Проектная задача «Её величество, королева точка!»

Данная  проектная задача «Её величество, королева точка!» разработана для 4 класса. Урок  в формате системно-деятельностного подхода в обучении, что очень актуально для реализации требований ФГОС НОО. Цель данной проектной задачи: развитие основных видов универсальных учебных действий через понятия:  точка, прямая, кривая, ломаная линия, геометрические фигуры. Закрепление техники пуантилизм; учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка. Содержательный материал может быть заменен в соотве...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ППроектная задача «Её величество, королева точка!»роектная задача «Её величество, королева точка!»

Авторы: Иванова Дарья Павловна, учитель ИЗО МБОУ Гимназия № 7, г. Красноярск

Кужлева Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 7, г. Красноярск

Цель:

развитие основных видов универсальных учебных действий через понятия: точка, прямая, кривая, ломаная линия, геометрические фигуры.

Закрепление техники пуантилизм; учить самостоятельно, придумывать композицию рисунка.

Задачи:

личностные:

  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим

  • развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию

  • формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.

регулятивные:

    • целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

  • составление плана и последовательности действий

  • прогнозирование результата

познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • совершенствовать уровень развития

  • повторить понятия: отрезок, прямая линия, кривая линия, луч, пуантилизм, точка...

  • структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  • рефлексия способов и условий действия

коммуникативные:

  • обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

  • развивать умение слушать и вступать в диалог

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Окружающий мир:

1) обозначить точками на карте места расположения полезных ископаемых;

Математика:

1) работа с понятиями: точка, прямая, кривая, ломаная линия, геометрические фигуры;

Русский язык, литературное чтение:

1) учиться определять границы предложений в тексте, учиться понимать прочитанное;

2) умение разгадывать ребусы:

Тематика: школьные принадлежности.

Ребусы позволяют решать следующие задачи:

- способствуют повышению учебной мотивации и познавательной активности учащихся;

- способствуют развитию внимания, воображения, логического мышления, гибкого, нестандартного мышления, креативности;

- дают возможность повторить и закрепить изученный ранее материал, расширяют кругозор учащихся;

-помогают снятию эмоционального напряжения на уроке, помогают разнообразить учебный процесс.

ИЗО, труд:

  1. выполнение работы в технике пуантилизм - рисование точками.

  2. оформить выставку «Эта удивительная точка», с выполненными заданиями.

Общеучебные умения:

1. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

2. Работа с разными видами заданий, умение выделять существенную информацию;

3. Выбор форм представления результатов работы.

Планируемый результат

Демонстрация учащимися:

1. Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

2. Умения, работая в малой группе.

3. Создать конечный «продукт» - по результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» - оформить выставку «Эта удивительная точка», с выполненными заданиями, в конце каждого задание сделать вывод - зачем нужна точка именно в этой ситуации, и рассказ от каждой группы, где же мы с вами встречаемся в повседневной жизни с точкой и зачем она нужна.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оцениваются:

1. Умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования;

2. Владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

3. Умение полно и обоснованно решать задачи;

4. Умение высказывать собственное мнение, и обосновывать его.

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения заданий, и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Замысел проектной задачи.

В качестве сюжета взята ситуация: приключение Королевы точки, где же Точка встречается в нашей повседневной жизни и зачем она нужна. В рамках этого сюжета учащиеся выполняют ряд заданий по пяти учебным предметам.

Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся обращаются к текстам и результатам других заданий и справочному материалу для получения необходимых данных.

Нужная для решения задачи информация, во-первых, не всегда привязана к тем местам, в которых она непосредственно должна быть использована, и, во-вторых, зашумлена избыточными сведениями, не относящимися к решаемой задаче. Это вызывает необходимость проведения тщательной работы с предлагаемым текстом.

Цель, которую должны достичь дети:

по результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» - оформить выставку «Эта удивительная точка», с выполненными заданиями, в конце каждого задание сделать вывод - зачем нужна точка именно в этой ситуации, и рассказ от каждой группы, где же мы с вами встречаемся в повседневной жизни с точкой и зачем она нужна.

