• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» НМР РТ Гареевой Муккадисы Хасамовны на 2015-2016 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» НМР РТ Гареевой Муккадисы Хасамовны на 2015-2016 учебный год

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского (юношеского) технического творчества»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Согласовано

зам. директора по УВР ЦД(Ю)ТТ

___________ А.П. Новикова

Утверждаю

директор ЦД(Ю)ТТ

__________ Е.А. Боровков



Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества» НМР РТ

Гареевой Муккадисы Хасамовны

на 2015-2016 учебный год














2015 г.


Творческая визитка педагога

Ф.И.О. педагога: Гареева Мукаддиса Хасановна

Образование, специальность:

  1. Высшее профессиональное образование, наименование вуза ЧГПИ, квалификация по диплому «учитель черчения и изобразительного искусства», специальность «черчение и изобразительное искусство», год окончания 1984;

Стаж работы по специальности 37 лет, 1 категория.

Курсы повышения квалификации по специальности:

Тема/проблема повышения квалификации:

"Современные требования к учебно - воспитательной работе для педагогов организаций дополнительного образования детей"

Образовательная организация:

ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов"

Профессиональная переподготовка

Год:

Направление переподготовки:

Образовательная организация:


Профессионально-педагогическое кредо: Духовно нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности обучающегося.


Самообразовательная работа над методической темой

Тема организации: «Создание условий для формирования инновационного потенциала педагогического коллектива как фактор повышение качества образования».

Тема работы педагога: «Формирование у обучающихся художественной культуры как неотъемлемой части духовной культуры».

Год работы над темой: первый

Цель: Использовать в работе с обучающимися методику преподавания, основой которой являются тактичное, тонкое проникновение нравственно-эстетических убеждений через искусство к личности ребенка, через его чувства - в сознание. Изучение особенностей обучения учащихся по программе Б. М. Неменского «Изобразительное искусство».

Задачи:

- Воспитание личности ребенка в художественной системе Б. М. Неменского. Формирование средствами искусства эстетической позиции в любой сфере жизни. Цели, задачи, подходы к воспитанию толерантности на занятиях изобразительного искусства. Формирование наблюдательности к окружающей действительности у учащихся, приобщать обучающихся к наблюдению, развивать важнейшие для художественного творчества способности, то есть умение видеть жизнь глазами художника;

- Интеграция дополнительного образования и основного. Дополнительное образование как часть системы непрерывного художественного образования. Цели, задачи и формы приобщения детей к искусству. Способы активизации творческих знаний обучающихся.

- Педагогическое мастерство и специфика деятельности учителя искусства. Профессиональные требования к учителю искусства. Основные составляющие педагогической техники. Стили деятельности учителя.









Индивидуальный план


Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Профессиональное направление

1

Выбор темы самообразования, знакомство с психолого-педагогической, методической, периодической, философской, интернет - литературой по теме самообразования;

формулировка гипотезы: «Личность и потребности»; «Потребности и интересы».

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. ЛГУ, 2008.

2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания М., 2009.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2010.

4. Ковалев А.Г. Психология личности. М., 2009.

5. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. М., 2010.

Сентябрь

Определение методической темы самообразования; составление индивидуального перспективного плана самообразования; повышение качества преподавания

2

Изучение документов и материалов, представляющих профессиональный интерес в области дополнительного образования

Программа "Изобразительное искусство и художественный труд".

в течение года

повышение качества преподавания

3

Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки обучающихся, их апробация; анализ результата

Обоснование и разработка электронного учебника по дисциплине «Методология психолого-педагогических исследований»

в течение года

Разработка новых форм, приёмов обучения

4

Накопление материалов и актуальной информации по педагогике, психологии, методике, предметному содержанию

Современные методики преподавания изобразительного искусства.

в течение года

повышение качества преподавания

5

Повышение квалификации на курсах, семинарах, научно-практических конференциях по профилю деятельности для ПДО

КПК - 2015г.

тема: «Современные требования к учебно - воспитательной работе для педагогов организаций дополнительного образования детей»

Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов

в течение года

Удостоверение, сертификаты, свидетельства участника.

Актуализация новой информации по учебно-воспитательной работе, ее применение.

6

Современные подходы к организации работы с родителями.

Дрейкурс Р., Золц В. Счастье вашего ребенка. Книга для родителей. - М.: Прогресс, 2011.

1 полугодие

Разработка новых форм налаживания обратной связи с родителями воспитанников с целью совершенствования внутрисемейного климата

7

Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности в условиях модернизации образования

Здровьесберегающие технологии в начальном образовании: учебно-методическое пособие для бакалавров и магистрантов по направлению подготовки "Педагогическое образование"

апрель


Разработка новых форм, приёмов обучения с целью сохранения адекватного уровня здоровья воспитанников

8

Самоанализ деятельности

-

каждое полугодие

Работа над материалами портфолио, создание, заполнения личного сайта, разработка методико-дидактических материалов на основе анализа собственного педагогического опыта

Психолого-педагогическое направление

1

Совершенствование знаний в области современной психологии и педагогики

Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика

в течение года

Повышение качества преподавания, улучшение результатов

2

Проведение наблюдений за уровнем воспитанности обучающихся

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) 1-4 классы Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха. Я оцениваю себя - Меня оценивает учитель - Итоговые оценки.

