- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Технологическая карта урока «Графический портретный рисунок и выразительный образ человека »
Технологическая карта урока «Графический портретный рисунок и выразительный образ человека »
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ямашева Д.Р. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока.
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: «Графический портретный рисунок и выразительный образ человека ».
Класс: 6
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
Образовательные: Формировать знания о портретном изображении, совершенствовать умения рисования графическими средствами, закреплять знания о портрете как жанре изобразительного искусства.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, восприятие, творческое воображение, умение анализировать пропорции лица, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. Чуткость, бережное отношение к близким людям.
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы и приёмы работы
Формируемые умения (УУД)
1.Организационный
момент
Подготовка учащихся к изучению нового материала.
Задание предлогаю: охарактеризовать себя одним-двумя словами. Предлагаю описать жесты которые наиболее часто используются в различных ситуациях.
Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель.
Фронтальная.
Регулятивные: определяют цель, проблему.
Личностные: осознают свои черты характера, понимают эмоциональное состояние других людей.
2.Изучение нового материала.
Объяснительно-иллюстративный.
Предлагаю рассмотреть произведение И. Крамскова «Портрет Н.А. Некрасова».
Даю анализ картины.
Дети слушают информацию, помогают учителю анализировать портретный образ.
Фронтальная.
Познавательные: умеют воспринимать образ человека в портрете. Знакомятся и творчески воспринимают работу художника.
3. Творческая практическая деятельность
Частично-поисковый
Предлагаю задание: выполнить портрет с натуры одноклассника, друга. Обращает внимание на основные элементы при выполнении портрета. Показывает образцы работ.
Выбирают натуру. Рисуют портрет графическими материалами.
Индивидуальная.
Познавательные: закрепляют знания портретного искусства. Совершенствуют умение передавать особенности, характер, настроение человека.
Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность.
4.Итог урока.
Рефлексия
Выставка работ учащихся
Организует выставку. Предлагает обменяться, подарить друг другу портреты.
Рассматривают работы, делятся опытом, дарят рисунки друг. Другу.
Фронтальная.
Коммуникативные: умеют взглянуть на натуру с позиции художника.
Личностные: осознают многообразие взглядов на одну проблему, новые роли (модель, художник).