• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы)

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы)

         Уроки, мероприятия, посвящённые Дню Победы, проходят во всех школах, в год 70-летнего юбилея разгрома немецких захватчиков в ходе Великой Отечественной войны. Такое мероприятие провела и я.          Для нашего народа Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием. Юные россияне должны знать о подвиге советского народа в годы войны.   О том, какие огромные потери понесла наша Родина на полях ожесточённых сражений и на оккупированных врагом территориях, о беспримерной стойкости п...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №11

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, проспект Кирова 83. Тел./Факс: (8793) 33-52-80, 33-79-06

E-mail: [email protected]

Работа

по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание в образовательных учреждениях г. Пятигорска, Ставропольского края».

Интегрированное мероприятие по изобразительному искусству, истории, музыке, литературе в 4 - 8 классах

по теме: Чтобы помнили…

(Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы)


Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Мероприятие подготовила

учитель изобразительного искусства и МХК

Баранова Лариса Васильевна,

МБОУ гимназии № 11, г. Пятигорска

Ставропольского края


Май 2015


Цели и задачи мероприятия:

пробудить и объединить созидательный творческий потенциал педагогов и обучающихся;

формировать у подрастающего поколения патриотические качества и чувства сопричастности к истории Отечества;

воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

выявлять одаренных детей в литературном творчестве;

стимулировать школьников к изучению русского языка и литературы;

повышать интерес к военной истории, литературе и изобразительному творчеству;

Ход мероприятия

1 слайд Заставка (День Победы) песня

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

2 слайд День Победы празднует страна

Учитель

День Победы празднует наша страна. Сегодня, так же как и 70 лет назад, в далёком сорок пятом, этот праздник остаётся радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которую мы заплатили.

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

3 слайд Поколение победителей

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).1

Ведущий 1 Овсепян

Поколение победителей. Поколение наших дедов. Вглядитесь в этих людей.

Ведущий 2 Федонова

Это радость тех, кто четыре года, долгих четыре года войны мечтал об этом дне, шёл к этому дню.

Ведущий 1 Овсепян

Вглядитесь в лица этих людей. Это радость тех, кто долгих четыре года ждал сына, мужа, отца, брата.

Ведущий 2 Федонова

Это великая, ни с чем несравнимая радость встречи, которой могло бы и не быть.

Ведущий 1 Овсепян

Вглядитесь в лица этих людей. Вернувшихся и ждавших. Это не только слёзы радости, общей народной радости, это слёзы утраты каждого, это скорбь народная…

Ведущий 2 Федонова

О двадцати семи миллионах своих сыновей и дочерей скорбит народ в этот день.

Сегодня нам это трудно представить, но 70 лет назад этот день стал одним из самых счастливых в истории нашей страны, но счастливым по-особенному - с надрывом и слезами.

4 слайд Победа


Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ученик 1(4 класс)

День Победы - это гордость ветеранов!

День Победы - это наш счастливый день!

Пусть давно зажили дедов раны,

Но мы помним тот прекрасный день.

Ученик 2(4 класс)

Когда сирень цвела, когда звенела тишь,

А небо стало мирным и прекрасным.

Спасибо, что ты есть, мы видим, что грустишь.

Но, ветеран, ты прожил не напрасно! 2

Ученик 3(4 класс)

День Победы - это горечь, это счастье.

День Победы - это память тех, кто жив.

Пусть минуют войны и несчастья

Победителей. Мир каждый заслужил!

5 слайд Видеоролик Песня из фильма "Белорусский вокзал"

«Одна победа» (музыка и слова - Булат Окуджава)

6 слайд Какие они, ребята поколения сороковых?

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ведущий 1 Овсепян

Какими были они, наши деды и прадеды, в сорок первом? Какими были они, солдаты Великой Отечественной?

Они были «такие молодые», но встретили грудью врага, защищали Родину.

Ведущий 2 Федонова

Они неожиданно стали взрослыми, на их плечи легла огромная тяжесть - ответственность за судьбу Отчизны. Давайте вспомним наших прадедов, которые воевали во имя жизни на земле.

7 слайд Старые фотографии


Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ученик 4 (4 класс) Макличенко

На старых фото все ещё живые…

На вас могу смотреть я без конца.

Далёкие такие и родные

Улыбка деда и глаза отца…

3

Ученик 5 (4 класс)

На старых фото жизнь совсем иная.

И хоть немало пережили бед,

Жила в вас вера в Родину святая

И вы за всё всегда несли ответ.