май

Анализ результатов уровня воспитанности обучающихся, освещение на методсовете, родительском собрании. Постановка проблемных задач, совместный поиск путей решения

Методическое направление

1

Составление, корректировка образовательной программы, учебно-тематического и календарно - тематического планов

Проработка программы, планов с целью введения новых форм и методов работы на занятиях. Анализ ранее использованных, изучение рекомендаций ФГОС

нормативно-правовая база

в течение года

Повышение качества преподавания, улучшение результатов

2

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения

Посещение занятий, мастер-классов, практических семинаров и др.

в течение года

Анализ и самоанализ занятий, пополнение методической копилки

3

Распространение положительного педагогического опыта. Проведение открытых занятий с целью распространения педагогического опыта, анализ сильных и слабых сторон образовательного процесса в объединении

Участие в педагогических советах

май

Подготовка открытых занятий, разработка методико-дидактического материала, конспектов, планов мероприятий для воспитанников, родителей

4

Участие в работе методического совета по темам: «Потребности и интересы»

Заседания МО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Январь и т.д.

Выступления по темам:

«Творческий потенциал ребенка после внедрения ИКТ в образовательный процесс»

«Особенности формирования педагогического портфолио»

Участие в педагогических советах (согласно плану)

Педсоветы


Слушание/выступление

6

Участие в районных МО художественно-эстетической направленности

Заседания МО

в течение года

Слушание, формирование выводов, заключений, сбор материала для обобщения положительного педагогического опыта

7

Участие/выступления в методических мероприятиях: участие в муниципальных, республиканских конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах с целью обмена и распространения педагогического опыту, повышение уровня профессиональной компетенции

Конкурс - выставка «Твори, выдумывай, пробуй»

Текущие мероприятия

апрель, 2016


в течение года

Слушание, формирование выводов, заключений.

проведение мастер-классов, выступления.

8

Современные требования к занятию в системе дополнительного образования детей. Посещение занятий и воспитательных мероприятий коллег

Личный журнал наблюдений


Обобщение положительного педагогического опыта

9

Организация работы с одарёнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

Видео, аудио информация на различных носителях

в течение года

Выявление творческого потенциала воспитанников. Организация участия обучающихся в конкурсах, конференциях, выставках.

Разработка заданий, викторин, занятий с конкурсным оснащением для проведения самоконтроля с целью изучения результатов обучения и воспитания обучающихся

Видео, аудио информация на различных носителях

март

Комплектование наработок

Информационно-компьютерные технологии

1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс и методическую деятельность

Мероприятия по обмену опытом, создание личного сайта

в течение года

Подбор материала для личного сайта, представление его на методсовете Центра.

Разработка планов-конспектов с использованием ИКТ (ПК, планшет, проектор, интерактивная доска)

2

Сбор и анализ информации по дополнительному образованию детей, педагогике и психологии

Данилина Т.А. В мире детских эмоций. Изд. 2013 г.

в течение года

Создание каталога презентаций по направлению деятельности

Профилактическая работа/охрана здоровья

1

Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе1-4 классы М.: Вако. 2014.

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2012.

в течение года

Разработка эффективных физкультминуток; проведение экскурсий, коллективных походов

2

Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития

Школа и жизнь// Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. -

М.: Педагогика, 2010.- с.202.

в течение года

Культпоходы, познавательные экскурсии, посещение театра, выставок, музеев, концертов и др.

3

Проведение циклов бесед, минуток, пропагандирующих здоровый образ жизни, профилактику асоциального поведения

Журнал «Начальная школа» 2014 г. № 9, 2015 г. ,№ 4

в течение года

Планомерная работа по сохранению и улучшению здоровья обучающихся

Работа с родителями

родительская дискуссия

Зимбардо Ф. «Застенчивость. Что это такое и как с ней справиться». - СПб.: Питер, 2010 г.

сентябрь

Знакомство с родителями, создание благоприятных условий для дальнейшего сотрудничества

собрание

Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии, - М.: Класс, 2010 г.

декабрь, март, май

Участие родителей воспитанников в организации и проведении выставок, приуроченных к знаменательным датам

"круглый стол"

Нельсон Д., Лот Л., Глен С. Воспитание без наказания. - ИнтерДайджест, 2010.

февраль

В рамках общеклассного родительского собрания. Тема круглого стола: «Актуальные вопросы воспитания. Педагог - ребенок, родитель - ребенок»

тематическая дискуссия с приглашением специалистов

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М.: ЧеРо, 2008.

Джайнотт Х. Родители и дети. / Пер. с англ. - М.: Знание, 2008.

апрель

«Как наладить контакт с ребенком, вступающим в переходный период»

общеклассная конференция

Оклендер В. Окна в мир ребенка. - М.: Класс, 1997.

май

Подведение итогов взаимодействия педагога и родителей воспитанников - выявление сильных и слабых сторон. Составление плана работы с родителями на 2016-17 учебный год



© 2010-2022