Рабочая программа Изобразительное искусство 5-7 класс

Программа разработана на основе: Примерной программы начального общего образования,  авторской программы Т.Я Шпикаловой, Л. В. Ершовой. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-7  классов, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования и учебникам Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство 5 класс: - М.: Просвещение, 2012  год; Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство 6 класс: - М.: Просвещение, 2...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования г. Москвы

Центральное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №19

_____________________________________________________________________________




УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП «на Ордынке» ГБОУ СОШ № 19

____________________А. А. Кузовкина

«____»_______________2014год







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


«Изобразительное искусство»

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины модуля)

5 - 7 классы

базовый уровень

34часа





Шевчук Ирина Михайловна

учитель

Высшая квалификационная категория

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, ученая степень, ученое звание автора программы)





ПРИНЯТО

решением предметно-методического объединения учителей гуманитарного цикла


Протокол № _______ от _______________


Москва

2014 год



Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство».

Программа разработана на основе: Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Я Шпикаловой, Л. В. Ершовой. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-7 классов, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования и учебникам Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство 5 класс: - М.: Просвещение, 2012 год; Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство 6 класс: - М.: Просвещение, 2013 год, Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство 7 класс: - М.: Просвещение, 2014 год

Учебно-методический комплекс.

1.Программа по учебным предметам (изобразительное искусство, М.: Просвещение).

2.Авторская программа «Изобразительное искусство» под руководством Т. Я. Шпикаловой для 5-9 классов, М.: «Просвещение», 2010.

3.Учебник. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство: 5 класс, М.: «Просвещение», 2012.

4. Учебник. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство: 6 класс, М.: «Просвещение», 2013.

5. Учебник. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство: 7 класс, М.: «Просвещение», 2014

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов включает следующие разделы:

1. Титульный лист (название программы).

2. Аннотация к рабочей программе по учебному предмету « Изобразительное искусство».

3. Пояснительная записка(общая).

4. Место предмета в учебном плане.

5. Пояснительная записка для каждого класса.

6. Календарно - тематический план для 5-7 классов.

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Составитель: Шевчук Ирина Михайловна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе программы «Изобразительное искусство» авторского коллектива под руководством Т.Я Шпикаловой, Л. В. Ершовой(М.: Просвещение, 2010) с учетом целей и задач Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, соответствует требованиям Федерального государственного стандарта общего образования и учебникам Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство 5 класс: - М.: Просвещение, 2012 год; Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство 6 класс: - М.: Просвещение, 2013 год; Т. Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство 7 класс: - М.: Просвещение, 2014 год.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для 5-7 классов основной школы создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов по вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов страны. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение предмета «Изобразительное искусство» по базисному учебному плану, а также с учетом связи с программой начального образования «Изобразительное искусство 1-4 классы» (авторы Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова и др.).

Цели программы:

- формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей средствами отечественной и мировой культуры и искусства;

- развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.

Задачи программы:

- воспитывать осознанное чувство собственной причастности к судьбе отечественной культуры, уважительное и бережное отношение к художественному наследию России на основе осмысления учащимися процесса взаимодействия и взаимопроникновения культур русского и других народов в рамках единого исторического и экономического пространства нашего многонационального государства;

- воспитывать интерес к искусству народов мира;

- формировать художественную компетентность зрителя на основе усвоения учащимися знаний об элементарных положениях теории изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства, приобретения ими умения анализировать произведения различных видов и жанров искусства, а также опыта собственной художественно-творческой деятельности;

- развивать творческий потенциал личности в процессе освоения образного языка пластических искусств и приемов художественной деятельности по созданию художественного образа в различных изобразительных материалах и техниках;

- развивать умение создавать художественные проекты-импровизации с сохранением образного языка традиционных народных промыслов при соблюдении принципов современного декоративно-прикладного искусства и приемов художественного конструирования;

- развивать коммуникативные качества и активную жизненную позицию учащихся через участие в эстетическом преобразовании среды в рамках культурной жизни семьи, школы, города, района, региона, с опорой на уважительное отношение к традициям, культуре разных народов России и установкой на межнациональное согласие и культурное взаимодействие.

Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет «Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный, нравственный опыт народа, как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально-художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.

