Рабочая программа МХК 10-11 класс

Материал будет интересен преподавателям Мировой художественной культуры, работающим по программе Даниловой Г.И. Разработка содержит подробное календарно-тематическое планирование, описание принципов, целей, задач программы. Особое внимание уделено разнообразным методам и формам организации занятий с учащимися, интересным видам контроля знаний. Программа составлена с учетом интегративного содержания предмета Мировая художественная культура, активным использованием творческих методов обучения.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Солонешенского района

МБОУ «Сибирячихинская СОШ»



«Принято»

Руководитель МО

______________________

Дударева Н.В.

Протокол № ______ от «__»___________2014 г




«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________________ Слуева Е.Я.

«__»___________2014 г




«Утверждаю»

Директор школы

______________________ Прибыткова З.А.

Приказ № ______ от «__»__________2014 г







Рабочая программа

по МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

в 10 -11 классах

базовый уровень




Рабочая программа составлена на основе авторской программы по мировой художественной культуре: «Программы для общеобразовательных учреждений. МХК 5 - 11 класс»/ составитель Г.И. Данилова. - 6-е изд., переработанное. - М.: Дрофа, 2011 г.









Составитель Хохлова Т.А.

учитель мировой

художественной культуры











с. Сибирячиха

2014

Пояснительная записка


Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2011.

2. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Мо РФ от 18.07.2003г. № 2783).

3. Концепции художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001г. №1403).

4. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255).

Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

5. «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);

6.Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).

Цели и задачи программы:


Приоритетными целями изучения МХК являются: приобщение к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества через общение с искусством во всем комплексе его видов и развитие активно «мыслящего мировоззрения», формирование на основе знакомства с артефактами мировой художественной культуры, умения свободно ориентироваться в ее пространстве от истоков (первобытное искусство) до Новейшего времени (вторая половина XX в.); акцентирование внимания при анализе художественно-образного содержания памятников мировой художественной культуры на общечеловеческих ценностных ориентациях, составляющих основу для формирования личностных индивидуальных мировоззренческих позиций; формирование внутренней открытости и лояльности к незнакомому и новому в сочетании с устойчивыми индивидуальными мировоззренческими позициями.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.


Задачи:

  • повышение уровня знаний и эрудиции в области отечественной и мировой культуры и искусства с учетом диалога культур народов мира;

  • воспитание эстетического отношения к действительности и формирование мировосприятия обучающихся средствами искусства;

  • раскрытие художественно-образного языка изображения окру­жающей действительности в различных видах и жанрах изобра­зительного искусства;

  • развитие умений и навыков обучающихся работать в разных видах поисково-исследовательской, исследовательско-творческой деятельности;

  • развитие воображения и ассоциативного мышления, обучающихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства.

Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях:

  • формирование отношение к культуре как к важнейшему условию свободного разностороннего развития собственной личности;

  • формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;

  • формирование навыков самостоятельной художественной деятельности как неотъемлемой части своей жизни.

Программу отличает открытость к художественному многообра­зию, обращенность к искусству и художественной культуре нацио­нального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освое­ние отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообога­щения при сохранении собственного своеобразия.

Изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснование:

В связи с тем, что в 5-9 классах предмет МХК не изучался, возникла необходимость внести в рабочую программу по МХК 10 класса изменения: добавить в изучения предмета тему: «В мире художественной культуры».

Внесены изменения в рабочую программу на текущий учебный год, на основании авторской программы по мировой художественной культуре: «Программы для общеобразовательных учреждений. МХК 5 - 11 класс»/ составитель Г.И. Данилова. - 6-е изд., переработанное. - М.: Дрофа, 2011 г.

Содержание УМК (учебно-методического комплекса)


  1. Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века.

10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2011.

  1. Г. И. Данилова «Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура» 5-11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.: Дрофа, 2011.-190 с..

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа в каждом классе.

Количество часов в неделю - 1 час в неделю.

Общее количество часов в 10 - 11 классах - 68 часов.

Формы организации учебного процесса: лекция, демонстрации в виде презентаций, беседы, самостоятельные работы, прослушивание музыки, просмотр видеофрагментов, доклады с интерактивным сопровождением, анализ произведений искусства.

Основные технологии обучения: технология ненасильственного обучения; технология рефлексивного обучения; технология, построенная на интегрированной основе и интерактивной технологии.

Преобладающие формы текущего контроля знаний и умений, промежуточной аттестации обучающихся: тесты, эссе, индивидуальный и фронтальный опрос.

Требования к уровню подготовки учащихся


Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, сформулированным в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).


В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен
знать/понимать

• особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

• шедевры мировой художественной культуры;

• основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

• роль знака, символа, мифа в художественной культуре;

уметь

• сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

• понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

• осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

• уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

• уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения;

• ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

• организации личного и коллективного досуга;

• самостоятельного художественного творчества.