Ученик 6 (4 класс)

На старых фото я ищу ответа,

О многом я хотела бы спросить.

Но, к сожалению, невозможно это

И вас, увы, уже не воскресить.

Выступления учащихся разных классов


8 слайд Жердев Яков Филиппович


Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Капрелова Мария

Я интересуюсь историей своего рода. Узнать про своих предков я могу только у своих бабушек и дедушек. Часто мы собираемся всей семьёй и рассматриваем старые фотографии, читаем письма с фронта, которые моя бабушка сохранила для нас.

Я коротко расскажу о моём прадедушке Жердеве Якове Филипповиче. У него была небольшая семья: жена Евдокия Яковлевна и дочь Таиса. Он просто ничего не успел: не успел еще родить детей, не успел пожить.

На начало войны дедушке Якову было всего 33 года. Так как он был военнослужащим, то на фронт отправился одним из первых. Служил Яков Филиппович в звании лейтенанта. Дед Яков был ранен 3 марта 1943 года. Его вместе с другими ранеными поместили в эшелон для эвакуации в тыловой госпиталь. Но в пути эшелон разбомбили. Дедушка пропал без вести. До сих пор нет ни одного документа о его смерти. Нет его могилы. Остались только фотографии и память…

9 слайд Потапенко Кондрат Ильич

4

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Другой прадедушка Потапенко Кондрат Ильич был артиллеристом и командовал взводом. Дед прошел всю войну и был тяжело ранен в мае 1945 года. Он умер от ран в госпитале ровно через месяц после объявления победы и окончания войны - 9 июня 1945 года. Деда Кондрата похоронили в Чехословакии в городе Сеницы.

Дорогие мои дедушки! Низкий поклон вам и вечная слава! Я горжусь вами! Я помню вас! Вы навсегда в моем сердце!

10 слайд Долгополов Алексей Иванович


Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Гугов Александр

Поколение, которое не помнит своей истории, не будет иметь будущего.

Мой прадед Долгополов Алексей Иванович начало войны встретил в 27 лет. Он прошёл всю войну от начала до конца. Сначала воевал на Закавказском фронте. Бил фашистских захватчиков на танке. Потом на Белорусском фронте в разведке.

Пробираясь в логово врага, был контужен разорвавшимся снарядом. Долгое время находился без сознания, когда вокруг орудовали немцы. После чудом добрался до наших. Дошёл до Кенигсберга и принимал активное участие в штурме крепости. У прадеда множество орденов и медалей. В мирное время работал в МВД, где тоже имел награды за безупречную службу.

История моего прадеда - это маленькая крупица в огромной истории нашей страны. Но она вечно будет жить в моём сердце и в моей памяти. Я горжусь своим прадедом!

11 слайд Земелькин Иван Петрович

Земелькина Александра

5

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

В моей семье собран материал о жизни родственников в годы Великой Отечественной войны, это своеобразная Книга Памяти. Но сегодня я расскажу о своём прадедушке Земелькине Иване Петровиче.

Когда 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на СССР, моему прадеду было всего семнадцать лет. В 18 лет его призвали в армию, отправили на обучение в пехотное училище и затем - на фронт.

Для нас, своих правнуков, дедушка Ваня оставил рукопись. Вот её краткое содержание.

Ожесточенными боями мы двигались к Сталинграду, а в самом Сталинграде мы дрались за каждый дом. Дошли с боями до реки Царицыно. Здесь недалеко от реки были взяты в плен фельдмаршал Паулюс и немецкие солдаты. В день брали в плен до 4000 солдат и офицеров. А всего было взято в плен 22 дивизии или 330 тысяч фашистов. Когда закончили бои под Сталинградом, мы догоняли фронт.

Я освобождал Белгород, Харьковский тракторный завод, Днепропетровск, Ворошиловград, Бессарабию(Молдавия), Румынию, Польшу, Германию, Чехословакию и часть Югославии.

8 мая 1945 года мы ворвались в город Дрезден. А наутро, 9 мая 1945 года, мы взяли город Дрезден и освободили 2 лагеря - мужской и женский. В 10 часов утра нам зачитали приказ о капитуляции Германии. И сейчас же зачитали другой приказ. А перед нами стояла боевая задача. Так как еще остались недобитые боевые соединения немецких войск. И мы еще воевали до 20 мая 1945 года.