Особое внимание в программе уделяется эстетическим знаниям и художественно-творческому опыту, направленным на формирование представления о народном искусстве как части культуры и раскрывающим народное искусство как этническую культурную целостность.

В программу включены следующие основные виды художественно-творческой деятельности:

· ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

· изобразительная деятельность (основы художественного изображения) - графика, живопись, скульптура;

· декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);

· художественно-конструкторская деятельность;

· художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 103 часа для обязательного изучения предмета «Изобразительное искусство», из них в 5 -х классах - 34 ч., в 6- х классах - 34 ч. и в 7 классах по 34 ч. из расчета 1 учебный час в неделю.


5 класс

Рабочая программа

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» авторского коллектива под руководством Т.Я. Шпикаловой (М.: Просвещение, 2010).

Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература.

Обучение и художественное воспитание ребенка в 5 классе посвящено изучению взаимосвязи природы и человека в искусстве на примерах поэтического образа русской природы в изобразительном искусстве, произведений деревянного русского зодчества, народных представлений о проявлении различных состояний природы и жизни человека, на образах фольклорных героев русского народного эпоса, народных календарных праздников и др.

Цели программы:

- развитие целостного эстетического восприятия природы и окружающей жизни и их отображения в произведениях различных видов отечественного и зарубежного искусства;

- формирование навыков посильного создания художественного образа природы и человека в собственном изобразительном и декоративно-прикладном творчестве.

Задачи программы:

- воспитывать эстетическое отношение к действительности и формировать мировосприятие учащихся средствами искусства;

- раскрывать художественно-образный язык изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства ( в пейзаже, натюрморте, портрете, анималистическом жанре);

- углублять представления учащихся об основах реалистического изображения объектов природы и о специфике художественного изображения природы и человека в изобразительном, народном и декоративно-прикладном искусстве;

- знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно-пространственных приемов;

- показывать неповторимое своеобразие русской народной культуры через раскрытие художественного языка народного искусства на примере выдающихся памятников деревянного зодчества, а также на примере характерных признаков регионального и национального типов народного деревянного зодчества;

- развивать умения учащихся работать в разных видах художественно-творческой деятельности и творчески использовать выразительные средства в процессе создания собственной изобразительной, декоративной или пространственной композиции;

- развивать воображение и ассоциативное мышление учащихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников и различных видов искусства;

- развивать художественный вкус, аналитические способности и эстетическую мотивацию учащихся при создании ими собственной художественной композиции, а также в процессе просмотра и обсуждения выполненных в классе работ.

Учебные задания года предусматривают дальнейшее развитие навыков работы с гуашью, пластилином, бумагой. В процессе овладения навыками работы с разнообразными материалами дети приходят к пониманию красоты творчества.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Для реализации программного содержания используются:

  • Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 5-9 классы : программы общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.] ; под рук. Т. Я. Шпикаловой. - М. : Просвещение, 2010.

  • Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство : учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская ; под ред. Т. Я. Шпикаловой. - М. : Просвещение, 2012.

  • Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство, 5 кл. Методическое пособие : пособие для учителя / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская. - М. : Просвещение, 2012.

В результате изучения изобразительного искусства в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом Примерной программы обучающиеся к концу 5 класса должны

знать:

  • жанры изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический) и виды изобразительного искусства (живопись, графика, книжная и печатная графика);

  • имена выдающихся мастеров отечественного и зарубежного искусства и их наиболее известные произведения;

  • выдающиеся памятники народного деревянного зодчества;

  • основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, цвет, ритм, тон, форма, перспектива, композиция);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приемами традиционного письма при выполнении практических заданий.

уметь:

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства, выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу;

  • применять художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства в своем творчестве;

  • применять приемы художественного конструирования объемных предметов с опорой на план проектируемого объекта;

  • изображать с натуры, по памяти и по представлению предметы несложных форм с использованием различных графических и живописных изобразительных материалов;

  • изображать фигуру человека и животных с натуры, по памяти и по представлению, с передачей движения и пропорций;

  • выполнять построение и перспективные изменения предметов, цветовое соотношение с учетом источника освещения и влияния цвета окружающей среды;

  • сравнивать изображаемые с натуры предметы по форме, размеру, фактуре материала;

  • самостоятельно создавать тематические композиции с использованием знания народных традиций архитектуры, народного костюма, народных праздников, особенностей искусства родного края;

  • создавать эскизы декоративных композиций с использованием знания приемов построения орнаментальных композиций, элементарных навыков стилизации формы и цвета природных форм;

  • работать в творческих группах;

применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для эстетической оценки явлений окружающего мира;

  • восприятия произведений искусства и высказывания суждений о них;

  • участия в культурной жизни семьи, школы, своего города, родного края;

  • сохранения памятников истории и культуры своего Отечества, бережного отношения к природе.

