• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Технологическая карта урока «Графический портретный рисунок и выразительный образ человека »

Технологическая карта урока «Графический портретный рисунок и выразительный образ человека »

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Предмет: Изобразительное искусство

Тема урока: «Графический портретный рисунок и выразительный образ человека ».

Класс: 6

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

Образовательные: Формировать знания о портретном изображении, совершенствовать умения рисования графическими средствами, закреплять знания о портрете как жанре изобразительного искусства.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, восприятие, творческое воображение, умение анализировать пропорции лица, расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. Чуткость, бережное отношение к близким людям.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приёмы работы

Формируемые умения (УУД)

1.Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Задание предлогаю: охарактеризовать себя одним-двумя словами. Предлагаю описать жесты которые наиболее часто используются в различных ситуациях.

Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель.

Фронтальная.

Регулятивные: определяют цель, проблему.

Личностные: осознают свои черты характера, понимают эмоциональное состояние других людей.

2.Изучение нового материала.

Объяснительно-иллюстративный.

Предлагаю рассмотреть произведение И. Крамскова «Портрет Н.А. Некрасова».

Даю анализ картины.

Дети слушают информацию, помогают учителю анализировать портретный образ.

Фронтальная.

Познавательные: умеют воспринимать образ человека в портрете. Знакомятся и творчески воспринимают работу художника.

3. Творческая практическая деятельность

Частично-поисковый

Предлагаю задание: выполнить портрет с натуры одноклассника, друга. Обращает внимание на основные элементы при выполнении портрета. Показывает образцы работ.

Выбирают натуру. Рисуют портрет графическими материалами.

Индивидуальная.

Познавательные: закрепляют знания портретного искусства. Совершенствуют умение передавать особенности, характер, настроение человека.

Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность.

4.Итог урока.

Рефлексия

Выставка работ учащихся

Организует выставку. Предлагает обменяться, подарить друг другу портреты.

Рассматривают работы, делятся опытом, дарят рисунки друг. Другу.

Фронтальная.

Коммуникативные: умеют взглянуть на натуру с позиции художника.

Личностные: осознают многообразие взглядов на одну проблему, новые роли (модель, художник).



© 2010-2022