21-23 мая справляли день победы в лесу…

За время военных действий мой прадед награждён многими орденами и медалями: Орденом Отечественной войны 2 степени, медалями «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За Победу над Германией», «За освобождение Праги».

Прадедушку приглашали в город-герой Волгоград на встречу с однополчанами. В архиве музея «Панорама» хранится фото и информация о нём.


12 слайд Хачатурян Оганес Геворкович

Галстян Виолетта

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).6

Когда я произношу слово Родина, сразу представляю свою семью, в которой проявляют уважение к предкам, сохранившим для нас этот мир и эту страну.

Моего прадеда Хачатуряна Оганеса Геворковича призвали в армию в 1941 году, было ему на ту пору 24 года. За первый год войны потерял шестерых своих братьев. Один из них пропал безвести, пятеро погибли во время сражений.

Из рассказов старших членов моей семьи я узнала, что дед Оганес воевал в 89-ой стрелковой Таманской дивизии генерала Сафаряна. Был Оганес Геворкович стрелком противотанкового ружья, потерял 37 напарников. В 1942 году был ранен во время боёв под Сталинградом. Дед до конца своих дней носил в своем плече маленький осколок, который врачи так и не смогли вынуть. Было больно, но дед гордился этой «памятью» о той страшной войне.

Он был храбрым, смелым, уважал своих друзей. Был в окружении и вынес на себе своего раненого напарника. Награждён орденом Славы III степени, орденом «Красной звезды», орденом Отечественной войны. Я горжусь своим прадедом!

Хачатрян

Это и мой прадедушка. Главное в истории моей семьи сохранить память о его героической жизни. Благодаря таким как он, мы сейчас живём в мире. Они перенесли нечеловеческие трудности, чтобы мы могли учиться, трудиться, созидать. Победа деда - моя Победа!

Они за нас спешили воевать…

Нельзя об этих людях забывать.

Они в бою сражались до крови,

Чтоб мы родились в мире и любви…

13 слайд Артёменко Борис Кузьмич

Сазонов Даниил

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Мой прадедушка ушел на фронт совсем молодым. Служил в танковых войсках и был ранен. Прадедушка безупречно изучил танковое дело и передавал свои знания сослуживцам. О нём писали заметку в газете. Когда вернулся - остался на сверхсрочную службу в армии. Старшина Борис Кузьмич Артеменко имеет 19 наград.

Он защитил меня на поле боя,

ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат. 7

14 слайд Погорелов Дмитрий Павлович

Кунцевич Катя

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

В моей семье так же есть семейный архив, и я расскажу о своём дедушке - Погорелове Дмитрии Павловиче. В марте 1942 года он был призван на фронт и попал в 11 учебный тракторный полк. Дедушка был специалистом гусеничных тягачей, тракторист, механик, - ефрейтор Погорелов. На тягачах и тракторах прадедушка прошёл от Сталинграда до Витебска. За 200 дней и ночей Сталинградской битвы он изъездил тысячи километров фронтовых дорог, вытаскивая подбитую и вышедшую из строя военную технику. В полуразрушенном городе ему была вручена медаль «За оборону Сталинграда».

Принимал участие в уничтожении немецкой группировки, окружённой в Вильнюсе, штурмовал город-крепость Каунас, участвовал в боевых действиях в Восточной Пруссии, форсировал реки Дайме и Прегель, воевал в Инстербурге и Кенигсберге. Но военные дороги не закончились для Дмитрия Павловича в мае 1945 года. С военными эшелонами фронтовик отправился на другой конец света - милитаристскую Японию. Судьба была благосклонна к дедушке. Пройдя тысячи километров фронтовых дорог, он не получил ни одной царапины. Когда он вернулся домой, на груди его сверкали два ордена Красной Звезды, медали «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Сталинграда», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «За победу над Японией».

В мирное время дедушка вырастил троих детей и шестерых внуков. Я очень горжусь тем, что в моей семье есть люди, защищавшие Отчизну и подарившие нам мирное небо над головой.

15 слайд Кобус Константин Михайлович

Песоцкая Настя

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Мой прадедушка Кобус Константин Михайлович родился в Польше.