Результатом преподавания учебного предмета «Мировая художественная культура» должен явиться эстетический рост учеников, постигающих мировую художественную культуру: от восприятия школьниками конкретных художественных произведений через постижение ими целостной художественной картины мира к самостоятельной эстетической деятельности, возвышению духовности на основе мирового, отечественного, регионального культурного наследия.



Содержание тем учебного курса в 10 классе


№ п/п

Название разделов учебного предмета

Часы

В мире художественной культуры.

1

Тема 1. Художественная культура древнейших цивилизаций.

5

Тема 2. Художественная культура Античности.

6

Тема 3. Художественная культура Средневековья.

11

Тема 4. Художественная культура средневекового Востока.

4

Тема 5. Художественная культура Возрождения.

7

Итого

34



Содержание тем учебного курса в 11 классе


№ п/п

Название разделов учебного предмета

Часы

Тема 1. Художественная культура Нового времени.

11

Тема 2. Художественная культура 19 века.

9

Тема 3. Художественная культура конца 19 - 20 века.

14

Итого

34






















Календарно-тематическое планирование по МХК 10 класс (34 часа)


Недельный план

Порядок урока

Тема урока

Цель урока

Оснащённость урока

Количество часов отведённых на тему

Требования к уровню подготовки

Критерии оценки

Формы и методы

Домашнее задание


Введение (1 час)

1 неделя.

1

В мире художественной культуры.

Формирование осознания у учащихся особой роли искусства в жизни отдельного человека и общества.

Мультимедийная презентация.

1

Знать особенности видов искусства; основные виды и жанры.

Уметь определять виды искусства.

Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате:

90 -100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»

70 - 89% - оценка «4»

50 - 69% - оценка «3»

менее 50% - оценка «2».

Лекция с элементами беседы. Заполнение таблицы «Жанры искусства».


Страница 3-5, учить записи в тетради.


Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 часов)

2 неделя.


2

Искусство первобытного человека.

Формирование представлений о понятии "первобытная культура"; расширение лексики учащихся в пределах темы урока: палеолит, мезолит, неолит, энеолит.

Мультимедийная презентация.

Иллюстрации по теме.

1

Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры.

Уметь узнавать изученные произведения.

Оценка «5» ставится, когда учащийся:

а) полностью овладел материалом урока, ясно представляет общую картину услышанного и увиденного, твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;

б) дает чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе МХК терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при произнесении названий, имён древних культур, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

а) овладел программным материалом, но плохо ориентируется в нём и имеет небольшие затруднения при ответах, которые исправляются при замечаниях учителя. При ответах логическая последовательность не всегда выстроена правильно;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

а) основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных моментов, элементов, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает не полный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;

в) неуверенно излагает материал, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

а) демонстрирует незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя.


Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате:

90 -100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»

70 - 89% - оценка «4»

50 - 69% - оценка «3»

менее 50% - оценка «2».

Работа в парах.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 7-20, подготовить сообщение «Музыкальное и театральное искусство первобытного человека».

3 неделя.


3

Художественная культура Древней Передней Азии.

Изучение важнейших достижений художественной культуры Междурчья.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал.

1

Знать изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии.

Уметь узнавать изученные произведения.

Работа в парах.

Лекция с элементами беседы.

Страница 20-31, доклад на тему «Возникновение письменности».


4 неделя.


4

Архитектура Древнего Египта.

Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал.

1

Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта.

Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта.

Фронтальный опрос.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 31-39, творческая мастерская стр. 38, задание 1, 2.


5 неделя.


5

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.

Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян.






Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд.

1

Знать понятие «канон»; особенности изобразительного искусства Древнего Египта.

Уметь узнавать изученные шедевры изобразительного искусства Древнего Египта

Текущий опрос.

Беседа.

Страница 39-52, подготовить сообщения на выбранную тему.


6 неделя.


6

Художественная культура Мезоамерики.

Постижение системы знаний о единстве и многообразии, и национальной самобытности культур народов Америки.

Мультимедийная презентация.

1

Знать шедевры искусства ацтеков и майя.

Уметь узнавать изученные произведения.

Работа в группах.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 52-63.

Повторение «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций».


Художественная культура Античности (6 часов)


7 неделя.


7

Эгейское искусство.

Формирование представлений о значении искусства крито-микенской культуры.

Мультимедийная презентация.

1

Знать: истоки крито-микенской культуры и ее значение, шедевры архитектуры и вазописи, значение эгейского искусства и его вклад в сокровищницу мировой художественной культуры.

Уметь определять достижения архитектуры, живописи, особенности стилей и ограниченности цветов в вазописи.