Средства обучения

  1. Печатные пособия (таблицы, художественные альбомы)

  2. Информационно-коммуникационные средства (энциклопедия искусства на CD)


  1. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, магнитофон.

  2. Учебно-практическое оборудование: аудиторная доска

Календарно-тематическое планирование в 5 - х классах

Тема урока

Виды творческой работы

5 А

5 Б

1.

Дары осени в натюрморте. Колорит и образный строй натюрморта.

Рисунок композиции натюрморта с натуры в карандаше. Композиция натюрморта с натуры в цвете.

2.

Дары осени в натюрморте. Колорит и образный строй натюрморта.

Рисунок композиции натюрморта с натуры в карандаше. Композиция натюрморта с натуры в цвете.

3.

Осенние плоды в твоем натюрморте.

Рисунок композиции декоративного натюрморта в карандаше.

4.

Осенние плоды в твоем натюрморте.

Рисунок композиции декоративного натюрморта в карандаше. Декоративный натюрморт в цвете и технике коллажа.

5.

Чудо - дерево.

Декоративная работа «Плодовое дерево»

6.

Красота осеннего пейзажа в живописи и графике.

Эскизы живописного фона для осеннего пейзажа в технике монотипии. Графическая проработка осеннего пейзажа в технике монотипии.

7.

Красота осеннего пейзажа в живописи и графике.

Эскизы живописного фона для осеннего пейзажа в технике монотипии. Графическая проработка осеннего пейзажа в технике монотипии.

8.

Осенних дней очарованье в книжной графике.

Иллюстрация с мотивом осеннего пейзажа к стихотворению. Макет страницы (разворота) с текстом стихотворения и иллюстрацией к нему.

9.

Осенних дней очарованье в книжной графике.

Иллюстрация с мотивом осеннего пейзажа к стихотворению. Макет страницы (разворота) с текстом стихотворения и иллюстрацией к нему.

10

Человек и земля -кормилица. Праздник урожая как завершение трудового и природного цикла.

Зарисовка человека в движении с натуры или по представлению для многофигурной композиции.

11.

Ярмарка.

Рисунок многофигурной композиции в карандаше и в цвете.

12.

Зимняя пора в живописи и графике.

Зарисовка зимней природы по наблюдению или по представлению. Зимний пейзаж в графике.

13.

Зимняя пора в живописи и графике.

Зарисовка зимней природы по наблюдению или по представлению. Зимний пейзаж в графике.

14.

Делу - время, потехе - час. Искусство вокруг нас. Рукодельницы и мастера.

Эскизы украшений праздничного женского костюма и кровли жилого дома.

15.

Делу - время, потехе - час. Искусство вокруг нас. Рукодельницы и мастера.

Эскизы украшений праздничного женского костюма и кровли жилого дома.

16.

Герои сказок и былин.

Зарисовка персонажа сказки или былины по представлению.

17.

Герои сказок и былин.

Зарисовка персонажа сказки или былины по представлению.

18.

Памятники древнерусской архитектуры в музеях под открытым небом.

Графические зарисовки по памяти или по представлению деревянной постройки города или села.

19.

Изба - творение русских мастеров.

Проект макета «Деревенская улица»

20.

Изба - творение русских мастеров.

Проект макета «Деревенская улица»

21.

Изба - модель мироздания.

Графические зарисовки знаков - символов в резном убранстве фасада крестьянского дома. Проект макета «Деревенская улица»

22.

Лад народной жизни и образы его в искусстве. Традиции и современность.

Элементы декора крестьянской избы. Проект макета «Деревенская улица».

23.

Художник в театре. Декорации к сказке.

Эскиз по представлению декорации театральной постановки.

24.

Художник в театре. Образы персонажей.

Эскиз по представлению сценического костюма.

