Конспект урока изо О чём рассказывают гербы?

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока изо в 5 классе.

Тема: " О чем рассказывают гербы и эмблемы".

Цель: продолжить формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем, познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них; выполнить герб семьи или огранизации.

Задачи:

1.Обучающие:обеспечить условия для усвоения общепринятых приемов работы кистью в художественной росписи, специальной терминологии, трудовых навыков и умений
2.Развивающие: Развивать фантазию, воображение, умение выполнять вариации на тему гербов и эмблем на основе классического герба и современных символов;
3.Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к своей истории и культуре.

Оборудование:

Для учителя: классная доска, презентация по теме, работы прошлых лет учеников по теме.

Для учащихся: учебник, альбом, кисти, краски, палитра, баночка под воду .

Ход урока

Структура урока

Содержание урока

1.Организационный момент:

- приветствие;

-проверка готовности к уроку;

- психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш урок, давайте проверим свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать, альбом, кисти, краски, баночка с водой и учебник.

-Все готовы к уроку, молодцы! Будьте внимательны на уроке, от того так внимательно вы будите слушать меня на уроке будет зависеть успех вашей работы.

2.Сообщение нового материала.

Сегодняшний урок хочу начать с истории легендарного вождя индейцев Гайавата.

Мудро правил Гайавата своим народом, научил из выращивать хлеб, строить лодки, а для того, чтобы передать свои знания потомкам, придумал свою письменность:

И на гладкой на берёсте,

Много сделал тайных знаков:

Все они изображали

Наши мысли, наши речи.

Белый круг был знаком жизни,

Черный круг был знаком смерти.

Для земли нарисовал он

Краской линию прямую.

Для небес- дугу над нею.

Для восхода- точку слева,

Для заката- точку справа.

А для полдня- на вершине.

Все пространство под дугою

Белый день обозначало,

Звезды в небе- время ночи.

А волнистые полоски-

Тучу, дождь и непогоду.

След, направленный к вигваму,

Был здесь знаком приглашенья,

Знаком дружеского пира;

Окровавленные руки, грозно поднятые кверху-

Знаком гнева и угрозы.

Встречаются ли в современном мире такие знаки- символы, которые заменяют слова или целые предложения?

Вы наверное поняли, что мы с вами будем говорить геральдике, эмблемах. Поэтому и тема нашего урока звучит так: «О чем рассказывают гербы и эмблемы»

История возникновения знаков и символов

Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые чаще всего размещались на щитах, на флагах ( штандартах) и на попонах лошадей. Они помогали закованным с головы до ног воинам различать друг друга на расстоянии. Каждый знак, цвет в гербе имел определенное значение и символически рассказывал о том, кто этот человек. Герб был знаком чести рода. Именно в эпоху средневековья в Европе появилось новое искусство и новая наука- геральдика, связанная с составлением гербов.

Основой герба является щит. В геральдике встречаются гербы самых разных форм- от простых до весьма сложных. Первоначально форм геральдических щитов повторяла форму боевых, реально существующих, и менялась вместе с развитием оружия. Но со временем в геральдике произошел отход от классических

В геральдике используются 7 цветов

-Желтый (золотой)- символ богатства, справедливости,

Белый серебро)- символ чистоты;

Червленый(темно-красный)- символ любви и смелости;

Голубой - символ красоты и величия;

Зеленый- символ изобилия и надежды;

Пурпурный ( оттенок красного)- могущество;

Черный- мудрость и печаль.

Ограничение набора цветов продиктовано практическими соображениями. Герб служил, прежде всего военным опознавательным знаком, который должен быть хорошо различаться на расстоянии. Его окраска должна быть яркой и контрастной.

В украшении гербов использовались фигуры условно-изобразительного характера: Каждое условное обозначение имеет свое значение

Лев- символ силы и власти, мужества и благородства;

Дуб, медведь- сила, мужество;

Факел, раскрытая книга- знание;

Пчела- трудолюбие;

Лавр- слава;

Крылатый змей- зло, смуту;

Змея- ум, изворотливость, внезапное нападение;

Дракон- могущество;

Рука- храбрость..

3 .Практическая часть.

Сейчас вам предоставляется возможность пофантазировать и составить герб своей семьи. На столах у вас есть цветная бумага и краски. Вы должны на основе полученных на этом уроке знаниях выполнить свой герб. Возможно, кто-то из вас придумает еще и девиз.

Я вам желаю творческих успехов! Приступайте к работе!

4.Подведение итогов.

Давайте закрепим полученные знания на уроке. (Фронтальный опрос класса).

Я предлагаю вам выставить свои работы у доски.

(анализ работ и выставление оценок).

5.Организационное завершение .

Все справились с целью урока. Дома вам нужно доделать свои работы. Доработать их , возможно , обвести весь рисунок.

Всем, спасибо за урок!

До свидания!



© 2010-2022