План-конспект открытого урока Салют Победы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ» Г.ТОМСКА



Методическая разработка

План-конспект

Тема «Салют Победы»









Педагог: Емельянова Н.С.

Томск 2015

Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 7-10 лет. Данный конспект урока будет полезен для воспитателей детского сада и учителей начальных классов общеобразовательной школы. Изображения слайдов для компьютерного сопровождения занятия педагог может подобрать по своему усмотрению

Тема: «Салют Победы»

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: Создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Задачи урока:

Дидактические:

- знакомство с новыми произведениями искусства;

- обучение учащихся высказываться о содержании прослушиваемых и рассматриваемых произведений искусства;

- закрепление умений и навыков, полученных ранее на уроках изобразительной деятельности;

Развивающие:

- развитие у учащихся эмоционального и целенаправленного восприятия музыки и произведений изобразительного искусства и адекватной реакции на события, воплощённые в них.

-развитие умения выслушивать другого ученика и отвечать на поставленный вопрос.

Воспитательные:

- воспитание интереса и любовь к истории Отечества;

- воспитание чувства гордости за людей, отстоявших Родину в годы ВОВ;

- воспитание уважения к старшему поколению.

Оборудование для педагога:

  • Ноутбук;

  • Электронная доска;

  • Репродукции картин посвященных празднику Дня победы;

Оборудование для учащихся:

  • Листы формата А3

  • Гуашь

  • Кисти

  • Стакан для воды

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Организация рабочего места.

  3. Сообщение темы и цели урока.

  4. Беседа.

  5. Планирование работы.

  6. Физминутка

  7. Практическая работа учащихся.

  8. Анализ работ, оценивание.

  9. Итог урока.

Ход урока

1.Орг. момент

- Здравствуйте.

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки,

Всё нарисуем, были б краски

Да лист бумаги на столе.

2.Организация рабочего места

- Для урока нам понадобятся: простой карандаш, ластик, кисточка, гуашь, бумага. Проверьте, чтобы все названные предметы лежали у вас на столах.

3.Сообщение темы и цели урока

- Тема нашего урока: «Салют Победы»

4. Беседа

- Что такое салют?

Салют - торжественная форма приветствия или отдания почестей артиллерийскими и ружейными залпами, флагами и др. Производится в ознаменование государственных (национальных)праздников, в честь знаменательных событий, государственных и военных деятелей, при погребении государственных деятелей, военнослужащих и др.лиц. Салюты отдаются также военными кораблями и торговыми судами. Во время Великой Отечественной войны в Москве произведено 354 салюта в честь побед Вооруженных Сил.

Салют - это пиротехнический процесс в ночном или сумеречном небе, осуществляется с помощью специальных пиротехнических зарядов, которые выстреливаются из пушечных или специальных салютных батарей. Салют - это огненное представление в память о каком-то событии . Здесь символично все : и количество залпов и интервал с которым они выстреливаются .

- В честь какого праздника гремят салюты весной? (День Победы в Великой Отечественной войне)

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина-Мать зовет» и была написана песня «Священная война».

(Звучит песня «Священная война» Автор текста - В.Лебедев-Кумач, композитор А. Александров)

- О чем идет речь в этой песне?

На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.

Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 - 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.

Вместе с армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага, со взрослыми в партизанских отрядах, сражались и юные герои.

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

- Сколько лет длилась война? (4 года)

- Но какие это были годы… 4 года шла война - это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов!

- Война - это 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости.

- Война - это 250 дней героической обороны Севастополя.

- Война - 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа.

- Война - 103 дня великой битвы под Москвой.

- Война -201 день насмерть стоявшего Сталинграда.

- Война -50 дней сражения на Курской дуге.

- Война - это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

- Война - это1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране

- Война - это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней - это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. 20 миллионов, вы только представьте - если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

- Вы знаете, когда закончилась война? ( 9 мая 1945 года)

Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах.

- 9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

5. Планирование работы

- В честь воинов-победителей мы с вами сегодня должны создать композицию «Салют Победы». Работать будем в группах.

- Давайте вспомним, как подобрать формат листа для рисунка? (если длина изображаемой постановки больше высоты, то лист располагают горизонтально; если больше высота, то вертикально)

- Как нам лучше расположить лист? (горизонтально)

- Как расположить рисунок на листе? (рисунок стараются расположить в центре листа, но при этом обязательно оставляют свободное место, причем с той стороны, откуда падает свет, свободного места должно быть больше, чем с теневой стороны)

- Давайте решим, в какой последовательности будем работать.

1. Определим расположение предметов (границы) и проведем основные линии.

2. Лёгкими линиями наметим общую форму предметов.

3. Прорисовываем детали .

- После того, как выполнили эту работу, убираем ластиком лишние линии и приступаем к работе красками.

Работать мы будем гуашевыми красками.

- Чем гуашь отличается от акварельных красок? (ответы детей)

6.Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево в право повернулись,

Рук коленами коснулись.

Сели- встали, сели - встали

И на месте побежали.

7. Практическая работа учащихся

- Этапы выполнения рисунка мы повторили. Можете приступать к работе.

Учащиеся работают на своих местах.

(Педагог следит за работой учащихся, помогает устранять ошибки. За 5 минут до конца урока предупреждает учащихся об окончании работы)

8. Анализ работ, оценивание

- Давайте посмотрим на работы, которые вы выполнили и оценим друг друга.

9. Итог урока. Рефлексия

- Чем занимались на уроке?

- Понравилась работа?

- Что вам показалось наиболее сложным?

Всем спасибо за работу. Урок окончен.

Литература:

Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). В двух частях. Ч.2. - М.: Просвещение, 2002.

Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приемам художественно - творческой деятельности/ авт.-сост. Павлова О.В. - Волгоград: Учитель, 2008. - 139 с.



© 2010-2022