Мировая художественная культура (8 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




уро­ка

Тема урока

Кол-во ча­сов

Тип и вид урока

Элементы содержания

Уровень подготовки (результат)

Вид контроля. Измерители

Домашнее задание

Приме-чания

Дата



















план

факт

Европейские центры национальных художественных культур в переходную эпоху (XVII век) (8 ч)

1


Итальянская художествен­ная культура: многоохватное воплощение духовной и реальной действитель­ности

1

Откры­тие но­вых знаний

Повышенная экспрессия чувств в искусстве; барок­ко как новый стиль в ис­кусстве; архитектура и скульптура барокко; му­зыка барокко; способы выражения эстетических идеалов эпохи

Знать шедевры художе­ственной культуры эпохи барокко; особенности языка различных видов искусств.

Уметь излагать необхо­димый фактический ма­териал в рамках данного раздела

Работа по кар­точкам

Сообщения и презента­ции: «Му­зыка А. Ко-релли»; «Скрипич­ные масте­ра из Кре­моны»

Мульти­медий­ное учебное пособие



2

1

Комби­ниро­ванный

Коллективная проверка знаний

3


Художествен­ная культура Испании и Фландрии: взлёт нацио­нального своеобразия

1

Откры­тие но­вых знаний

Художественная культура Испании. «Золотой век» культуры; пьесы Лопе де Вега «Собака на сене» и П. Кальдерона «Дама-невидимка»

Уметь анализировать художественные произ­ведения; пользоваться различными источника­ми информации о миро­вой художественной культуре

«Летучка» на термины, анализ произве­дений искусства. Индивидуальный и групповой опрос

Подгото­вить сооб­щение или презента­цию по те­ме «Живо­пись испан­ских и фла­мандских мастеров в музеях России»

Презен­тация


4

1

Комби­ниро­ванный

Живопись (Эль Греко, Д. Веласкес). Художественная культура Фландрии; живопись Фландрии. Способы вы­ражения эстетических идеалов эпохи

Знать шедевры художе­ственной культуры; осо­бенности языка различ­ных видов искусств

Индивидуальный и групповой опрос. Анализ художественных произведений

Презен­тация

5

Художествен­ная культура

Нидерландов (Голландия): расцвет реа­лизма

1

Откры­тие но-

вых знаний

Художественная культура Нидерландов. Простота

и практичность, особен­ность эстетических вкусов

Знать способы выраже­ния эстетических пред-

ставлений в различных видах искусства

«Летучка» на термины,

анализ произве­дений искусства

Произведе­ния масте-

ров голланд­ской школы в музеях России; символика натюрморта (сообщение или презен­тация)

Мульти-медий-

ное учебное пособие

6



1

Комби­ниро­ванный

Творческое наследие Рембрандта; Ф. Хальс и его портреты

Уметь выражать собст­венное суждение о про­изведениях искусства

Заполнение таб­лицы


7

Художесвен-ная культура Франции в эпоху абсо­лютизма: тор­жество парад­ной красоты

1

Откры­тие но­вых знаний

Архитектура, её парадный облик. Версаль - волшеб­ная сказка наяву; музыка (Ф. Куперен, Л.-К. Дакен); театр Н. Буало, П. Корнель, Ж. Расин, Ж.-Б. Мольер)

Знать способы выраже­ния эстетических пред­ставлений в различных видах искусства. Уметь выражать собст­венное суждение о про­изведениях искусства

Работа по кар­точкам

Подготовить сообщение «Француз­ский клас­сический театр»

Мульти­медий­ное учебное пособие


8

1

Комби­ниро­ванный

Изобразительное искусст­во: Н. Пуссен и его кар­тины

Работа по кар­точкам

Басни Жана де Лафон-тена





Европейская художественная культура в эпоху Просвещения (8 ч)

9

Простонарод­ное-аристокра­тическое: два полюса обра­зов француз­ского искусст­ва в эпоху Просвещения

1

Откры­тие но­вых знаний

Архитектурные памятники классицизма; скульптор Э.-М. Фальконе. Просветительская литера­тура (энциклопедисты и Вольтер); многогран­ность изобразительного искусства эпохи Просве­щения

Знать шедевры художе­ственной культуры эпохи Просвещения.

Уметь самостоятельно работать со справочными материалами; фиксиро­вать новую информацию

Фронтальный и индивидуаль­ный опрос

Великая французская революция. История создания памятника Петру I (со­общение)

Мульти­медий­ное учебное пособие

10


1

Комби­ниро­ванный

Фронтальный и индивидуаль­ный опрос

11

Итальянское искусство XVIII века:

возвращение к античным истокам

1

Откры­тие но­вых знаний

Расцвет классицистских норм красоты в архитек­туре.