8

В 1939 году немцы оккупировали Польшу и вывозили молодёжь в Германию на работу. Прадедушка был одним из них. Пленных заставляли много и тяжело работать, кормили плохо, в случае непослушания натравливали собак, которые могли загрызть до смерти. Трижды дедушка убегал из плена, но его ловили и жестоко наказывали. Когда советские войска подошли к Кенигсбергу, прадедушка вновь бежал и попал в советскую армию. Константин Михайлович в совершенстве владел немецким и польским языками, поэтому стал переводчиком. Он участвовал во взятии Кенигсберга и получил орден. Воевал на территории Украины, освобождая её, затем был переведён на границу Азербайджана. И только в августе 1946 года демобилизовался в звании старшего сержанта. Мне очень жаль, что прадедушка не дожил до сегодняшнего дня, и я знаю его только со слов моей прабабушки. Прабабушка бережно хранит его награды, и благодаря ей я смогла рассказать историю моей семьи.

16 слайд Лемпицкий Виктор Павлович

Лемпицкий Владислав

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Мой прадед тоже родом из Польши. Прошёл всю войну с 1939 года, когда фашисты напали на Польшу. Служил в Польской армии в дивизии Тадеуша Костюшко, а после объединения польской и советской армий дошёл до Берлина. У прадедушки много боевых наград, но рассказывать о войне он не любил, вспоминать ему было тяжело. Но я твёрдо знаю, что благодаря таким солдатам как мой прадед, мы одержали победу.

Ни слова Вам не скажет о войне

тот, кто в ней прошёл все муки ада!

Прошу, друзья, поверьте мне,

Его про это спрашивать не надо…

17 слайд Голенко Павел Миронович

Луковский Ростислав

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).9

Мой прадед Голенко Александр Павлович был призван в ряды Красной Армии в 1943 году в возрасте 19 лет. Был командиром отделения миномёта, а затем командиром отделения разведки. В апреле 1945 года был тяжело ранен в левую руку, руку пришлось ампутировать. В День Победы находился в госпитале.

Прадед участвовал в боях под Севастополем, форсировал реку Проня и реку Днепр, принимал участие в штурме крепостей Летоломжа и Осовец, участвовал в освобождении городов Могилёв, Шклов, Быхов. Закончил свой боевой путь под Берлином, награждён медалями «За Отвагу», и «За победу над Германией».

18 слайд Изотов Василий Гаврилович

Изотов Артём

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Мой прадедушка Изотов Василий Гаврилович принимал участие в обороне Кавказа. Дедушка оставил воспоминания о том времени.

Это было 11 сентября 1942 года. Наш взвод вместе с другими армейскими подразделениями участвовали в бою на «Старом Кругозоре» Была поставлена задача - выбить врага с занимаемой высоты. Мы пытались штурмовать хорошо укреплённые позиции немцев. Прячась за камнями наш отряд поднимался всё выше и выше. В самый разгар боя немцы открыли шквальный огонь. Мы были вынуждены отступить, неся большие потери. 27 сентября в 4 часа утра противник накрыл нашу оборону со всех видов вооружения, которое он смог поднять в горы. С рассветом немцы пошли в атаку, пытаясь сбить нас с высоты 3600 метров. Бой длился до 11 часов утра. В ход пошли гранаты. Но бойцы нашего отряда не оставили своих окопов. Немцам пришлось карабкаться в своё логово, к «Приюту одиннадцати», оставляя убитых на нашей передовой. Бои за «Приют одиннадцати» продолжались до декабря 1942 года, унося жизни наших товарищей.

Из этих строк мы понимаем, какими тяжёлыми были эти пять месяцев обороны Кавказа. Мой прадед был награждён многими медалями и орденами за участие в Великой Отечественной войне, но особенно он дорожил медалью «За оборону Кавказа». Эта медаль была за оборону его родного края. Эта медаль - свидетельство того, что государство высоко оценило подвиг солдат, которые стали героями-альпинистами по зову своей Родины, не дав врагу достичь задуманного.

10

19 слайд Имена на поверке


Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ведущий 1 Овсепян

Да, они были молоды, наверное, были в чём-то похожи на нас, но они жили в другое время, когда в воздухе пахло порохом, когда коричневая чума застлала небосвод.

Ведущий 2 Федонова

Солдаты шли в бой с думой о тех, кто ждал их дома, кто любил, кто верил, и ждал…, как можно верить и ждать только на войне. Но не всех пощадила кровопролитная и беспощадная война.

20 слайд Видеоролик «Он ушёл награждённый посмертно»

21 слайд. Женщина и война


Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ведущий 1

Женщина и война… Оба этих слова женского рода…

Но они не совместимы. Женщина и война…

Ученик 7(4 класс)

В мир приходит женщина,

Чтоб свечу зажечь.

В мир приходит женщина, 11

Чтоб очаг беречь.

