• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Рыбки». Средняя группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Рыбки». Средняя группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Рыбки».Область: «Художественное творчество».Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье». Цель: Научить лепить из пластилина способом мозаика.Развивающие: Способствовать развитию у детей мышления внимания, воображения, памяти, глазомера, мелкой моторики рук у детей.Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес, любовь ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Рыбки».

Область: «Художественное творчество».

Интеграция: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье».

Цель: Научить лепить из пластилина способом мозаика.

Развивающие: Способствовать развитию у детей мышления внимания, воображения, памяти, глазомера, мелкой моторики рук у детей.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес, любовь к окружающему миру, целеустремленность.

Оборудование: Слайды с изображением рыб, слайды с изображением последовательности выполнения задания, образец готовой аппликации, заготовка основы рыбки, дробленый горох, пластилин, дощечка, влажная салфетка, нитки шерстяной пряжи, технические средства обучения (телевизор, ноутбук).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, беседа на тему: «Вот они какие жители морские», Дидактические игры: «Поймай рыбку», «Где спряталась рыбка?», «Летает, бегает, плавает», просмотр мультфильма о рыбках»,чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», В.Орлов «Золотые рыбки», В.Татаринов : « И рыба клюет».

Ход занятия:

Вводная часть (Организационный момент)

Воспитатель:

Начинается игра

На меня все посмотрели

Мы играть все будем дружно

Чтоб услышать нам в конце

Что ребята в нашей группе

Все конечно молодцы!

Воспитатель: сейчас ребята я вам загадаю загадку, а вы угадайте, о ком эта загадка?

Вильнет хвостом туда - сюда

И нет ее и нет следа! (Рыба)

Дети: О рыбке.

Воспитатель: Правильно ребята! Эта загадка о рыбке. У нас есть волшебный аквариум и в нем тоже живет рыбка. Эта рыбка просит нас

пригласить ей друзей, чтобы вместе было весело плавать и играть в нашем аквариуме. Скажите ребята, как мы сможем помочь рыбке?

Показ слайдов с рыбкой.

Дети: Сделать рыбку из бумаги, нарисовать ее, слепить из пластилина.

Воспитатель: Рыбки прекрасно плавают в воде, тело рыбки обтекаемое, гладкое, чтобы легче было плавать в воде, а помогают им в этом плавники и хвост.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята совершить волшебство и сделать наших рыбок из пластилина, волшебного гороха и веселых шерстяных ниточек.

Воспитатель: А чем же покрыто тело рыбки?

(Загадывается загадка)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток? (Рыбка)

Воспитатель: Что это за одежда, ребята?

Дети: Чешуя.

Воспитатель: Правильно, ребята.

а какие части рыбки вы еще знаете?

Дети: Тело рыбки, хвост, плавники.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Посмотрите ребята на мою рыбку.

(Показ готового изделия)

Воспитатель: Тело моей рыбки сделано из пластилина, чешуя сделана из гороха, а хвост и плавники сделаны их шерстяных ниточек.

А сейчас мы с вами повторим, как правильно работать с пластилином.

(Ответы детей)

а). Не брать в рот.

б). Не вытирать грязные руки об одежду.

в). Работать на дощечке.

г). После работы вытереть руки о влажную салфетку

Физминутка: (Дети встали в кружок)

«Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в воде

Лежало большое бревно на песке

Первая рыбка сказала: - Нырять здесь легко

Вторая сказала: - Ведь здесь глубоко

Третья сказала: - Мне хочется спать

Четвертая стала чуть - чуть замерзать

Пятая крикнула: Здесь крокодил

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами приступим к изготовлению рыбок, станем волшебниками, и каждый из вас, сделает свою рыбку для нашей гостьи и запустит ее в наш волшебный аквариум.

(Надеваются колпачки волшебников).

Идет изготовление рыбок.

Помощь воспитателя в процессе изготовления рыбок.

Итог занятия.

( Обзор готовых рыбок).

Посмотрите ребята, какие красивые у нас получились рыбки!

Давайте подойдем к нашему аквариуму и запустим в него наших волшебных рыбок! Видите, как сразу стало весело нашей гостье? Теперь ей не будет скучно, ведь у нее появилось много друзей.

Воспитатель: Кто мне скажет ребята, чем мы сегодня занимались? Из каких материалов мы делали наших рыбок?

Дети: Делали рыбок из пластилина, гороха и шерстяных ниточек.

Воспитатель: Я очень рада ребята, что вы помогли нашей гостье найти новых друзей.

Показ слайдов группой рыбок

Воспитатель читает стихотворение «Рыбы».

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят

Пообедают - спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками

И куда не бросишь взгляд

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо

Не сумеют никогда!

Воспитатель: А сейчас наше волшебство закончилось, у нашей рыбки появилось много новых друзей и теперь ей будет весело играть в нашем аквариуме.


© 2010-2022