Творчество итальянского скульптора Антонио Канова

Знать шедевры художе­ственной культуры итальянского искусства.

Уметь излагать необхо­димый фактический ма­териал в рамках данного раздела

Фронтальный и индивидуаль­ный опрос

Сюжеты скульптур

«Амур

и Психея», «Орфей и Эвридика» и либретто оперы «Служанка-госпожа»

Мульти­медий­ное

учебное пособие


12


1

Комби­ниро­ванный

Рождение комической оперы (Дж.-Б. Перголези)

Уметь выражать собст­венное суждение о про­изведениях искусства

Фронтальный и индивидуаль­ный опрос

Мульти­медий­ная пре­зентация

13

Вершины про­светительской литературы (писатели Англии и Гер­мании)

1

Откры­тие но­вых знаний

Гуманистическая идея о неисчерпаемых возмож­ностях человека. Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо»; поэзия Р. Бёрнса; Д. Свифт «Пу­тешествие Гулливера»; И.-В. Гёте «Фауст»; Ф. Шиллер «Разбойники»

Знать способы выраже­ния эстетических пред­ставлений в различных видах искусства; о пре­емственности в культуре.

Уметь выражать собст­венное суждение о про­изведениях искусства

Работа по кар­точкам; в парах с литературными источниками

Сообщения по литера­турным произведе­ниям

14


1

Урок путеше­ствие

Работа по кар­точкам

Читать стихи Р. Бёрнса

15

Музыка: стра­ницы творче­ства гениев мирового ис­кусства

1

Откры­тие но­вых знаний

Высокие духовно-нравст­венные идеалы в творче­стве И.-С. Баха; понима­ние стиля, формы произ­ведения

Знать художественные особенности основных стилей эпохи.

Уметь выражать собст­венное суждение о про­изведениях искусства

Анализ музы­кальных произ­ведений

Сообщения и презента­ции по пер­соналиям

Мульти­медий­ное учебное пособие

16

1

Урок-концерт

Венская классическая композиторская школа (Ф.-Й. Гайдн, В.-А. Мо­царт, Л. Бетховен)

Знать о музыкальном искусстве как о способе выражения чувств чело­века.

Уметь выражать собст­венное суждение о про­изведениях искусства

Анализ музы­кальных произ­ведений, пони­мание стиля, формы произве­дения

Моцарт в «Малень­кой трагедии» А. С. Пуш­кина «Мо­царт и Саль­ери»

Русская художественная культура на переломе традиций (XVII век) (6 ч)

17

«Противосто­яние времён» в русской ху­дожественной культуре XVII века

1

Откры­тие но­вых знаний

Раскол в русской художе­ственной культуре и его культурные последствия. Икона и парсуна - сходст­во и различие

Уметь анализировать художественные произ­ведения; пользоваться различными источника­ми информации о миро­вой художественной культуре; выражать соб­ственное суждение о произведениях искус­ства

Работа по кар­точкам

Готовиться по литера­турным ис­точникам

Мульти­медий­ная пре­зента­ция


18

1

Комби­ниро­ванный

Творчество протопопа Аввакума. «Обмирщение» русской культуры

Работа по кар­точкам

Учить кон­спект

Мульти­медий­ная пре­зента­ция

19

Живопись: размышление, можно ли об­раз писать «как в зер­кале»

1

Откры­тие но­вых знаний

Проникновение жизнен­ных образов в иконопись; творчество П. Чичерина, С. Ф. Ушакова. Развитие навыков элементарного анализа художественного образа

Знать шедевры художе­ственной культуры. Уметь анализировать ху­дожественные произве­дения; пользоваться раз­личными источниками информации о мировой художественной культуре

Художественный анализ произве­дений, понима­ние стиля, тех­ники иконописи

Учить кон­спект

Мульти­медий­ное учебное пособие


20

1

Комби­ниро­ванный


Учить кон­спект

21


Пышность и красочность русского зод­чества и рус­ской музыки

1

Откры­тие но­вых знаний

Новый Иерусалим; «мос­ковское барокко»; хоровая храмовая музыка. Разви­вать чувство причастности к культуре своего народа

Знать шедевры художе­ственной культуры эпохи русского барокко. Уметь анализировать художественные произ­ведения

Художественный анализ произве­дений, понима­ние стиля, формы

Сообщения по теме (по выбору учеников)


22

1

Урок-концерт



Русская художественная культура в век Разума и Просвещения (12 ч)

23

«Русская ев-ропейскость»: образы худо-

1

Урок-верни­саж

Культура Петровской эпо­хи. Эталон новой культу­ры; портретная живопись

И. Н. Никитина, А. М. Мат­веева; новое светское му­зицирование

Знать способы выраже­ния эстетических пред­ставлений в различных

видах искусства; худож­ников Петровской эпохи.