В мир приходит женщина,

Чтоб любимой быть.

В мир приходит женщина,

Чтоб детей родить.

В мир приходит женщина,

Чтоб цветком цвести.

В мир приходит женщина,

Чтобы мир спасти.


22 Слайд Женщины тыла

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ведущий 2

Женщины грозных сороковых годов стояли у станка, рыли окопы, пахали, сеяли, растили детей…

Ученик 8 (4 класс)

Да разве об этом расскажешь -

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

Ученик 9 (4 класс)

Один на один со слезами,

С несжатыми в поле хлебами

Ты встретила эту войну.

И всё - без конца и без счёта -

Печали, труды и заботы

Пришлись на тебя на одну.

12

Ученик 10 (4 класс)

Одной тебе волей-неволей,

А надо повсюду поспеть;

Одна ты и дома и в поле,

Одной тебе плакать и петь.

Ученик 11 (4 класс)

А тучи свисают всё ниже,

А громы грохочут всё ближе,

Всё чаще недобрая весть.

И ты перед всею страною,

И ты перед всею войною

Сказалась - какая ты есть.


23 слайд. Белые голубки


Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ведущий 1 Овсепян

Женщины грозных сороковых годов спасали мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, сражались с врагом в небе, перевязывали раненых, выносили их с поля боя, уходили в партизаны…

Ученик 12 (4 класс)

Девушку, совсем ещё девчонку,

С мягкою улыбкой после сна,

В форме школьной, с бантами и чёлкой

Увела безжалостно война.

Ученик 13 (4 класс)

В медсанбатах фронтовых походных,

В городах, пылающих огнём

Всех солдат израненных, голодных

Возвращала к жизни день за днём.

13

Ученик 14 (4 класс)

Маленькими ловкими руками

Бинтовала раненых, слепых.

Сколько писем написала мамам

За безруких пареньков седых.

24 слайд Полковая молодость моя

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ведущий 2 Федонова

Да, у войны не женское лицо. Но женщины стали примером бесстрашия и героизма. В них было заключено то, что фашисты называли «русской силой». Поклонимся низко ей до самой земли, её великому милосердию.

Ученик 15 (4 класс)

Женщине не нужно воевать.

Пусть она красивая и хрупкая,

Свой очаг, хранящая голубкою…

Ей готовы руки целовать

Все солдаты: старше и моложе.

Слава женской доблести!

И всё же

Женщине не нужно воевать. (поклон)

Ведущий 1 Овсепян

О мужестве наших солдат сказано много слов, спето сотни песен, и переоценить подвиг, самоотверженность каждого без исключения воина просто невозможно.

Ведущий 2 Федонова

Мы бесконечно благодарны за подаренную весну и свободу и хотим вам исполнить песню «Журавли», написанную на стихотворение Расула Гамзатова, посвященное двум погибшим на войне братьям, девочке, ставшей жертвой последствий ядерной бомбардировке, матери и отцу поэта. 14

Несмотря на то, что эта песня была написана после войны, в 1969 году, она стала песней - реквием по усопшим, песней-молитвой, песней, с которой каждый вспоминает свою войну.

25 слайд Музыкальный «Журавли»

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

26 слайд Родина

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ведущий 1 Овсепян

С первых дней войны обострилось чувство любви к Родине, оно вело в бой за поруганную, растоптанную варварами родную, прекрасную землю.

Ученик 8 класс Капрелова Маша

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала,

Родина?

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо - ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…»

Родина.

15

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого: Я или

Родина.

Самое лучшее и дорогое - Родина.

Горе твоё - это наше горе, Родина.

Правда, твоя - это наша правда, Родина.

Слава твоя - это наша слава, Родина!

27 слайд. Дети войны


Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ведущий 1 Овсепян

Поколение детей войны - это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то на пороге юности. Они рано и быстро повзрослели.

Сколько им пришлось пережить за годы войны, сколько погибло их в оккупированных фашистами городах и сёлах. Дети войны…

Ведущий 2 Федонова

Современные дети даже не могут представить себе, каково расти во время войны. Разрушенные дома и звуки выстрелов, воздушная тревога и «похоронки» с фронта - таким запомнилось детство тем, кто рос в то время. Многие дети тогда потеряли своих пап и мам.

Ученик 16 (4 класс)

Седая бабушка моя, хоть ты бодра и весела

И молода твоя душа, коснулась и тебя война.

Девчушкой маленькой была, когда нагрянула она.