25.

Художник в театре. Образы персонажей.

Эскиз по представлению сценического костюма.

26.

Гулянье на широкую Масленицу и образы его в искусстве.

Зарисовки с натуры или по памяти.

27.

Традиции оформления праздничной среды.

Эскиз многофигурной композиции для сюжетно - декоративной композиции на тему празднования Масленицы.

28.

Традиции оформления праздничной среды.

Эскиз многофигурной композиции для сюжетно - декоративной композиции на тему празднования Масленицы.

29.

Животные - братья наши меньшие.

Наброски животных по памяти или по представлению.

30.

Животное и его повадки в творчестве анималистов.

Наброски животных по памяти и по представлению.

31.

Экологическая тема в плакате.

Эскиз плаката.

32.

Троицына неделя и образы ее в искусстве.

Зарисовка многофигурной композиции по представлению. Сюжетно - тематическая композиция в цвете.

33.

Троицына неделя и образы ее в искусстве.

Зарисовка многофигурной композиции по представлению. Сюжетно - тематическая композиция в цвете.

34.

Обрядовые куклы Троицыной недели. Традиции и современность.

Куклы в праздничном наряде.



Календарно- тематическое планирование в 6 -х классах

Тема урока

Вид творческой работы

Цветы в живописи, декоративно-прикладном и народном искусстве.

1.

Осенний букет в натюрморте живописцев.

Живописный этюд цветов с натуры.

2.

Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостово и Нижнего Тагила.

Зарисовки- повтор мотивов росписи подноса или вариации элементов цветочной росписи подносов.

3.

Цветы на лаковых подносах мастеров из Жостово и Нижнего Тагила.

Зарисовки- повтор мотивов росписи подноса или вариации элементов цветочной росписи подносов. Эскиз росписи подноса по мотивам народной росписи.

4.

Осенние цветы в росписи твоего подноса.

Роспись подноса, импровизация по мотивам народной росписи.

5.

Цветочные мотивы в искусстве народов России, стран Западной Европы и Востока.

Трансформация природных форм цветка в декоративные. Эскиз росписи декоративной тарелки.

6.

Цветочные мотивы в искусстве народов России, стран Западной Европы и Востока.

Трансформация природных форм цветка в декоративные. Эскиз росписи декоративной тарелки.

Из прошлого в настоящее. Художественный диалог культур.

7.

Растительный орнамент в искусстве Древнего Египта.

Цветные зарисовки - повтор растительных мотивов древнеегипетского орнамента.

8.

Зооморфный орнамент в искусстве Древнего Египта.

Зарисовки-повтор зооморфных мотивов для композиции - вариации ленточного орнамента по мотивам древнеегипетского орнамента.

9.

Изысканный декор сосудов Древней Греции.

Цветная зарисовка элементов орнамента древнегреческого сосуда.

10.

Древние орнаменты в творчестве художников разного времени.

Эскиз - проект для конструирования формы современной керамической вазы. Конструкция вазы и декорирование ее узором.

11.

Древние орнаменты в творчестве художников разного времени.

Эскиз - проект для конструирования формы современной керамической вазы. Конструкция вазы и декорирование ее узором.

12.

Орнаментальные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка.

Зарисовка растительных мотивов индийского орнамента на тканях. Эскиз композиции орнамента традиционного индийского покрывала для слона.

13.

Орнаментальные мотивы в художественном текстиле Индии и русская набойка.

Зарисовка растительных мотивов индийского орнамента на тканях. Эскиз композиции орнамента традиционного индийского покрывала для слона.

Традиции Новолетия в культуре народов мира.

14.

Традиции встречи Нового года в современной культуре.

Конструирование новогодней атрибутики (сувениры, украшения для елки и новогоднего стола)

15.

«Новый год шагает по планете».

Коллективная живописно -декоративная композиция панно на новогоднюю тему.

16.

«Новый год шагает по планете».

Коллективная живописно -декоративная композиция панно на новогоднюю тему.

Образ ратного подвига и тема защиты родной земли в искусстве.

17.

Каменные стражи России (XII - XVII)

Зарисовки по памяти, представлению и описанию главных архитектурных элементов древнерусских крепостей с учетом региональных особенностей архитектуры.

18.