Оценка «5» ставится, когда учащийся:

а) полностью овладел материалом урока, ясно представляет общую картину услышанного и увиденного, твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;

б) дает чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе МХК терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при произнесении названий, имён древних культур, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

а) овладел программным материалом, но плохо ориентируется в нём и имеет небольшие затруднения при ответах, которые исправляются при замечаниях учителя. При ответах логическая последовательность не всегда выстроена правильно;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

а) основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных моментов, элементов, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает не полный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;

в) неуверенно излагает материал, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

а) демонстрирует незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя.

Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате:

90 -100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»

70 - 89% - оценка «4»

50 - 69% - оценка «3»

менее 50% - оценка «2».



Контрольная работа № 1 по теме «Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций». Самостоятельная работа.


Страница 65-72, творческая мастерская стр. 71, задание 1, 3.


8 неделя.

8

Архитектурный облик Древней Эллады.

Дать понятие всемирно - исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал.

1

Знать: архитектуру архаики (греческая ордерная система), классики (афинский Акрополь) и эллинизма (Пергамский алтарь).

Уметь определять влияние городов-государств на развитие храмового зодчества, архитектурный облик и назначение Пропилеев, анализировать сложную ассиметричную планировку Эрехтейона, монументальный характер Большого алтаря Зевса в Пергаме.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 72-83, подготовить сообщения на выбранную тему.


9 неделя.

9

Изобразительное искусство Древней Греции.

Понять общие закономерности в создании художественных произведений.

Мультимедийная презентация.

1

Знать: скульптуру и вазопись архаики (куросы и коры и др.), скульптурные шедевры эллинизма.

Уметь: анализировать достижения вазописи, составлять хронологические таблицы греческой культуры.

Работа в группах.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 84-92.

Повторение «Художественная культура Древней Греции».


10 неделя.


10

Архитектурные достижения Древнего Рима.

Выявить значение древнеримской художественной культуры и ее периодизации.

Мультимедийная презентация.

1

Знать архитектурные сооружения Древнего Рима. Уметь узнавать изученные произведения.

Контрольная работа № 2 по теме «Художественная культура Древней Греции».

Беседа.

Страница 92-102, читать.


11 неделя.

11

Изобразительное искусство Древнего Рима.

Знакомство с изобразительным искусством, уметь анализировать произведения искусства с учетом особенностей его художественного языка.

Мультимедийная презентация.

1

Знать: историю создания римского скульптурного портрета и его эволюцию, фресковые и мозаичные композиции Рима.

Уметь выявить характерные особенности искусства этрусков, рассказать о главных сюжетах и темах мозаик и фресковых росписей.

Работа в группах.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 102-110,

читать.


12 неделя.

12

Театр и музыка античности.

Сформировать у учащихся более полное представление об особенности театрального и музыкального искусства Античности.

Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд.

1

Знать имена, биографию, произведения великих трагиков и комедиографов греческого театра.

Работа в парах.

Лекция с элементами беседы.

Страница 110-117.

Гл. 11.

Повторение по теме «Культура античности»



Художественная культура Средних веков (11 часов)


13 неделя

13

Мир византийской культуры.

Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры.

Мультимедийная презентация.

1

Знать особенности языка византийской архитектуры.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Оценка «5» ставится, когда учащийся:

а) полностью овладел материалом урока, ясно представляет общую картину услышанного и увиденного, твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;

б) дает чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе МХК терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при произнесении названий, имён древних культур, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

а) овладел программным материалом, но плохо ориентируется в нём и имеет небольшие затруднения при ответах, которые исправляются при замечаниях учителя. При ответах логическая последовательность не всегда выстроена правильно;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

а) основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных моментов, элементов, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает не полный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;

в) неуверенно излагает материал, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

а) демонстрирует незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя.

Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате:

90 -100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»

70 - 89% - оценка «4»

50 - 69% - оценка «3»

менее 50% - оценка «2».



Контрольная работа № 3 по теме «Культура античности».

Самостоятельная работа. Объяснительно-иллюстративный.

Страница 119-129, подготовить сообщения на выбранную тему.



14 неделя

14

Архитектура западноевропейского Средневековья.

Формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве западноевропейского Средневековья.

Мультимедийная презентация.

1

Знать основные стили архитектуры западноевропейского Средневековья; шедевры архитектуры.

Уметь узнавать изученные произведения.


Объяснительно-иллюстративный.

Страница 130-140,

творческая мастерская стр. 139, задание 1,2.


15 неделя

15

Изобразительное искусство Средних веков.

Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал.

1

Знать особенности скульптуры романского и готического стиля

Уметь узнавать изученные произведения

Текущий.

Диалог.

Страница 141-149, читать.


16 неделя

16

Театр и музыка Средних веков.

