Календарно-тематическое планирование по искусству 8 класса

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На педагогическом совете Зам.директора по УВР Директор МБОУ

Протокол № Сидельникова Л.Ю. Новогородская СОШ №3Мясоедова Е.А

От «…..» ___________20___ «…..» ___________20__ . Приказ №

От «…..»_____________20___



Рабочая программа учебного предмета

Искусство (музыка и ИЗО)

8 класс



Составила:

Учитель МХК

Козловская

Лилия Владимировна

С.Новогородка

2015-2016уч.год.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Искусство» составлена на основе программы образовательных учреждений «Искусство» 8-9 класс. Авторы: Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Издательство Москва «Просвещение» 2010 год.

в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, образовательной программой школы,учебным планом МБОУ «Новогородская СОШ №3», годовым календарным учебным графиком школы на 2015-2016 учебный год.

Цель программы - развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи:

  • Актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  • Культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  • Формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  • Углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

  • Воспитание художественного вкуса;

  • Приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

  • Формирование умений и навыков художественного самообразования.

Структурные отличия.

По программе искусство 8-9 классы Е.Д.Критской раздел «Прекрасное пробуждает доброе» составляет 8 ч, но согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения МБОУ « Новогородская СОШ №3» на изучение предмета

«Искусство» в 8 классе отведено 35 часов, в связи с этим сократила данную тему на 1ч.

УМК

  1. Программы образовательных учреждений Искусство» 8-9 класс. Авторы: Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Издательство Москва «Просвещение» 2010 год.

Количество часов, на которые рассчитана программа

Согласно базисному учебному плану общеобразовательного учреждения МБОУ « Новогородская СОШ№3» на изучение предмета

«Искусство» в 8 классе отведено 35 часов в год (1 час в неделю, 35 учебных недель)



Распределение учебного материала по полугодиям

Четверти

По плану

Фактически

Первая четверть

9

Вторая четверть

7

Третья четверть

9

Четвертая четверть

8


Учебно - тематический план по разделам

Тема

Кол-во часов

1

Искусство в жизни современного человека

3

2

Искусство открывает новые грани мира

7

3

Искусство как универсальный способ общения

7

4

Красота в искусстве и жизни

11

5

Прекрасное пробуждает доброе

7

итого

35

Содержание

Искусство в жизни современного человека (3 часа)

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство ка хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ-стиль-язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного творческого мышления.

Искусство открывает новые грани мира (7 часов)

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания, представления о мире.

Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Особенности познания мира в искусстве 20- 21 века.

Искусство как универсальный способ общения (7 часов)

Искусство как проводник духовной энергии. Мир в зеркале искусства. Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода - искусство общения. Знаки и символы искусства. Художественные послания предков. Разговор с современником.

Символы в жизни и искусстве. Музыкально-поэтическая символика огня. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Красота в искусстве и жизни (11 часов)

Что есть красота. Способность искусства дарить людям чувства эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций человека на социальные природные явления в жизни и в искусстве, творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей- действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Прекрасное пробуждает доброе (7 часов)

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством - это тихая работа (Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функция искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности- поэтизация, идеализация, героизация и др. синтез искусств в создании художественных образов. соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

  • Понимать значимость искусства, его места и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;

  • Знать основные закономерности искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

  • Иметь устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

  • Воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

  • Понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей представленных в произведениях искусства, делать выводы и умозаключения;

  • Описывать явления музыкальной, художественной культуры, использовать для этого соответствующую терминологию;

  • Структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников ; променять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.

Список дополнительной литературы

Русские композиторы: История отечественной музыки в биографиях ее творцов. - Урал, Л. Т. Д., 2001

Музыкальное образование в школе / под.ред. Л.В.Школяр. - М., 1998

Энтелис Л. Силуэты композиторов XX века. Л., 1985.

О.В.Свиридова . Истоки архитектуры и монументальных видов искусства . М., 2008

Н.Б.Абудеева ,Л.П.Карпушина . Художественно - образное развитие школьников . М.2010

Хлопова В.Н. музыка как вид искусства : Учеб. Пособие. - СПб., 2000

Халабузарь П.В., Попов В.С. Теория и методика музыкального воспитания :Учеб.пособие. - СПб., 2000

Шаляпин Ф.И. Душа и маска. - М., 1998


Календарно - тематическое планирование


Тема

ЗУНы

Дата проведения

Корректировка даты

Вид контроля

Искусство в жизни современного человека 3ч.

Цели: развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности и художественно-творческих способностей учащихся;


1

1

Искусство вокруг нас.

Представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества. Записывать (рассказывать) свои впечатления от посещения театра, музея, выставки, концерта, просмотра телевизионных передач и кинофильмов, полюбившихся художественных произведений.

Соотносить характер звучащей музыки с образным строем архитектурных памятников, особенностями одежды (костюмов) разных эпох и народов.

