки», М. Врубель «Лебедь», иллюстрации Е. Чарушина к книгам, рисунки и скульптуры В. Ватагина.

Литературный ряд: стихотворения и отрывки из литературных произведений о птицах, загадки; К. Паустовский «Растрепанный воробей».


Ход урока


Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

II. Сообщение темы урока. Беседа по теме урока.

Перед выполнением рисунка учитель проводит с детьми короткую беседу, в которой обобщает знания ребят о птицах, полученные детьми из наблюдений в жизни и на уроках окружающего мира.


Мастер Изображения - это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что ему интересно, - жизнь: людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать «реалистом». Посмотрите, как художник изображает животных

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

Красивая лиса изящная, грациозная.

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

Художник Е. Чарушин изобразил забавную лисичку.

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

Такие слоны живут в далекой Индии.

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

А вот таких величественных слонов нарисовал художник В. Ватагин.

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

Это настоящий медведь.

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

А этих веселых мишек нарисовал художник Е. Чарушин.

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

Вы уже несколько раз услышали фамилии художников, рисующих зверей и птиц: Е. Чарушин, В. Ватагин, не правда ли? Да, они очень много времени и сил посвятили именно этому виду изобразительного искусства, это была их излюбленная тема.

Художник-анималист (от слова animal, по-английски - «животное») изображает животное, рисует картины о жизни животных, птиц, насекомых, например, иллюстрируют книги о животных. Анималисты хорошо знают повадки, образ жизни и внешний вид животных, которых изображают.


Загадки и стихотворение:

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

На шесте - дворец,

Во дворе - певец. (Скворец.)

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

И петь не поёт,

И летать не летает…

За что же тогда его

Птицей считают? (Страус.)

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел.)

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей.)

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он забияка,

Поутру - часы. (Петух.)

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова.)

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Вспотыкалочку. (Утка.)

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

Павлин

Погляди, павлин какой!

Хвост как веер расписной.

Не гордись, павлин, хвостом -

Прослывешь большим глупцом

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

- Можете ли вы назвать места, где живут птицы?

Птицы живут рядом с человеком, в лесах, в горах, на воде, в болотах. Поэтому они строят свои гнезда на деревьях, в кустах, в траве, на камнях, в водных камышах и так далее. Все это является природной средой обитания птиц. Внешний вид птицы сильно зависит от ее среды обитания.

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

При огромном разнообразии птиц голова, глаза и туловище у всех примерно одинаковой формы, меняются только размеры и оси наклона частей тела, а также форма крыльев, хвоста, ног, клюва, шеи, и удивительно разнообразной может быть окраска пернатых. В очертании тела любой птицы лежат простейшие геометрические фигуры, которыми можно обобщить сложную форму. В зависимости от положения туловище птицы изображают окружностью или овалом, или оно должно напоминать грушу.

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»





Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

Этапы выполнения рисунка птицы:

1) Голова имеет форму шарика с точкой (глазом) - нарисовать.

2) Шея встречается длинная, короткая, средняя, широкая, узкая - нарисовать.

3) К окружности головы пририсовать ромбический клювик. Клюв бывает длинный, короткий, широкий, узкий, прямой и кривой.

4) К овалу туловища пририсовать уголками крылья и хвостик в форме трапеции. Крылья и хвост также бывают длинными и короткими (сравним лебедя и страуса, орла и воробья).

5) Ноги - длинные, короткие и средние. Лапка птицы имеет 3 пальца спереди и 1 палец сзади ноги. Пальцы заканчиваются когтями, иногда очень сильными и острыми (вспомните ястреба, коршуна). Если птица водоплавающая, то между пальцами натянуты тонкие перепонки.

6) Оперение и окраска птиц очень разнообразны (павлин и соловей): в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки, воротники и тому подобные дополнения (удод, попугай, какаду, индюк), силуэт перьев можно рисовать линями и штрихами, очерчивающими форму частей тела и намечающими пушистую фактуру поверхности тела.

7) Когда рисуешь птиц, не стоит забывать об окружающей среде, свойственной данному виду, чтобы рисунок смотрелся как законченная картина, а нарисованная птица не грустила посреди белого и пустого листа бумаги.

Урок по изобразительному искусству «Наши друзья: птицы»

III. Работа над заданием.

Самостоятельная работа учащихся.

Дети рисуют с натуры - чучела или с методической таблицы


IV. Итоги урока.

Экспресс-выставка. Анализ выполненных работ. Подведение итогов, результатов работы. Уборка рабочих мест.


Домашнее задание: нарисовать любимых зверей


© 2010-2022