Сформировать у учащихся более полное представление об особенности театрального и музыкального искусства Средних веков.

Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд.

1

Знать особенности театрального искусства Средних веков и достижения музыкальной культуры

Уметь узнавать изученные произведения

Фронтальный опрос.

Объяснительно-разъяснительный.

Страница 149-158.

Гл. 15.

Повторение по теме «Культура Византии и западноевропейского Средневековья».

17-18 неделя.

17 -18

Художественная культура Киевской Руси.

Формирование понятий архитектурного стиля, постижение системы знаний о самобытности архитектуры Древней Руси.

Мультимедийная презентация.

2

Знать особенности и архитектурный облик Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Контрольная работа № 4 по теме «Культура Византии и западноевропейского Средневековья».

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 159-168, читать.




19-20 неделя.


19-20

Развитие русского регионального искусства.

Формировать понятия архитектурного стиля, умения анализировать произведение архитектуры.

Мультимедийная презентация.

2

Знать особенности искусства Древней Руси в период феодальной раздробленности.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Объяснительно-разъяснительный.

Страница 168-184, подготовить сообщения на выбранную тему.

21-22 неделя.

21-22

Искусство единого Российского государства.

Выявить значение живописных произведений в культуре Древней Руси.

Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться им.

Мультимедийная презентация.

2

Знать особенности искусства Древней Руси в период феодальной раздробленности.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

Объяснительно-разъяснительный.

Страница 185-201, подготовить сообщения на выбранную тему.


23 неделя.

23

Театр и музыка Древней Руси.

Формирование представления об истоках русского театра и музыкальной культуре Древней Руси.

Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд.

1

Знать особенности театрального и музыкального искусства Древней Руси.

Уметь узнавать изученные произведения

Работа в парах.

Беседа.

Страница 202-209. Повторение по теме «Культура Руси».


Художественная культура средневекового Востока (4 часа)


24 неделя.


24

Художественная культура - Индии.

Знакомство с самобытностью и неповторимостью искусства Индии.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал.

Музыкальный ряд.

1

Понимать самобытность художественной культуры Индии. Знать шедевры индийского зодчества.

Оценка «5» ставится, когда учащийся:

а) полностью овладел материалом урока, ясно представляет общую картину услышанного и увиденного, твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;

б) дает чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе МХК терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при произнесении названий, имён древних культур, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

а) овладел программным материалом, но плохо ориентируется в нём и имеет небольшие затруднения при ответах, которые исправляются при замечаниях учителя. При ответах логическая последовательность не всегда выстроена правильно;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

а) основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных моментов, элементов, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает не полный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;

в) неуверенно излагает материал, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

а) демонстрирует незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя.

Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате:

90 -100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»

70 - 89% - оценка «4»

50 - 69% - оценка «3»

менее 50% - оценка «2».


Контрольная работа № 5 по теме «Культура Руси». Объяснительно-иллюстративный.

Страница 211-225. Подготовить доклад на тему «Искусство индийского танца».


25 неделя.


25

Художественная культура Китая.

Понять значение и уникальный характер китайской художественной культуры.

Мультимедийная презентация.

Раздаточный материал.

Музыкальный ряд.

1

Уметь узнавать шедевры китайской архитектуры, знать характерные особенности китайского зодчества, понимать уникальный характер китайской художественной культуры.

Фронтальный опрос.

Лекция с элементами беседы.

Страница 226-237,

творческая мастерская стр. 237, задание 2.

26 неделя.

26

Искусство Страны восходящего солнца.

Проанализировать своеобразие и неповторимость искусства Японии.

Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд.

1

Уметь сопоставлять японские и китайские шедевры, находить их связь и отличия.

Фронтальный опрос.

Лекция с элементами беседы.

Страница 238-248, подготовить сообщения на выбранную тему.

27 неделя.

27

Художественная культура исламских стран.

Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама.

Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд.

1

Знать исторические корни и значение искусства ислама, уметь соотносить исламский стиль с другими стилями Востока.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 249-261.

Повторение по теме «Художественная культура Средневекового Востока».


Художественная культура Возрождения (7)


28 неделя.

28

Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения

Формировать и развивать понятия о художественной эпохе, постижение знаний в создании художественного образа.

Мультимедийная презентация.


1

Знать: периодизацию и основные характеристики культуры Возрождения, биографию и творчество живописцев Возрождения.

Уметь: давать характеристику основным произведениям живописи.

Оценка «5» ставится, когда учащийся:

а) полностью овладел материалом урока, ясно представляет общую картину услышанного и увиденного, твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;

б) дает чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе МХК терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при произнесении названий, имён древних культур, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

а.) овладел программным материалом, но плохо ориентируется в нём и имеет небольшие затруднения при ответах, которые исправляются при замечаниях учителя. При ответах логическая последовательность не всегда выстроена правильно;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

а) основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных моментов, элементов, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает не полный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;

в) неуверенно излагает материал, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

а) демонстрирует незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя.


Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате:

90 -100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»

70 - 89% - оценка «4»

50 - 69% - оценка «3»

менее 50% - оценка «2».



Контрольная работа № 6 по теме «Художественная культура Средневекового Востока».


Страница 263-280, доклад на тему «В мире художественных образов Боттичелли».



29 неделя.

29

Архитектура итальянского Возрождения

Постижение системы знаний об архитектуре, умение любоваться лучшими произведениями мировой архитектуры.

Мультимедийная презентация.


1

Знать: основные шедевры архитектуры Возрождения (флорентийское чудо Брунеллески, новая трактовка античного наследия Леона Баттисты Альберти, архитектор Высокого Возрождения Браманте).

Уметь: анализировать архитектурное сооружение по образцу.

Текущий опрос. Доклад.

Беседа.

Страница 281-293.

Прочитать в учебнике дополнительный материал.

30 неделя.

30

Титаны Высокого Возрождения

Формирование представлений учащихся о шедеврах изобразительного искусства, созданных в период Высокого Возрождения.

Мультимедийная презентация.


1

Знать: художественные Высокого Возрождения, идеалы гуманизма, деятельность Титанов - Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.

Уметь находить обобщение явлений реальной жизни в произведениях искусства мастеров Высокого Возрождения.

Работа в парах.

Диалог.

Страница 293-311.

Подготовить проекты на предложенную тему.

31 неделя.

31

Мастера венецианской живописи.

Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими, и умение анализировать произведения искусства.

Мультимедийная презентация.


Знать: характерные особенности мастеров живописи Венеции.

Уметь: рассказывать о творчестве Тициана, Джорджоне, Веронезе.

Фронтальный опрос.

Лекция с элементами беседы.

Страница 311-326,

читать.

32 неделя.

32

Искусство Северного Возрождения

Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы.

Мультимедийная презентация.

1

Знать: своеобразие национальных традиций французского зодчества, характерные особенности творчества нидерландских и немецких мастеров.

Уметь: давать характеристику творчества Дюрера, братьев ван Эйков, Босха.

Фронтальный опрос.

Лекция с элементами беседы.

Страница 326--117.

Подготовить сообщение на тему «Дюрер - художник, достойный бессмертия».


33 неделя.

33

Музыка и театр эпохи Возрождения.

Роль музыки в нравственном воспитании общества.

Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд.

1

Уметь разбираться в музыкальной культуре Возрождения.

Фронтальный опрос. Сообщение.

Лекция.

Страница 346-360.

Гл. 29.

Повторение по теме «Художественная культура Возрождения».

34 неделя.

34

Значение художественной культуры Возрождения в развитии мировой культуры.

Обобщение знаний по теме «Художественная культура Возрождения».

Заготовочный материал учащихся.

1

Обобщение и повторение изученного.

Самостоятельная работа.















Календарно-тематическое планирование по МХК 11 класс (34 часа)

Недельный план

Порядок урока

Тема урока

Цель урока

Оснащённость урока

Количество часов отведённых на тему

Требования к уровню подготовки

Критерии оценки

Формы и методы

Домашнее задание


Художественного культура Нового времени (11)


1 неделя.

1

Художественная культура барокко.

Познакомить со стилем барокко и его характерными признаками.

Мультимедийная презентация.


1

Знать происхождение термина «барокко», характерные черты искусства барокко.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Оценка «5» ставится, когда учащийся:

а) полностью овладел материалом урока, ясно представляет общую картину услышанного и увиденного, твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;

б) дает чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе МХК терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при произнесении названий, имён древних культур, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

а) овладел программным материалом, но плохо ориентируется в нём и имеет небольшие затруднения при ответах, которые исправляются при замечаниях учителя. При ответах логическая последовательность не всегда выстроена правильно;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

а) основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных моментов, элементов, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает не полный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;

в) неуверенно излагает материал, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

а) демонстрирует незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя.

Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате:

90 -100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»

70 - 89% - оценка «4»

50 - 69% - оценка «3»

менее 50% - оценка «2».



Объяснительно-разъяснительный.

Страница 7-14, творческая мастерская стр. 13, задание 2, 3.

2 неделя.


2

Архитектура барокко.

Рассмотреть характерные черты архитектуры барокко.

Мультимедийная презентация.


1

Знать главные темы искусства барокко.

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Индивидуальная работа.

Страница 14-23, подготовить сообщение «Петербург Ф.Б. Растрелли».

3 неделя.


3

Изобразительное искусство барокко.

