Конспект урока изобразительного искусства. 3 класс. В музеях хранятся картины. Пейзаж

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по программе Б.М.Неменского на тему "В музеях хранятся картины. Пейзаж". дети знакомятся с пейзажем как жанром изобразительного искусства, его отличительными особенностями. В ходе практической работы обучающиеся знакомятся с общими правилами  изображения пейзажа, построением пространства в пейзаже, элементарными праивлами воздушной перспективы, ролью цвета в передаче настроения в пейзаже. Кроме этого, ребята могут проверить свои занния по пред...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства

3 класс

Тема: В музеях хранятся пейзажи. Пейзаж.

Цели:

  1. Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства;

  2. Развитие наблюдательности

  3. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Задача: Изображение пейзажа.

Материалы: акварель, белая бумага, кисти.

Зрительный ряд:

  • Пейзажи русских и зарубежных художников;

  • И. Левитан. Березовая роща;

  • И. Куинджи. Березовая роща.

Оборудование:

  • Компьютер;

  • Мультимедийная установка.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с тем, какие картины хранятся в музеях искусства, попробуем сами изобразить то, что называют пейзажем (слайд 1).

- Цели и задачи нашего урока следующие (слайд 2):

  1. Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства;

  2. Развитие наблюдательности

  3. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

  1. Беседа.

Показ слайдов 3, 4, 5.

- Что вы увидели? Все эти работы художников называются пейзажами. Подумайте и скажите, что такое пейзаж (слайд 6).

- Какие чувства у вас возникли?

- Как помогли в этом краски, использованные художниками?

Мы посмотрели несколько пейзажей. В музеях хранится много картин. Многие художники выбирают одну тему, а вот пишут ее все по-разному.

Давайте сравним две картины «Березовая роща» художников И Левитана и И. Куинджи (слайд 7).

- Какой они увидели березовую рощу?

- Какие взяли цвета?

- Работа какого художника более солнечная?

- Почему так получилось? Рассмотрите, как падает свет на деревья.

- Как эти картины назвать одним словом?

3. Объяснение задания.

- Прежде чем мы начнем писать пейзаж, нужно познакомиться с некоторыми законами.

- Первый закон состоит в том, что ближние предметы изображаются крупно, дальние - мелко (слайд 8).

- Второй закон. Чем дальше предмет, тем он размытее (слайд 9). Вы видите на этом дереве листочки? Перед нами только общий контур дерева, его образ. Листочки прорисовывать не надо.

- Третий закон. Расстояние изменяет цвет предмета. Краски начинают делиться на две группы. К первой группе относятся все холодные цвета, включая холодный зеленый и их оттенки, а ко второй - все теплые цвета, включая теплый зеленый и их оттенки. Кроме того, цвет от расстояния теряет яркость. Средний и задний планы по сравнению с передним выглядят белесыми и выцветшими (слайд 10).

- Все запомнили? Приступаем к работе.

1. Выполните рисунок карандашом. Прорисуйте основные элементы пейзажа, их размещение на листе (слайд 11).

2. Намочите бумагу водой. Проложите основные цвета, которые вы выбрали (использование приема вливания цвета в цвет) (слайд 12).

3. В завершение работы нужно прорисовать детали по сухому слою краски (слайд 13).

И. Левитан советовал своим ученикам: «Природу украшать не надо… Ищите общее… Не увлекайтесь мелочами и деталями, ищите общий тон.» (слайд 14).

4. Практическая работа.

5. Закрепление пройденного материала.

- С каким жанром изобразительного искусства мы сегодня познакомились?

- Закончите стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю (слайд 15).

Если видишь на картине -

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш,

Обязательно картина

Называется … пейзаж.

- Выберите из предложенных картин пейзажи (слайды 16, 17).

- Назовите авторов и название этих полотен (слайд 17).

6. Итог урока.

- Давайте посмотрим, какие пейзажи получились у вас (просмотр и обсуждение лучших работ).

7. Рекомендации к домашней работе.

- Поищите дома репродукции с пейзажами.

- К следующему уроку подготовьте альбом и цветные карандаши.



© 2010-2022