Различать виды, стили и жанры искусства.

текущий

2

2

Художественный образ - стиль - язык.

текущий

3

3

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

текущий

Искусство открывает новые грани мира.- 7ч.

Цели: воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры (культуры восприятия произведений искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира), культуры восприятия произведений отечественного и зарубежного искусства, «родственного внимания» к миру, чувству сопереживания к другому человеку, творческой самостоятельности в решении личностно и/или общественно значимых проблем;


4

1

Литературные страницы. Пейзаж - поэтичная и музыкальная живопись.

Наблюдать жизненные явления.

Подбирать музыкальные произведения, созвучные картинам русских художников; живописные полотна, созвучные литературным образам, и др.; художественные произведения, раскрывающие эмоциональное богатство мира.

Составлять музыкально-литературные композиции.

Выражать разные эмоциональные состояния при создании этюдов (литературных, живописных).

Собирать художественную информацию длясоздание альбома, альманаха, компьютерной презентации на тему «Жанр портрета в культуре разных времен».


текущий

5

2

Образы природы и человека в произведениях русских и зарубежных мастеров.

текущий

6

3

Декоративно-прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам.

текущий

7

4

Изображение детей в русском искусстве.

текущий

8

5

Изображение быта в картинах художников разных эпох.

текущий

9

6

Музыкальный портрет.

текущий

10

7

Портрет композитора в литературе и кино.

текущий

Искусство как универсальный способ общения. - 7ч.

Цель: освоение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о его выразительных средствах и социальных функциях; о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре (о специфике языка разных видов искусства);


11

1

Мир в зеркале искусства.

Понимать роль искусства в жизни человека и общества.

Использовать коммуникативные свойства искусства.

Раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.

Знать музеи, художественные галереи, архитектурные памятники своего края (города, поселка и др.) готовить рассказ о значимых культурно-исторических объектах своего края.

Владеть информацией о конкурсах и фестивалях различной тематической направленности.

Выявлять стилистические особенности художественного перевода.

Различать знаки и символы искусства и интерпретировать их.

Анализировать синтетический характер кинообразов, роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.

Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии

.

текущий

12

2

Роль искусства в сближении народов.

текущий

13

3

Искусство художественного перевода - искусство общения.

текущий

14

4

Искусство проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

текущий

15

5

Художественные послания предков. Разговор с современником.

текущий

16

6

Символы в жизни и искусстве.

текущий

17

7

Музыкально-поэтическая символика огня.

текущий

Красота в искусстве и жизни. -11ч.

Цели:- овладение умениями и навыками анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение, использовать язык различных видов искусства в самостоятельном художественном творчестве;

18

1

Что такое красота?.

Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства.

Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование).

Наблюдать за развитием музыки (драматургией музыкального произведения).

Понимать значение контраста в создании гармонии целого как выражения красоты.

Различать жанры искусства и их роль в жизни человека.

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.

текущий

19

2

Откровение вечной красоты.

текущий

20

3

Застывшая музыка.

текущий

21

4

Скульптурные и живописные композиции.

текущий

22

5

Композиция и гармония в искусстве.

текущий

23

6

Музыкальные сочинения, посвященные красоте и правде жизни. Интерпретации классической и современной музыки.

текущий

24

7

Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях.

текущий

25

8

Женские образы в произведениях художников.

текущий

26

9

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

текущий

27

10

Соотношение красоты и пользы.

текущий

28

11

Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства

Передавать красоту различными видами искусства : портрет в литературе, рисунке, живописи, скульптуре, фотографии.

Понимать ценность красоты в искусстве

Самостоятельная работа


Прекрасное пробуждает доброе. - 7ч.

Цели: - формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

-использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

29

1

Как человек реагирует на явления в жизни и в искусстве.

Размышлять о произведениях искусства, выявляя важные, значимые жизненные проблемы.


30

2

Поэтизация образа матери.

текущий

31

3

Красота природы родной земли в живописи.

текущий

32

4

Поэтика и народная мораль в сказочных образах.

текущий

33

5

Мир современников в песенном творчестве.

текущий

34

6

Сказка в театре и кино.

текущий

35

7

Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа».

текущий

Нормы оценок

Оценка «5» ставится, когда учащийся:

а.) полностью овладел программным материалом, ясно пространственно представляет форму предметов по их изображениям, твердо знает изученные правила и условности изображения и обозначения;

б.) дает четкий и правильный овеет, выявляющий понимание и осознание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в.) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

а.) полностью овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями, вследствие еще недостаточно развитого пространственного представления, правила изображения и условные обозначения знает;

б.) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в.) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправление которых осуществляет с некоторой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

а.) основной программный материал знает не твердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б.) ответ дает не полный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопроса;

в.) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

а.) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;б.) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не исправляет с помощью учителя.









© 2010-2022