- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему Жанры изобразительного искусства. Натюрморт ( 1 класс)
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему Жанры изобразительного искусства. Натюрморт ( 1 класс)
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Проказюк И.П. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе.
Проказюк Ирина Петровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 25» Междуреченского городского округа
-
Класс: 1
Урок № 8
Тема: Жанры изобразительного искусства
Цели для ученика
Научиться изображать природу - пейзаж (небо, море, тучи).
Задачи
Образовательные:
- познакомить с жанрами изобразительного искусства;
- способствовать развитию цветовосприятия
Развивающие:
- развивать наблюдательность, память, речь, мелкую моторику рук, творческое воображение.
Воспитательные:
- Расширять кругозор, интерес к изобразительному искусству;
- способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости
Тип урока: урок изучения нового учебного материала
Опорные понятия, термины: жанр, портрет, натюрморт, пейзаж
Зрительный ряд: (репродукции )
- Д. А. Каналетто. «Большой канал с церковью Сан- Симеоне Пикколо» 1738 г.
- Б. Пинтуриккио. Портрет мальчика. 1500 г.
- П. Сезанн. Натюрморт с вазой для фруктов. 1879-1882 и т.д.
Литературный ряд:
- А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Оборудование для учащихся: гуашь, акварель, карандаш, кисти, бумага
Литература:
1.Кузин В.С. Кубышкина Э.Д. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений
Формы контроля: анализ работ
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты.
Предметные и метапредметные УУД
1.Организационный момент (1 мин.)
Проверка готовности учащихся к уроку
Регулятивные УУД
Самооценка готовности к уроку
2.Введение в тему (2-3 мин.)
Что является источником красоты и вдохновения для художника?
Личностные УУД развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства
Предметное УУД
Умение различать жанры
Предлагает рассмотреть репродукции картин разных жанров.
Что изображено на картинах?
Чем картины отличаются друг от друга?
Работа с учебником.
[1, с. 26,27]
Ответы на вопросы учителя: природа, люди, предметы
Где живут картины?
в музеях, театре, дома
3.Восприятие учащимися учебными материалами
(5-7 мин.)
Знакомит с жанрами изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет)
Определяют к каким жанрам относится картины и почему [1, с. 28-29]
Зачитывает стихотворение из сказки А.С. Пушкина [2, с. 20]
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет…
Отвечают на вопросы: Какие образы возникают при прослушивании стихотворения?
К какому жанру можно отнести этот отрывок и
почему?
Назовите краски моря и неба.
Какие цвета можно использовать для изображения моря?
Коммуникативные УУД
Образно излагать свое мнение
Формулирует задание
Обсуждают замысел рисунка
4.Подготовка к практической работе
Предлагает рассмотреть рисунки:
выбор расположения листа вертикально, горизонтально; нахождение соотношения неба и земли и нахождение композиционного центра
Рассматривают варианты композиционных решений
Регулятивные УУД
Развивать умения принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней
5.Практическая работа
Обеспечивает мотивацию выполнения рисунка
Выполняют работу индивидуально
6.Рефлексия деятельности на уроке
Подводит обучающихся к выводу о соответствии рисунков жанру пейзажа.
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников
Оценивание работ одноклассников на соответствие текста и изображения
Познавательные УУД Развитие способности смыслового восприятия произведения живописи и литературы.