Постижение особенностей стиля барокко в изобразительном искусстве

Мультимедийная презентация.


1

Знать особенности живописи барокко, основную тематику.

Уметь узнавать изученные произведения.

Фронтальный опрос.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 23-32, подготовить сообщение

«Рубенс - «король живописи».

4 неделя.


4

Реалистическая живопись Голландии.

Постижение многообразия жанров голландской живописи. Знакомство с творчеством Рембрандта.

Мультимедийная презентация.


1

Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров.

Уметь узнавать изученные произведения.

Индивидуальная работа.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 32-46, заполнить таблицу (в тетради).


5 неделя.

5

Музыкальная культура барокко.

Рассмотреть «взволнованный стиль» барокко в итальянской опере; Бах и Гендель - музыканты барокко; русская музыка барокко.

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.


1

Знать шедевры музыкальной культуры барокко.

Уметь узнавать изученные произведения.

Индивидуальная работа.

Диалог.

Страница 46-56, подготовить сообщение.

6 неделя.

6

Художественная культура классицизма и рококо.

Дальнейшее формирование понятий стиля и направлений в изобразительном искусстве.

Мультимедийная презентация.

1

Знать: характерные черты классицизма и рококо, происхождение термина «классицизм».

Уметь узнавать изученные произведения.

Фронтальный опрос.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 56-64,

творческая мастерская стр. 63, задание 1.


7 неделя.

7

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

Познакомить со стилем «классицизм» в архитектуре Западной Европы.

Мультимедийная презентация.


1

Знать характерные черты архитектуры классицизма.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Индивидуальная работа.

Страница 64-75, читать.

8 неделя.

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

Выявить значение классицизма и рококо в системе изобразительного искусства Западной Европы.

Мультимедийная презентация.


1

Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо.

Уметь узнавать изученные произведения.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 75-85, читать.

9 неделя.

9

Композиторы Венской классической школы.

Расширить систему знаний о представителях венской классической школы и их музыкальных шедеврах.

Мультимедийная презентация. Музыкальный ряд.



1

Знать разнообразие наследия Венской классической школы.

Уметь узнавать изученные произведения.

Индивидуальная работа.

Диалог.

Страница 85-95.

Индивидуальное задание: рефераты по персоналиям Гайдна Моцарта, Бетховена.

10 неделя.

10

Шедевры классицизма в архитектуре России.

Познакомить с особенностями и значением произведений русского классицизма в архитектуре России.

Мультимедийная презентация.


1

Знать шедевры классицизма в архитектуре России.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Фронтальный опрос.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 95-108, читать.

11 неделя.

11

Искусство русского портрета.

Знакомство с произведениями русского портретного искусства 18 в..

Мультимедийная презентация.


1

Знать шедевры русских портретистов.

Уметь узнавать изученные произведения.

Работа в парах.

Лекция.

Страница 108-122.

Повторение по теме «Художественная культура Нового времени».


Художественная культура 19 века (9 часов)


12 неделя.

12

Неоклассицизм и академизм в живописи.

Выявить характерные черты неоклассицизма и академизма в живописи Западной Европы и России.

Мультимедийная презентация.


1

Знать шедевры изобразительного искусства неоклассицизма и академизма.

Уметь узнавать изученные произведения.

Оценка «5» ставится, когда учащийся:

а) полностью овладел материалом урока, ясно представляет общую картину услышанного и увиденного, твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;

б) дает чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе МХК терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при произнесении названий, имён древних культур, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

а) овладел программным материалом, но плохо ориентируется в нём и имеет небольшие затруднения при ответах, которые исправляются при замечаниях учителя. При ответах логическая последовательность не всегда выстроена правильно;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

а) основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных моментов, элементов, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает не полный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;

в) неуверенно излагает материал, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

а) демонстрирует незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя.

Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате:

90 -100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»

70 - 89% - оценка «4»

50 - 69% - оценка «3»

менее 50% - оценка «2».


Контрольная работа № 1 по теме «Художественная культура Нового времени». Объяснительно-иллюстративный.

Страница 122-139, подготовить сообщения.

13 неделя.

13

Художественная культура романтизма.

Формировать понятие о направление «романтизм» и его особенностях.

Мультимедийная презентация.


1

Знать особенности художественного стиля.

Знать шедевры изобразительного искусства романтизма.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем и автором.

Работа в парах.

Лекция с элементами беседы.

Страница 139-158, подготовить сообщения.

14 неделя.

14

Романтический идеал и его отражение в музыке.

Познакомить с особенностями и своеобразием романтизма в музыкальном искусстве 19 в..

Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд.


1

Знать западноевропейскую и русскую музыку романтизма.

Уметь узнавать изученные произведения.

Фронтальный опрос.


Страница 158-170, творческая мастерская стр.169, задание 4.