Уметь выполнять худо­жественный анализ про­изведений изобразитель­ного искусства

Подготовка дополнительной справочной

информации на заданную тему

«Культур­ные рефор­мы Петра I».

24

жественной культуры Пет­ровской эпохи

1

Урок-верни­саж

Сообщения по персона­лиям

25

Развитие про­светительских идеалов: лите­ратура, театр, музыка

1

Откры­тие но­вых знаний

Нравственные проблемы в русской поэзии и драма­тургии; русская комиче­ская опера; образ Екатери­ны 11 в просветительстве; корифеи русского Про­свещения. Развитие навы­ков анализа художествен­ного образа

Знать способы выраже­ния эстетических пред­ставлений в различных видах искусства.

Уметь выражать собст­венное суждение о про­изведениях искусства русского Просвещения

Подготовка до­полнительной справочной ин­формации на за­данную тему

«Крестьян­ские образы в творчестве Н. И. Нови­кова и А. Н. Ради­щева» (со­общение или презен­тация)

26

1

Комби­ниро­ванный

27

Санкт-Петер­бург: величие новой России

1

Откры­тие но­вых знаний

Градостроительная новиз­на; вклад иностранных мастеров; барокко и клас­сицизм; отечественные зодчие XVIII в. Развитие умения фиксировать но­вую информацию, навы­ков самостоятельной рабо­ты со справочными мате­риалами

Знать шедевры художе­ственной культуры и ар­хитектуры русского Просвещения. Уметь излагать необхо­димый фактический ма­териал в рамках данного раздела; выражать собст­венное суждение о про­изведениях архитектуры

Художественный анализ фрагмен­тов архитектур­ных сооружений, понимание стиля в искусстве рус­ского Просвеще­ния

Учить кон­спект

Мульти­медий­ное учебное пособие

28

1

Комби­ниро­ванный

DVD

29

Московские зодчие: само­бытная трак­товка евро­пейских стилей

1

Откры­тие но­вых знаний

Московские зодчие: само­бытная трактовка евро­пейских стилей. Творчество В. И. Баженова

Знать план анализа ху­дожественного произве­дения.

Уметь фиксировать но­вую информацию

Художестве н н ы й анализ фрагмен­тов архитектур­ных сооружений, понимание сти­ля, технологии

Сообщения и презента­ции по пер­соналиям

30

1

Комби-

ниро-

ванный

Московские зодчие: само-

бытная трактовка евро-

пейских стилей. Стиль,

технологии. Проекты

М. Ф. Казакова

Знать архитектурные

памятники, созданные

М. Ф. Казаковым

Художественный

анализ фрагмен-

тов архитектур-

ных сооружений

Подгото-

вить пре-

зентацию

«Москов-

ские зод-

чие»

31

Русский порт-

рет: неповто-

римость и са-

моценность

человеческой

личности

1

Урок-

верни-

саж

Портретная живопись се-

редины века; творчество

Ф. С. Рокотова, Д. Г. Ле-

вицкого, В. Л. Боровиков-

ского; портрет в творчест-

ве скульпторов.

Слушание музыки

Уметь самостоятельно

определять общечелове-

ческие ценности в раз-

личных произведениях

искусства.

Знать творчество ху-

дожников русского Просвещения

Художественный

анализ произве-

дений, понима-

ние стиля рус-

ского портрета

эпохи русского

Просвещения

Сообщения

и презента-

ции по пер-

соналиям

32

1

Урок-

верни-

саж

Сообщения

и презента-

ции по пер-

соналиям

33

Шедевры хра-

мовой музыки

(М. С. Бере-

зовский,

Д. С. Бортнян-

ский)

1

Откры-

тие но-

вых

знании

Развитие традиций хоро-

вой храмовой музыки;

жанр хорового многого-

лосного концерта.

Слушание музыки

Знать о музыкальном

искусстве как способе

выражения чувств чело-

века.

Уметь выражать собст-

венное суждение о про-

изведениях музыкально-

го искусства

Анализ музы-

кальных произ-

ведений; пони-

мание стиля про-

изведения

Поиск ма-

териала

по теме

урока

34

1

Урок-

концерт




© 2010-2022