Рыцарский замок в культуре средневековой Европы. Романский и готический стили в архитектуре Западной Европы.

Зарисовка по представлению главных архитектурных элементов средневекового замка или сооружения романского или готического стиля Западной Европы.

19.

Военное облачение русского воина и доспехи западноевропейского рыцаря в жизни и искусстве.

Зарисовка по представлению и описанию фигуры русского воина или рыцаря в доспехах.

20.

Батальная композиция.

Рисунок на тему боевых действий эпохи Средневековья.

Прославление женщины в искусстве народов мира.

21.

Тема прекрасной девы и женщины - матери в искусстве. Особенности воплощения образа женщины в религиозном и светском искусстве.

Зарисовка по представлению женского лица.

22.

Личность женщины в портретно-исторической композиции XIX - начала XX в.

Портретно - историческая композиция женской фигуры.

Народный костюм.

23.

Русский народный костюм как культурное достояние нашей родины.

Зарисовка женской фигуры в народном костюме.

24.

Русский народный костюм как культурное достояние нашей родины.

Зарисовка женской фигуры в народном костюме. Работа в цвете.

25.-26.

«Возьмемся за руки, друзья». Разноликий хоровод.

Зарисовка фигуры человека в национальном костюме.

27.

Весенний гомон птичьих стай в жизни и искусстве.

Графические зарисовки птиц с натуры, по памяти или по представлению.

28.

Весенний гомон птичьих стай в жизни и искусстве.

Графические зарисовки птиц с натуры, по памяти или по представлению.

29.

«Живая зыбь».

Эскиз композиции пейзажа с водным простором.

30.

«Живая зыбь».

Эскиз композиции пейзажа с водным простором. Работа в цвете.

Светлое Христово Воскресение. Пасха.

31.

«Как мир хорош в своей красе нежданной»

Эскиз пасхального натюрморта.

32.

«Как мир хорош в своей красе нежданной»

Эскиз пасхального натюрморта. Работа в цвете.

Весеннее многообразие природных форм в жизни и искусстве.

33.

Земля пробуждается.

Графические зарисовки растений и насекомых с натуры или по памяти.

34.

Земля пробуждается.

Графические зарисовки растений и насекомых с натуры или по памяти.


Календарно-тематическое планирование в 7-х классах

Тема урока

Вид творческой работы

Тема 1. Объекты архитектуры в пейзаже.

1.

Природа мест, где я живу.

Наброски и зарисовки с натуры или по памяти элементов архитектурного сооружения или внешнего вида здания.

2.

Красота городского и сельского пейзажа.

Композиция городского и сельского пейзажа в графике.

Тема 2. Предметная среда человека в натюрморте.

3.

О чем поведал натюрморт.

Зарисовки с натуры или по представлению предметов, отображающих мир увлечений человека или его профессию.

4.

Атрибуты искусства в твоем натюрморте.

Эскиз и рисунок композиции натюрморта с предметами, отображающими мир увлечений человека или его профессию. Композиция натюрморта на тему «Атрибуты искусства» в цвете.

5.

Атрибуты искусства в твоем натюрморте.

Эскиз и рисунок композиции натюрморта с предметами, отображающими мир увлечений человека или его профессию. Композиция натюрморта на тему «Атрибуты искусства» в цвете.

Тема 3. Интерьер как отображение предметно- пространственной среды человека.

6.

Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве.

Зарисовки по памяти или по представлению интерьера жилого помещения. Рисунок композиции интерьера с учетом линейной перспективы.

7.

Интерьер в архитектуре и изобразительном искусстве.

Зарисовки по памяти или по представлению интерьера жилого помещения. Рисунок композиции интерьера с учетом линейной перспективы.

8.

Интерьер твоего дома.

Рисунок интерьера в цвете.

Тема 4. Русская дворянская усадьба.

9.

Архитектурный облик русской дворцовой усадьбы 17- нач. 18 в. Особенности парко строения.

Зарисовки по памяти, по представлению архитектурных элементов фасада дворца или сооружения садово- парковой архитектуры в русских усадьбах 18-19 вв.

10.

Подмосковные дворянские усадьбы и их парки конца 18-сер.19 в. Роль искусства в организации предметно- пространственной среды человека и его духовной сферы жизни.

Рисунок композиции интерьера дворянского особняка по описанию. Композиция интерьера дворянского особняка в цвете.