Лишила мамы и отца тебя проклятая война.

Со мной играешь ты во всё, не принимаешь лишь игру,

Что боль до сей поры несёт, не хочешь ты играть в войну.

И только в День Победы вдруг понимаю, почему,

Всегда весёлая - грустна: ты вспоминаешь ту войну.

Прости бабуля, что не мог понять я раньше грусть твою!

Я видно сердцем не дорос, прося тебя играть в войну. 16

И в День Победы каждый год теперь поздравить я спешу

Всех мне знакомых стариков, но прежде - бабушку свою.

28 слайд. Сыны полков


Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ведущий 1 Овсепян

Сыны полков. Юные партизаны. Разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну. Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны! Они шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями.

Ведущий 2 Федонова

Сыны полков - теперь седые деды,

Победный сорок пятый так далёк!

Прекрасный праздник - славный День Победы,

В сердцах нет боли, только холодок.

29 слайд Кадр из фильма

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ученик 8 класса Нешумов Данил

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Почему сыновья не вернулись домой. 17

Столько жён потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети детство узнали в руинах домов.

Эту память вовек не убить,

Лебеда - их еда и землянка - их кров.

А мечта - до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

30 слайд. Ветераны


Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ведущий 1 Овсепян

Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принёс на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать - да просто жить.

Ученик 8 класс Хачатрян Анаит

Вы заслужили мир на всей Земле,

Любить, творить и жить под небесами,

Планета вся плывёт на корабле

Под поднятыми Вами парусами.

Вы заслужили мир в своей душе,

Покой в семье и уваженье свыше,

Спасибо Вам, не страшно нам уже

Ночами под отеческою крышей.

Вы заслужили мир в строю солдат,

Что не вернулись, пав на поле битвы,

А матери их до сих пор не спят

И ждут сынов, шепча за них молитвы.

18

Ученик 8 класс Галстян Виолетта

Вы заслужили мир в сердцах людей,

Земной поклон Вам, победившим время,

Улыбки, смех и счастье всех детей -

Награда за поверженного зверя.

Вы заслужили мир, залив огонь,

«Коричневой чумою» разведённый,

И на века потомкам дали бронь

На путь свободы, Вами проторённый.

Вы заслужили мир, поправши смерть,

Той смертью, что жить осталась вечно,

И памяти людская круговерть,

Нас делает добрей и человечней.

31 слайд Ветераны


Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ведущий 2 Федонова

Сегодня мы собрались здесь, чтобы сказать слова благодарности ветеранам за чистое небо над головой, за счастливое детство, мы горды за вашу Победу. Вашему подвигу - подвигу народа в Отечественной войне - суждено навсегда остаться в истории.

Учащийся 17 (4 класс)

«Спасибо деду за Победу»,-

Я слышу гордости слова.

Что воевал за землю эту

И беспощадно бил врага.

За то, что небо голубое

И в нём летают стаи птиц,

Прошёл войну он бой за боем

И сдался побеждённый фриц.

За наше детство и надежды,

За будущее многих стран,

Не кровоточат пусть, как прежде, 19

Глубокие следы от ран.

Я в эту памятную дату,

Колено преклоню пред ним.

Спасибо деду за Победу!

Пусть знает - помним, ценим, чтим!


32 слайд. Песня «Живите долго ветераны»

33 слайд «Память»

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

Ведущий 1 Овсепян

Идут годы, сменяются десятилетия, но память о защитниках Родины всегда останется в наших сердцах.

Ученик 8 класс Стовба Ангелина

Помните!

Через века,

Через года -

Помните!

О тех,

Кто уже не придёт

Никогда -

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоёвано счастье, -

Пожалуйста,

Помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб

Запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже помнили!

Помните!

Через века, через года, - 20

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда -

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, -

Помните!

Какою ценой завоёвано счастье, -

Пожалуйста,

Помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб

Запомнили!

Детям детей расскажите о них,

Чтобы тоже запомнили!

Ведущий 2 Федонова

Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.

Ведущий 1 Овсепян

Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей.

Прошу всех встать!

34 слайд Вечный огонь

Интегрированное мероприятие по реализации программы «Военно-патриотическое воспитание по теме Чтобы помнили (4-8 классы).

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном).)

Прошу всех сесть.

Наша встреча подошла к концу, а на прощанье предлагаем просмотр видеоролика «И всё о той весне».

35слайд, музыкальный «И всё о той весне».

21

© 2010-2022