Сценарий проведения

Цель:

развитие основных видов универсальных учебных действий через понятия: точка, прямая, кривая, ломаная линия, геометрические фигуры.


Организационный момент:

- Ребята, сегодня вам предстоит решить проектную задачу «Ее величество, королева точка». После выполнения задания, вам необходимо вписать вывод по описанной ситуации, ответив на вопрос «Где же мы встречаемся в повседневной жизни с точкой и зачем она нужна?». В конце урока группам необходимо будет оформить выставку «Эта удивительная точка», в которой необходимо разместить выполненные задания.




Задание 1

- Используя, иллюстрацию сочините небольшую сказочную историю о госпоже Точке и её друзьях. Где будет происходить история? Что могло с ней произойти? Подумайте, с кем она могла встретиться? Не забудьте дать героям имена.

Проектная задача «Её величество, королева точка!»

Название ____________________________________

Вывод:

Задание 2

Древняя точка отличалась от современной. Во-первых, раньше слова и предложения писали, не отделяя друг от друга, вот так: люблюгрозувначалемая. Правил постановки точки не было, и ее время от времени использовали так, как мы сегодня используем запятую. Кроме этого, это могла быть одна или несколько точек, которые ставили внизу, вверху и посередине строки: въоновремя•приближашесяпраздникъ (перевод: "в те времена приближался праздник", Архангельское Евангелие, 11 век). Главным был смысл высказывания, и поэтому точку ставили так, чтобы выделить в тексте смысловые части. Только с 16 века точку стали использовать для разделения предложений.
Откуда появилось слово точка? Оно происходит от глагола "ткнуть / тыкать", то есть точка - это маленький след. Интересно, что в латинском языке точка punktum связана с глаголом pungo «колоть».

В русском языке есть несколько устойчивых выражений, в которых употребляется слово точка. Например: поставить точку / точки над и, расставить точки над и - "не оставить ничего недосказанным, недоговоренным",; дойти до последней /крайней точки, попадать / попасть в (самую) точку, точка в точку, точь-в-точь, сдвигать / сдвинуть с мёртвой точки, точка зрения, болевая точка, горячая точка.

Точка настолько популярна в русском языке, что она вошла в название других знаков препинания: точка с запятой (;), двоеточие (:), многоточие (...). А в 16 - 18 веках вопросительный знак (?) назывался вопросительная точка, а восклицательный (!) - точка удивления.

Задание:

найдите верное объяснение для каждого выражения, используйте слова для справок: «говорить или делать именно то, что нужно»; «абсолютно верно, точно»; «начинать делать какое-либо приостановленное дело»; «о месте вооруженного конфликта», "определенный взгляд на какой-либо вопрос, своё собственное отношение к чему-либо», «о какой-то нерешенной проблеме, вызывающей тревогу», «очень точно»; «достичь предела»;
Запишите 2 предложения, используя любые фразеологические обороты о точке. Какие обороты можете предложить тем, кто выполнял 1 задание?

Вывод:




Задание 3

1. Обозначить красным цветом границы Российской Федерации

2. Обозначить точками на карте места расположения полезных ископаемых;

Проектная задача «Её величество, королева точка!»

Проектная задача «Её величество, королева точка!»

Вывод:

Задание 4

Задание: Рассмотри предложенные чертежи, сделай вывод о том, что здесь демонстрируется, напиши определение геометрическим фигурам.

1.Проектная задача «Её величество, королева точка!»

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Проектная задача «Её величество, королева точка!»

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Проектная задача «Её величество, королева точка!»

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Проектная задача «Её величество, королева точка!»

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Проектная задача «Её величество, королева точка!»

Ответ:

6.Проектная задача «Её величество, королева точка!»

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Проектная задача «Её величество, королева точка!»

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вывод:______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Задание 5

  1. Как называется техника, представленная на этих иллюстрациях?

Проектная задача «Её величество, королева точка!»Проектная задача «Её величество, королева точка!»Проектная задача «Её величество, королева точка!»

Техника- __________________________

2.) Выполните иллюстрацию в технике, которая представлена в первом задании.

У вас на столе лежит лист А4 формата, гуашь, ватные палочки.

Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



© 2010-2022