11.

Подмосковные дворянские усадьбы и их парки конца 18-сер.19 в. Роль искусства в организации предметно- пространственной среды человека и его духовной сферы жизни.

Рисунок композиции интерьера дворянского особняка по описанию. Композиция интерьера дворянского особняка в цвете.

Тема 5. Одежда и быт русского дворянства в жизни и изобразительном искусстве.

12.

Светский костюм русского дворянства 18-19 столетий.

Зарисовки по представлению или по описанию элементов дворянского костюма ( мужского и женского) и прически 18-первой трети 19 в.

13.

Русская скульптура 18-нач.19 в. В пространстве города, дворянской усадьбы и парка.

Эскиз женской или мужской фигуры в светском костюме 18-нач. 19 в. в движении.

14.

Русская скульптура 18-нач.19 в. В пространстве города, дворянской усадьбы и парка.

Эскиз женской или мужской фигуры в светском костюме 18-нач. 19 в. в движении.

15.

Быт и традиции русского дворянства 18-нач. 19 в в жизни и искусстве.

Эскизы персонажей и Священной пещеры для вертепа.

16.

Быт и традиции русского дворянства 18-нач. 19 в в жизни и искусстве.

Эскизы персонажей и Священной пещеры для вертепа.

Тема 6. Народное искусство как часть художественной культуры. Традиции и современность.

17.

«Без вышивки дома не обойтись».

Эскиз салфетки с вышивкой «Полевые цветы». Сувенир - изделие из ткани, бумаги.

18.

«Без вышивки дома не обойтись».

Эскиз салфетки с вышивкой «Полевые цветы». Сувенир - изделие из ткани, бумаги.

19.

«Разметные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени» в народной росписи по дереву в разных регионах России.

Проект и конструирование сувениров - изделий из дерева с росписью по мотивам прялочной росписи для школьной ярмарки.

20.

«Разметные травы, цветы, сказочные птицы и быстроногие кони и олени» в народной росписи по дереву в разных регионах России.

Проект и конструирование сувениров - изделий из дерева с росписью по мотивам прялочной росписи для школьной ярмарки.

21.

«Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка - свистулька разных регионов России.

Эскиз фигурки игрушки-свистульки.

22.

«Каков мастер, такова и работа». Глиняная игрушка - свистулька разных регионов России.

Эскиз фигурки игрушки-свистульки.

23.

Русские ювелирные украшения 17-20 вв. Традиции и современность.

Проект украшения для ансамбля молодежного костюма. Украшение - сувенир .

24.

Русские ювелирные украшения 17-20 вв. Традиции и современность.

Проект украшения для ансамбля молодежного костюма. Украшение - сувенир .

Тема 7. Весенняя ярмарка - праздник народного мастерства и традиционное явление в культуре России.

25.

Ярмарочный торг в жизни и искусстве.

Эскиз проекта оформления площадки для проведения школьной ярмарки.

26.

Ярмарочный торг в жизни и искусстве.

Эскиз проекта оформления площадки для проведения школьной ярмарки.

Тема 8. Наука и творческая деятельность человека в жизни и в искусстве.

27.

Галактическая птица.

Наброски и зарисовки по представлению различных летательных межконтинентальных космических аппаратов.

28.

В «конструкторском бюро» новых космических кораблей.

Изображение космических кораблей. Фантастический мир космоса.

29.

В «конструкторском бюро» новых космических кораблей.

Изображение космических кораблей. Фантастический мир космоса.

Тема 9. Военная героика и искусство.

30.

Образ защитника Отечества в портретной живописи 18-19 вв.

Рисунок композиции портрета защитника Отечества по представлению.

31.

Образ защитника Отечества в искусстве 20 в.

Композиция портрета защитника Отечества по представлению в цвете.

Тема 10. Спорт искусство.

32.

Образ спортсмена в изобразительном искусстве.

Наброски и зарисовки с натуры или по памяти человека в различных движениях, характерных для определенного вида спорта.

33.

«Спорт, спорт, спорт»

Эскиз тематической композиции «Спортивны праздник».

34.

«Спорт, спорт, спорт»

Эскиз тематической композиции «Спортивны праздник». Композиция «спортивный праздник» в цвете.










© 2010-2018