Урок по изобразительному искусству для 6 класса Рисование на ткани

Ткань — это тот же холст, на котором художник выражает свое настроение, возможно, какую-то мысль или эмоцию, показывает свои умения в декоративно-прикладном искусстве. Так называемое «рисование на ткани», начавшись с домашнего увлечения, хобби, способом занять себя, может со временем перерасти в настоящее творчество. Трепетное чувство охватывает человека, когда он прикасается кисточкой к белой ткани, хорошо натянутой на раму. Ткань податливо принимает в свои объятия краску, и она, благодарная, начинает творить чудеса. Но у краски свой характер – она норовиста и не знает границ своего разбега. И тогда начинается творческое колдовство. Рукой и кисточкой с краской и по воле разума и фантазии создают чудо. И ты попадаешь в волшебный мир художественной росписи тканей. Начав однажды, с этим уже невозможно расстать...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Рисование на ткани

Класс: 6

Цель:

-ознакомить учащихся с технологией рисования на ткани

-прививать уважение к традициям декоративно-прикладного искусства

-развивать исполнительские умения, внимание, творческие способности и применять имеющиеся знания на практике.

Задачи:

-повторить основные и составные цвета:

-развивать эстетическое восприятие, творческие способности, формировать специальные умения и навыки в смешивании и рисовании кистью;

-воспитывать интерес к цветовому восприятию:

-раскрасить рисунок на ткани, в соответствии с эскизом, пользуясь советами и технологическими приемами.

Материально - техническое оснащение: ткань, пяльцы, рамки , краски акварельные, гуашь, кисточки, простые карандаши.

Ход урока

1.Организационный.

Наш сегодняшний урок я бы хотела начать с небольшой сказки о том, как появился разноцветный мир. (Слайд 1)

Давным - давно, когда весь мир был только черным и белым, жили на Земле две феи - фея Тьмы и фея Света (слайд 2). Фея Света озаряла весь мир чудесным светом (слайд 3). Когда же приходила ночь, фея тьмы укрывала Землю черным покрывалом и все предметы становились черными - пречерным(слайд 4). Так они сменяли друг друга долгие века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. И пригласила она на Землю разноцветных фей.(слайд 5)

«Добрые феи, - сказала фея Света, - Вам предстоит нелегкая работа - превратить Землю в цветную планету» И принялись феи за нелегкую работу.

Ох и славно они потрудились ! Преобразилась с той поры Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов (слайд 6). А фее Тьмы оставалось властвовать только ночью.

Понравилась вам сказка?

В какие краски покрасили феи Землю?

2.Повторение ранее пройденного материала

А какие цвета вы знаете?

Давайте вспомним с вами основные цвета.

Назовите мне их (желтый, красный, синий)

Остальные цвета как называются (составными)

Приведите примеры составных цветов.

(красный + желтый=орнажевый

Желтый+синий= зеленый

Красный+ синий=Фиолетовый

При смешивании разных цветов чем мы пользуемся? (палитрой)

Молодцы!

3.Практическая часть

Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать работу над темой «Рисование на ткани».

На прошлом уроке мы с вами провели подготовительную работу. Давайте вспомним, какую подготовительную работы мы с вами провели на прошлом уроке. (Выбрали рисунок, нарисовали простым карандашом рисунок на ткани, прикрепили к пяльцам или к рамке ткань с рисунком.)

А сегодня на уроке мы с вами будем раскрашивать наш рисунок на ткани. Работа очень кропотливая и трудная, поэтому как будем работать на уроке

( аккуратно, не спеша)

Вводный инструктаж

Удобно расположите инструменты на столе, приготовьте краски, кисточки. При раскрашивании краски сильно не мочить. При смешивании красок пользуемся палитрой.

Начинам работу.

4.Подведение итогов урока.

-анализ допущенных ошибок

Что получилось? Для кого работа оказалась сложной? Кто испытывал трудности?

-оценка проделанной работы

-уборка рабочих мест





Работы детей (конечный результат)

Урок по изобразительному искусству для 6 класса Рисование на ткани

Урок по изобразительному искусству для 6 класса Рисование на ткани

Урок по изобразительному искусству для 6 класса Рисование на ткани

Урок по изобразительному искусству для 6 класса Рисование на ткани

© 2010-2022