• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему Жанры изобразительного искусства. Натюрморт ( 1 класс)

Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему Жанры изобразительного искусства. Натюрморт ( 1 класс)

В условиях одного урока в неделю сложно добиться от учащихся рисунков, отличающихся оригинальностью и разнообразием сюжета. Урок ограничен темой, в рамках которой учитель предлагает практическое задание или возможные его варианты. Задача учителя создать такие ситуации и условия, при которых учащийся в ходе выполнения   творческой работы  воплотил  бы замысел рисунка в соответствии со своей фантазией. Включение игровых ситуаций, ролевых игр, музыкальных и литературных произведений придаст занятия...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе.

Проказюк Ирина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 25» Междуреченского городского округа

Класс: 1

Урок № 8

Тема: Жанры изобразительного искусства

Цели для ученика

Научиться изображать природу - пейзаж (небо, море, тучи).

Задачи

Образовательные:

- познакомить с жанрами изобразительного искусства;

- способствовать развитию цветовосприятия

Развивающие:

- развивать наблюдательность, память, речь, мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитательные:

- Расширять кругозор, интерес к изобразительному искусству;

- способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости

Тип урока: урок изучения нового учебного материала

Опорные понятия, термины: жанр, портрет, натюрморт, пейзаж

Зрительный ряд: (репродукции )

- Д. А. Каналетто. «Большой канал с церковью Сан- Симеоне Пикколо» 1738 г.

- Б. Пинтуриккио. Портрет мальчика. 1500 г.

- П. Сезанн. Натюрморт с вазой для фруктов. 1879-1882 и т.д.

Литературный ряд:

- А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Оборудование для учащихся: гуашь, акварель, карандаш, кисти, бумага

Литература:

1.Кузин В.С. Кубышкина Э.Д. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений

Формы контроля: анализ работ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты.

Предметные и метапредметные УУД

1.Организационный момент (1 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку

Регулятивные УУД

Самооценка готовности к уроку

2.Введение в тему (2-3 мин.)

Что является источником красоты и вдохновения для художника?

Личностные УУД развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства

Предметное УУД

Умение различать жанры

Предлагает рассмотреть репродукции картин разных жанров.

Что изображено на картинах?

Чем картины отличаются друг от друга?

Работа с учебником.

[1, с. 26,27]

Ответы на вопросы учителя: природа, люди, предметы

Где живут картины?

в музеях, театре, дома

3.Восприятие учащимися учебными материалами

(5-7 мин.)

Знакомит с жанрами изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет)

Определяют к каким жанрам относится картины и почему [1, с. 28-29]

Зачитывает стихотворение из сказки А.С. Пушкина [2, с. 20]

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет…

Отвечают на вопросы: Какие образы возникают при прослушивании стихотворения?

К какому жанру можно отнести этот отрывок и

почему?

Назовите краски моря и неба.

Какие цвета можно использовать для изображения моря?

Коммуникативные УУД

Образно излагать свое мнение

Формулирует задание

Обсуждают замысел рисунка

4.Подготовка к практической работе

Предлагает рассмотреть рисунки:

выбор расположения листа вертикально, горизонтально; нахождение соотношения неба и земли и нахождение композиционного центра

Рассматривают варианты композиционных решений

Регулятивные УУД

Развивать умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней

5.Практическая работа

Обеспечивает мотивацию выполнения рисунка

Выполняют работу индивидуально

6.Рефлексия деятельности на уроке

Подводит обучающихся к выводу о соответствии рисунков жанру пейзажа.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Оценивание работ одноклассников на соответствие текста и изображения

Познавательные УУД Развитие способности смыслового восприятия произведения живописи и литературы.



© 2010-2022