15 неделя.

15

Зарождение русской классической музыкальной школы.

Постижение системы знаний о зарождении русской музыкальной классики.

Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд.

1

Знать творчество М.И.Глинки. Уметь узнавать изученные произведения. Проводить параллель с романтизмом западноевропейским.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 170-177, подготовить сообщение.

16 неделя.

16

Реализм - направление в искусстве второй половины 19 века.

Постижение особенностей реализма как художественного направления.

Мультимедийная презентация.


1

Знать особенности художественного стиля.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Самостоятельная работа.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 177-184, творческая мастерская стр.183, задание 2.

17 неделя.

17

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма.

Дать представление об особенностях западноевропейской живописи реализма.

Мультимедийная презентация.

1

Знать шедевры изобразительного искусства реализма.

Уметь узнавать изученные произведения.

Работа в группах.

Диалог.

Страница 184-190, подготовить сообщения.

18-19 неделя.

18-19

Русские художники-передвижники.

Формирование представлений учащихся творчестве художников передвижников.

Мультимедийная презентация.

2

Знать шедевры изобразительного искусства русских художников-передвижников.

Уметь узнавать изученные произведения.

Работа в парах.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 191-209,

подготовить сообщения.

20 неделя.

20

Развитие русской музыки во второй половине 19 века.

Проанализировать особенности развития русской музыки во второй половине XIX века.

Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд.

1

Знать русскую музыку композиторов «Могучей кучки», уметь узнавать изученные произведения.

Работа в группах.

Семинар.

Страница 209-219.

Гл.19.

Повторение по теме

«Художественная культура 19 века».


Художественная культура конца 19-20 века (14 часов)


21 неделя

21

Импрессионизма и постимпрессионизм в живописи.

Раскрыть особенности живописи импрессионизма и постимпрессионизма.

Мультимедийная презентация.


1

Знать шедевры изобразительного искусства импрессионизма и постимпрессионизма.

Уметь узнавать изученные произведения.

Оценка «5» ставится, когда учащийся:

а) полностью овладел материалом урока, ясно представляет общую картину услышанного и увиденного, твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;

б) дает чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе МХК терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при произнесении названий, имён древних культур, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

а) овладел программным материалом, но плохо ориентируется в нём и имеет небольшие затруднения при ответах, которые исправляются при замечаниях учителя. При ответах логическая последовательность не всегда выстроена правильно;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

а) основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных моментов, элементов, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает не полный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;

в) неуверенно излагает материал, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

а) демонстрирует незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя.

Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате:

90 -100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»

70 - 89% - оценка «4»

50 - 69% - оценка «3»

менее 50% - оценка «2».





Оценка «5» ставится, когда учащийся:

а) полностью овладел материалом урока, ясно представляет общую картину услышанного и увиденного, твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;

б) дает чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе МХК терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при произнесении названий, имён древних культур, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

а) овладел программным материалом, но плохо ориентируется в нём и имеет небольшие затруднения при ответах, которые исправляются при замечаниях учителя. При ответах логическая последовательность не всегда выстроена правильно;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

а) основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных моментов, элементов, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает не полный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;

в) неуверенно излагает материал, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

а) демонстрирует незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя.

Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате:

90 -100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»

70 - 89% - оценка «4»

50 - 69% - оценка «3»

менее 50% - оценка «2».



Контрольная работа № 2 по теме

«Художественная культура 19 века». Лекция.

Страница 221-241, заполнить таблицу

(в тетради).

22 неделя

22

Формирование стиля модерн в европейском искусстве.

Формирование представления о стиле модерн на примерах культурного наследия.

Мультимедийная презентация.


1

Знать особенности модернизма. Уметь узнавать изученные произведения искусства.

Работа в парах.

Беседа.

Страница 241-256, подготовить сообщения.

23 неделя

23

Символ и миф в живописи и музыки.

Рассмотреть художественные принципы символизма в живописи и музыки.

Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд.


1

Знать художественные принципы символизма. Уметь узнавать изученные произведения.

Индивидуальный опрос.

Страница 256-270,

подготовить сообщения.

24 неделя

24

Художественное течение модернизм в живописи.

Познакомить с разнообразием художественных течений модернизма в живописи

зарубежного

искусства.

Мультимедийная презентация.


1

Знать художественные направления и стили.

Уметь узнавать изученные произведения.

Фронтальный опрос.

Страница 271-287,

подготовить сообщения.

25-26 неделя.


25-26

Русское изобразительное искусство 20 века.

Дать представление о русском авангарде как уникальном явление в истории мировой культуры.








Мультимедийная презентация.


2

Знать мастеров русского авангарда и уметь узнавать из произведения.

Уметь узнавать изученные произведения.

Индивидуальная работа.

Диалог.

Страница 287-308, читать.

27 неделя.

27

Архитектура 20 века.

Знакомство с

новыми стилями и лучшими произведениями

архитектуры XX в..

Мультимедийная презентация.


1

Знать идеи и принципы архитектуры XX в. Уметь узнавать изученные произведения.

Фронтальный опрос.

Страница 309-322.

Описать одно из архитектурных сооружений 20 века, которое произвело наибольшее впечатление.

28 неделя.

28

Театральная культура 20 века.

Знакомство с особенностями развития театральной культуры 20 века.

Мультимедийная презентация.

1

Знать историю развития русского театра, его основоположников.

Работа в группах.

Диалог.

Страница 322-331, творческая мастерская стр.330, задание 3.

29-30 неделя.

29-30

Шедевры мирового кинематографа.

Формировать систему знаний о развитии мирового

кинематографа.

Мультимедийная презентация. Просмотр фильма.


2

Знать этапы становления мирового кинематографа.

Уметь привести примеры актёров мирового кинематографа.

Работа в парах.

Объяснительно-иллюстративный.

Страница 331-343.

Пользуясь справочной литературой охарактеризовать некоторые популярные жанры современного кино.

31-32 неделя.

31-32

Музыкальная культура России 20 века.

Расширить систему знаний об особенности развития русской музыки в 20 веке.

Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд.

2

Знать русскую музыку XX в..

Индивидуальная работа.

Диалог.

Страница 343-352. Подготовить презентацию любимого стиля западноевропейской музыки XX в..


33 неделя.

33

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки.

Дать представление о развитии зарубежной музыки 20 века.

Мультимедийная презентация.

Музыкальный ряд.


1

Знать стили и направления зарубежной музыки XX века.

Уметь узнавать изученные произведения.

Фронтальный опрос.

Объяснительно-разъяснительный.

Страница 353-363. Повторить материал курса.

34 неделя.

34

Значение мировой художественной культуры.

Повторение и систематизация полученных знаний по всему курсу МХК в 11 классе.

Мультимедийная презентация.

Иллюстрации по теме.

1

Знать искусствоведческий материал по курсу МХК от XVII века до современности.

Уметь применять полученные ЗУН на практике.

Контрольная работа.

Формы и средства контроля

Письменные и устные ответы учащихся, самостоятельные работы учащихся, тестирование.


Критерии для оценивания устного ответа на уроках МХК:

Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные связи (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.


Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).


Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.


Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.

6. Отказался ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.



Критерии для оценивания теста:

Оценка "5" ставится за 90 -100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 70 - 89% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 50 - 69% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

Критерии для оценивания эссе:

«5» - Яркое эссе с опорой на точные научные сведения. Четко сформулированная своя точка зрения.

«4» - Грамотно составленное эссе с использованием точных научных сведений.

«3» - Расплывчатое эссе с отсутствием свое позиции, или допущены ошибки в материале.

«2» - Формальное написание эссе без опоры на точные научные сведения.


Критерии для оценивания творческого задания: экскурсия.

«5» - Яркая запоминающаяся экскурсия, точно подобранный материал, интересная запоминающаяся экспозиция.

«4» - Материал расплывчатый не полный, не интересная экскурсия, или бедная экспозиция.

«3» - Материал расплывчатый не полный и не точный; не интересная, непродуманная экскурсия; бедная не продуманная, или не точная экспозиция,.

«2» - формальное отношение к выполнению задания.


Учебно-методические средства обучения


  1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2011 г.;

  2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2013 г.

  3. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. М., 1998.

  4. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Кн. 1- М., 1996.

  5. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 1993.

  6. Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство. М., 1989.

  7. Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. М., 1998.

  8. История русского и советского искусства. Под ред. Д.В. Сарабьянова. М., 1979.

  9. История современной отечественной музыки. Под ред. М.Е. Тараканова. М., 1995.

  10. ЭСУН «История искусства» 10-11 класс.

  11. СД «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства».

  12. СД «Эрмитаж. Искусство Западной Европы».

  13. СД Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи».

  14. Фильм «Древний Рим: рассвет и падение империи».

  15. Фильм «Древние затерянные города».

  16. Фильм «Сила искусства».

  17. Фильм «Затерянные города майя».

  18. Фильм «Жизнь в средневековье».

  19. Фильм «Империя смерти».

  20. Фильм « Эхнатон и Нефертити - царственные боги Египта».

  21. Фильм «Всемирная история искусств».

  22. Фильм «Цивилизация».

  23. Фильм «История Живописи».

  24. Фильмы телеканала «Культура».

  25. Использование подготовленных материалов и презентаций.

  26. Интернет-ресурсы.































Лист внесения изменений


Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись



















































5


© 2010-2022